Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.04 15:51. Заголовок: Ничто не вечно...


Прошу извинить участников Форума - «всё, что было нажито непосильным трудом...», все темы, сообщения, реплики, опросники - всё, всё враз уничтожено, стёрто, анигилировано яко не бывшее. Провайдеры fastbb вдруг решили сменить сервер, при этом все форумы, открытые менее чем за 45 суток до часа «х», просто не стали копировать на диск нового сервера.
Что ж, начнем с чистого листа. Прежних участников (в том числе и Наталию) прошу не покидать Форум в эту трагическую минуту. Пишите, рассказывайте, спрашивайте... Если Вас заинтересует какая-либо публикация в газете «Вера», мы готовы дать любые пояснения, рассказать о том, что осталось «за кадром» статьи.
Спаси Господи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.04 20:23. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Михаил (или кто-либо из представителей редакции), расскажите вот что. Как Вы отыскиваете темы для своих материалов? Мне очень интересно. Благодарю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.04 00:19. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Нет ли копий разговора Пермской темы? ЕЕ желательно продолжить. Кое-что мы успели переснять, млжем прислать. Может, из-за этой горячей темы все искушения? В Перми, например, еще и кабель перерезали «злоумышленники», так что мы целые сутки вообще были без эфира. Все это вообще-то было предсказуемо...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.04 00:37. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Да, наверное, неспроста на Ваш Форум нападение случилось. Я тоже считаю, что это «архиерейская» тема разожгла костер. Интересно было читать и хотелось самому вступить в разговор, но как-то все откладывал. Восстановите, если можно, эти материалы, должна же у кого-то быть копия, вот и Марфа предлагает то же самое. Или намвставляют кляп?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.04 00:42. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Кир! Ты где? Отзовись! Михаил, Марфа, Наталья, что вы думаете об этом? Действительно ли потеря «нажитого» - случайность? Вообще-то случайностей не бывает, мы только не умеем дать правильную оценку закономерному.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.04 01:21. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Ян пишет:
цитата
Да, наверное, неспроста на Ваш Форум нападение случилось.

Я никак не пойму, Вы что, в самом деле верите в то, что говорите. Да ерунда же это! Никто охоту на форум сей не открывал, все, слышите (?) ВСЕ форумы сервера fastbb.ru за последние два месяца были уничтожены одномоментно три дня назад. Подhобности на a.fastbb.ru
И чего Вы с ума-то сходите?! Простите, если кого обидел.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.04 02:00. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Максим, брат, не кипятись. Для того и Форум, что можно спрашивать (для разговора). Иногда можно и ВСЕМИ форумами пожертвовать ради «пользы церковной». А все-таки: можно ли восстановить пермскую тему?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.04 21:38. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Для Дианы : Как я понял, Кир, который открывал эту тему, возобновлять ее не будет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.04 19:35. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Я думаю, что тему которую мы начали «Искушения современного православия» нужно продолжить.

Нужно ли восстанавливать то что было? Не знаю. Воспринимаю как знак то что случилось. Были сопутствующие обстоятельства, которые наводят на эту мысль. Частое поминание одного из архиереев и пр. решительно уводило нас от сути дела. Михаил вот так и не понял, что тема открыта не для того, чтобы ругать архиереев. Избави Боже.

Речь шла совершенно о другом. Есть целый ряд обстоятельств, которые исказали нашу церковную жизнь, привели к отречению от Собора 17-18 гг. Что это за обстоятельства?

- В 61-м году вся власть на приходами была передана старостам, часто нанятым КГБ. Органы резко усилили власть мирян. Многие епископы в результате подвергались гонениям не только сверху, но и снизу. Иные обнаглевшие двадцатки меняли архиерев как перчатки. И когда в 88 гг. Собор отменил все эти постановления о власти мирян, началась ответная реакция. Постепенно не только миряне, но и клирики лишились всех прав. То есть абсолютно всех. Произошел отказ от практики Поместных соборов. Более того Поместные соборы были незаконно на Архиерейском соборе лишены части полномочий. В 17-м веке это могло пройти. Но в нашу эпоху, когда уровень образования выше, нет давления государства, развиты средства связи и церковь окружена часто враждебными СМИ и пр. - это абсурд.

- Виновен ли в этом наш епископат? Вина его весьма и весьма относительно. Психологические
истоки его поведения я помянул. От лишней власти люди редко в состоянии отказаться.
Кроме того, большинство архиерев никто ни о чем не спрашивал. Все решения принимаются в обход 99/100 из них. Епископат наш оказался в весьма странном положении. С однйо стороны он практически бесконтролен, каждый епископ у нас обладает такими правами, которыми немногим отличаются от объема полномочий папы римского. Увы, если епископ не оправдывает доверия и доходит иной раз до преступлений, мало кто об этот догадывается.
Как правило все остается внутри православной общины той или иной епархии. Писать в Синод практически бесполезно. Там еще лет тридцать будет царить убеждение, что если миряне жалуются, то верить им нельзя. Мол, много вы всего уполномоченным написали. Отдохните.

- Хорошо ли это - бесконтрольность, неподсудность архиерея, невозможность хоть что-то ему объяснить (кто будет объяснять? Яйцо курицу учить? Что с того, что иное яйцо - дольше пребывает в сане чем епископ на свете живет, и создало несколько монастрыей, и духовно опытней раз эдак в сотню).

Бесконтрольность - эту противопоставляют иные демократии и хаосу. Это ложное противопоставление. Тем более что президенты у нас тоже бесконтрольны. Но не это главное. Главное то, что кроме опытных архиерев есть малоопытные.
Имея неограниченную власть они начинают чудить и дело не только для клириков и
мирян, но и для самих епископов заканчивается очень худо. Они теряют авторитет, оказываются в пустоте, окруженные льстецами и церковными маргиналами. Церковное возрождение на подведомственной им территории захлебывается.

О нет, я не призываю к тому, чтобы миряне вновь захватили власть в Церкви или клирики полностью вышли из-под контроля. Я говорю, что если мы не восстановим Соборность в Церкви, то так и будем скособочившись с важным видом ковылять на потеху антицерковной публике.
Я не предлагаю никаких новых мер, говорю лишь о необходимости восстановления в полном объеме правил Собора 18-го года, говорю о том, что запрещения священников не должны происходить втихаря на надуманных основаниях, то же можно сказать о гонениях на мирян, занимающих какие-то посты в епархиях. Нужны какие-то механизмы самоконтроля Церкви, возможности для преследуемых быть услышанными внутри Церкви, с тем чтобы не выносить сор из избы и т.д. Нам не нужно ничего нового демократического выдумывать. Все уже было придумано до нас отцами различных соборов.










Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.04 19:50. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Разумеется - это только одна проблема. Вторая проблема, не менее важная, как вести себя мирянину в данных обятоятельствах, клирику. Какое место архиерей, клирик, мирянин должны занимать в Церкви, ради того, чтобы сберечь соборность Церкви.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.04 19:51. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Сегодня у «вечного огня» по случаю годовщины начала войны собрались ветераны, глава администрации с массой чиновников, епископ со священниками. Возлагали цветы и при этом некоторые бабушки на вечный огонь крестились. Девицы в непристойных нарядах танцевали «военные танцы». Солнышко, наконец, выглянуло и стало пригревать. У меня не шла из головы фраза из Ардова:«Нет, это ещё не вечный огонь». При том, что умилительно было видеть стариков в медалях на потёртых костюмах, просто побыть рядом с ними. Это я к тому, что не стоит переживать, если следов не осталось от пермской темы, «это ещё не вечный огонь». У нас в епархии ходят упорные слухи, что один иеромонах, объявленный самоубийцей, на самом деле был убит, м.б. то же и в Перми было, обсуждать это смысла нет. Это только в контрразведке необходимо вражеские действия точно знать и пресекать. Мирным обывателям, к коим я себя отношу, приятней и удобней думать, что те, кому по должности положено, о нас позаботятся. Лично мне просто очень жалко было Михаила Медведева, потому что я с живостью предствила себя на его месте - сталкивалась не раз уже с подобными историями. Солженицын в «Красном колесе» устами одного из своих героев, фронтового священника, говорит, что уж лучше открытая война со стрельбой, в окопах, чем повседневное торжество неправды в мiрной жизни. И вот это слияние советского и постсоветского с церковным, которое, не знаю, всякому ли глазу заметно, у меня всегда вызывает тревогу даже не за себя, а за дочь-студентку, вообще за молодых. То есть что они не научатся различать и разделять подлинное и мнимое. Хотя есть верное противоядие, и не одно. Я в университете ходила на семинары к Дмитрию Сергеевичу Лихачёву и знала, что в лагерь на Соловки он попал за защиту дореволюционной орфографии, но только два года назад вдруг почувствовала настолько непреодолимую потребность на старую орфографию перейти, что, наконец, выучила её и стала пользоваться в частной жизни. Оказалось, не так уж трудно выучить несколько сотен слов с «ятем», не говоря уже о простейших правилах использования i и ъ. Удивительно другое: в это же время мне удалось уговорить дочь уйти из школы и сдать экзамены за 10-11 классы экстерном, так что уже через год, прошлым летом она в 15 лет поступила в архитектурный институт, миновав многие соблазны и глупости, связанные с современной школой. Связь здесь та, что если бы не моё глубокое убеждение в мнимости и орфографии современной, и школы, и во многом общества в целом, я бы не смогла её убедить. И всё это - ненастоящее, мнимое - рассеется аки дым. Нужно просто себя от этого ядовитого дыма ограждать, чтобы не задохнуться, иметь ЛИЧНЫЙ противогаз. Вот у меня этот противогаз - дореволюционная орфография, а кого-то может быть просто христианская любовь к ближним. Каждый день уже после вечернего правила я по-славянски читаю положенные по уставу на этот день Евангелие и Апостол, и вот в эти 10-15 минут явственно ощущаю, что вся дневная суета рассеивается дымом перед буквицами Вечной правды. Память об этом чувстве помогает спокойнее воспринимать и девиц, перед монахами пляшущих, и стариков-ветеранов, на статуи у «вечного огня» крестящихся, и церковных иерархов, с безбожной властью лобызающихся - все те мнимости, которых, я думаю, всё больше будет в нашей жизни становиться. У Юры Шевчука есть хорошая песня :«Иногда наша жизнь зарастает цветами, это значит, мой друг, Он прошёл между нами, но увидеть Его нелегко». Желаю себе и всем участникам форума почуствовать и увидеть, где Христос посреди нас.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.04 22:08. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Я тоже ходил сегодня на мероприятия, связанные с началом войны. Было много ветеранов и детей, накрыли столы, стариков угощали. Что меня резануло... Сидел я на скамейке рядом с двумя парнями, они мороженное ели. Гляжу: идет по аллее высокий худой старик с орденской планкой на пиджаке. Ветеранская трапеза, устроенная властями, уже давно в разгаре, а он припоздал, - по всей видимости, специально, из вежливости позже пришел. Проходит он мимо и шутит с парнями на скамейке: «Это чего там орава такая собралась? Чего там дают?» Парни не сплоховали, поддержали шутливый тон: «Там по сто грамм наливают». - «А-а, ну я тогда поспешу». Мне показалось, что он стесняется, что вот ради него устроили такое празднество, поэтому подшучивает над собой... У человека совесть есть. Каждый раз, когда вижу такое, сердце щемит...

Все дело в том, есть ли у человека совесть или нет. Можно любые церковные реформы проводить, «воплотить в жизнь решения» Собора 18-го года, а в принципе-то ничего не изменится. Все от людей зависит, от их духовного багажа, окружения, в котором они воспитывались и сейчас живут. В этом плане меня больше всего впечатлила когда-то встреча с архиепископом Мелхиседеком. Владыка вырос в монархической семье, где почитали Государя Николая. С детства был окружен замечательными, духоносными православными людьми. Традиции нашей церкви знает изнутри, и сам он - их носитель. Этот архиерей - действительно хранитель церковной жизни и воспитатель молодых священников, которые в большинстве приходят в церковь из разночинцев - кто шофером был, кто учителем, многие из неверующих семей. Есть у нас такие владыки, и церковь ими держится.

В отличие от Кира, я не берусь искать какой-то панацеи. Но думаю, что у нас в церкви всегда действовал какой-то незримый механизм, который выдвигал во владыки, во столпы церкви, самых достойных. Хотя, если верить историкам, всякое случалось. За баксы, конечно, архиерейство не покупали, но бывали именитые родственники, близкие ко двору, которые продвигали своих, и т.д. Но все же, повторюсь, в основе была невидимая, корпоративная система отбора лучших. Уверен, она и сейчас есть, но судить о ней ничего не могу, поскольку она действительно корпоративна, то есть скрыта от сторонних глаз. Так что и рассуждать тут бессмысленно. Может я анахронизм какой-то, но почему-то думаю, что мы можем влиять на ситуацию своей молитвой - не личной, а соборной, и также своей нацеленностью на соборную жизнь в церкви. Болезнь отдельно не лечится, а лечится весь организм.

Уточнение - чтобы Кир за слова не цеплялся. Конечно, когда я говорю «самых достойных», то упрощаю, дабы не вдаваться в дебри. Преподобному Сергию Радонежскому предлагали архиерейство, а он отказался. И всегда были столпы Православия более духоносные, чем их правящие архиереи. Да и сейчас это в порядке вещей. Епископское служение - не награда, не вершина «рейтинга». Все устроено сложнее и мудрее. Рассуждать на эту тему не берусь, об этом может говорить только человек, находящийся глубоко в церковной традиции, «левит», если хотите.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.04 02:01. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Хорошо, что прекратился разговор про пермского епарха, который действительно сам по себе никому не интересен. На архиерейских службах нынче пусто, так что напрасно он беспокоился и нанял себе телохранителей. Никто к телу не рвется, только наши денежки по ветру зря летят.
Меня лично больше всего шокирует поведение не самого деспота, но его команды, неко-торых особ, приближенных к трону. Еще вчера такие милые, смиренные, обаятельные, они, опуская глаза, с благоговейным трепетом говорили о достоинствах правящего архи-епископа Афанасия. Мы восхищались нашими пастырями – какие благородные сердца! Внезапно владыка умер. Помню, ехала с одним священником в троллейбусе, и он печаль-но вздохнул: «Таких людей среди нас больше не будет, это совершенно точно. Их просто больше нет. Уйдет это поколение, а мы – совсем другого свойства». И ведь как в воду гля-дел, потому что вскоре этот батя нанес нашему Михаилу предательский удар. Еще до пер-вых петухов подсуетился. Потом довелось услышать, как он говорил: «При прежнем ар-хиепископе у нас в епархии было болото, а я не лягушка, чтобы квакать!» За лягушку хо-чется заступиться, она своим кваканьем никого не предала и не подсидела, так что нечего унижать симпатягу своим хрюканьем.
Ужасно то, что придет на кафедру новый епарх, и эти же отцы сдадут своего прежнего господина за милу душу, будут возмущаться его тиранией или еще чем-либо. Все это в порядке вещей, типа – «подневольны мы, бояре», шкурка и тушка у нас одна. Вспомина-ется в связи с этим, как покойный о. Герман Бириллов говорил, что пережил на своем веку 20 архиереев! Так что, православные, не унывайте. Архиереи приходят и уходят, а наше дело себя не уронить и душу свою сберечь. На Суд все пойдем.
Потрясает лишь то, что отцы ведут себя так, словно их на Суд не позовут. Трудно найти разумный ответ на вопрос: ради чего бородатым мужам так срамиться, ведь стыдно за них! И жалко. Слабых всегда надо жалеть, это по-христиански. Им кажется, что они ду-мают о семье, о своих детях, когда холуйничают до потери лица, а спроси у любого ре-бенка, каким ты хочешь видеть своего отца – трусом или честным человеком? Речь вовсе не идет о героизме, надо всего лишь не соучаствовать в подлости, хотя бы по ленности. У нас есть совершенное лекало – это Евангелие, которое учит благословлять проклинающих нас. Михаил Медведев жил именно так. Один пермский священнослужитель сегодня на-зывает Михаила Юрьевича «сектантом» и «еретиком», – есть тому свидетели, – а между тем его никто не уполномочил выносить свой суд от лица Церкви. Медведев был после-довательным борцом против ересей и сектантства, равного ему специалиста в данной об-ласти в епархии сегодня нет. Помним, как этот священник неоднократно обращался к не-му за помощью, а уж как газету нахваливал, просто в смущенье вводил. Но вот стало не-выгодно говорить, что думаешь, затем и думать честно стало невыгодно. Себя ведь тоже надо обмануть, мол, живу в послушании, предан без лести и т.д. Сейчас опасно говорить о М.Ю., ну так промолчи хотя бы! Нет, за молчанку в протоиереи не возведут, и благочин-ным не назначат.
Болезнь Михаила – это мученичество, которое, мы надеемся, вменится ему в оправдание. Так говорит один хороший пермский священник, и он не один так думает. О Михаиле мо-лятся во многих монастырях, особенно в московских, молятся монахи, священнослужите-ли, среди которых есть епископы и архимандриты. Народ Божий – это большая сила.
В связи с этим неактуальны «механизмы» давления на епископат, это все политика, кото-рая душе вредна. Заботиться стоит только о механизмах, помогающих жить по совести, потому что если они не действуют, то все напрасно.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.04 17:12. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


цитата
у нас в церкви всегда действовал какой-то незримый механизм, который выдвигал во владыки самых достойных
Вот именно - в прошедшем числе. Насколько я знаю, сейчас в МП существует проблема: что делать с теми епископами, которых нарукополагали в 90-е годы. В основном это молодые (сравнительно) люди, их возводили в сан спешно, под открытие новых епархий (а их появилось много) или по какми-то другим причинам. Количество в ущерб качеству. Явно обошлись без продолжительной «селекции», как это было в старину, будущие владыки не успели себя как-то проявить, зарекомендовать - и сразу их на кафедру, вершить судьбы людей. В прошлом монахи проходили «огни и воды», прежде чем удостоиться архиерейства. А тут... Можно это оправдать проблемами роста 90-х годов, но все же я думаю, какой-то возрастной ценз на получение архиерейства надо вводить. Ну разве это дело - 35-летний иеромонах, который и жизни-то не видал, и вдруг - Владыка...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.04 15:35. Заголовок: Ничто не вечно... под луной




Случайно набрела на Ваш форум. Посмотрела некоторые темы.Ммммм, довольно таки интересно. На счет архиерейского костра...Толком не знаю, что послужило причиной «возгорания», но рЫбы мои!!!
«ОВЦА ПАСТЫРЯ НЕ СУДИТ, КАКОВ БЫ ОН НИ БЫЛ».

С уважением.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.04 21:53. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Мне довелось говорить с одним католиком в Польше и он мне рассказал приинтиреснейшую историю. У них в церкви тоже паства ругает пастырей за то, что мирскому соблазны, пьют, шикуют и т.п. Но один раз этот католик побывал на Дальнем Востоке и встретился там с священником католическим, который ему сказал, что он один на многие тысячи километров и что верующие католики из самых далеких городов ищут встречи с ним, что бы у своего католического священника очистится, поговорить. И вот мой знакомый католик и говорит, что как только я слышу слова про плохого священника я сразу рассказываю этоу историю и прошу слушателей подумать, что живет где нибудь в далеком Магадане католик и мечтает о встрече со своим батюшкой и ему не важно какой он.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 01:48. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Владыка Иринарх отнял у меня пока храм… Что дальше?
(В продолжение разговора на сайте «Форум»)
Два года был я сторонним наблюдателем. Не «судил» дела нового в Пермской епархии владыки Иринарха (Грезина). Теперь же видно стало, что дальнейшее молчание – в ра-дость бесам. Говорят ныне в церкви: «Нет рассуждения, есть осуждение». Удобная фор-мула, не правда ли? За нею легко можно прятаться человеку, облечённому саном и при этом творящему всякое беззаконие. Сан даётся людьми, хотя и для служения Богу, а чело-век саном разве застрахован от страстей.
Михаила Юрьевича Медведева, чья жизнь трагически оборвалась 19 апреля 2004 года, я знал по делам его очень хорошо и много лет. И невозможно поверить, что такого чело-века не стало. Для меня лично это был образец деятельного православного христианина наших дней, человека праведной, смиренной и молитвенной жизни.
В Перми никто не работал с такой самоотдачей на Церковь. Именно Медведев своей многообразной миссионерской подвижнической деятельностью привёл в храм множество самых разных людей, привёл через умное и глубокое просветительство, любовь, терпи-мость, смирение, молитву неустанную. И был он человеком верующим не только на сло-вах, но неразрывно со словами – на деле. Он был совершенно безразличным к суетным земным благам. Наверное, эта безрасчётливая в нём устремлённость к горнему привлекала к нему людей. И они доверяли ему абсолютно в Москве ли, в Перми ли…
Права пермячка Марфа, сказав о газете «Православная Пермь», которая из ряда луч-ших православных газет России превратилась ныне в беспомощную агитку атеистов «за веру», коллективом которых руководит ныне человек малодостойный и неуважаемый ни-кем из тех, кто уважал Медведева.
Довелось мне видеть становление этой газеты с первого её номера; трудное, долгое, мучительное становление в условиях циничных нападок «продвинутой» творческой ин-теллигенции; эти «господа умники» (Добролюбов) критиковали газету, то с позиций Ре-риха, то Блаватской, то авангардизма, то восточных учений…
Михаил Юрьевич переживал нападки болезненно, но смиренно шёл своим путём, по которому вёл его принятый в сердце Христос.
В редакции не было людей случайных, все пришли туда постепенно и сложным путём духовных исканий, пришли по призванию, к Богу и служили во имя Его, объединённые молитвой и верой. Все были прежде прихода в редакцию воцерковлены, рабочий день на-чинался всегда с совместной молитвы… Их часто можно было увидеть на богослужении в храме, который находится на втором этаже этого же здания. А Михаил Юрьевич, навер-ное, очень редкую службу пропускал.
Казалось бы, новому владыке надо было обеими руками ухватиться за человека, кото-рому цены нет в наши бесовские дни, поддержать его, помочь, создать ему все условия для работы миссионерской, каковою любой владыка мог бы только гордиться…
После разгона редакции владыкой Иринархом в неё пришли новые люди, но не из стен церкви, а с улицы. Поэтому не удивительно, что из газеты ушла благодать, что постоянно натыкаешься теперь в текстах на богословские ляпы. Газета стала, как светская, только хуже.
Медведев держал коллектив молитвенным трудом и подвижничеством, и редакция была живым духовным организмом. И выход каждого номера газеты был событием, ибо газета состояла из материалов душеполезных, душеспасительных, касались ли они совре-менности или уходили содержанием в глубь веков. А в противном случае, зачем бы она была нужна?
Прискорбно, что владыка Иринарх разгромил редакцию, учинил расправу над всем, что создавалось кропотливым трудом многих в Перми людей более десяти лет: редакцию любили, сюда постоянно шёл поток людей, кто-то помогал материально, кто-то морально поддерживал, кто-то сам с надеждой на утешение приходил сюда. А о том, что деяниями нового владыки были безжалостно сломаны человеческие судьбы: кому-то до пенсии ос-тавалось два-три года, кто-то источника существования лишился, обездолив семью, – об этом и речи не шло, в церкви людей хватит, одного вышвырнем – другой придёт… Мне это очень напоминает действия генералов сталинских времён, произведённых из лейте-нантов. Помню, как шокировала меня фраза одного епархиального деятеля в адрес разо-гнанной редакции: «Незаменимых людей нет». Так и пахнуло ещё раз духом репрессив-ных времён…
Согласен, что владыку мы получили такого, какого заслужили пред Господом, заслу-жили через свою безропотность по отношению к произволу, лжесмирением пред грехом – всем тем, что на руку подобным деятелям, далёким как раз от того, к чему влеклась душа покойного Медведева, далёким от Бога.
Точный эпиграф подобран к «Форуму»: «Выражение лиц их свидетельствует против них…» (Ис.3,9). Если пролистать подшивки «Православной Перми», вышедшей до влады-ки Иринарха, то в каждом выпуске увидим по одной фотографии владыки Афанасия. Те-перь газета ладно б была просто перегружена фотографиями Иринарха, но посмотрите на них – ни на одной нет у владыки на лице выражения доброго, но всюду только грозный карающий взгляд, суровое выражение лица… Ну, а о хамском поведении сказано на «Фо-руме» достаточно, хотя и далеко не всё. Кому кричим «аксиос»-то?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 01:51. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


(продолжение)
Медведева в Перми никто, увы, не заменит. В этом можно быть уверенным совершен-но.
И когда вспоминаешь Михаила Юрьевича и то, что с ним произошло и кто его толк-нул на это, невольно срывается с уст слово «убийца!»
Разговор на «Форуме» начат очень важный, ибо за поднятой проблемой стоит судьба епархии, каждого верующего в ней, а значит и Церкви.
Новый наш владыка отвратил от Церкви уже немало людей.
Недавно пришёл я в свой храм, куда ходил молиться более десяти лет, где осваивал азы православия, таинства Церкви, где душа моя пребывала в радости, обретала мир и по-кой, черпала силы и куда перестал ходить по причине расправы нового владыки с настоя-телем за то, что осмелился выразить несогласие с Иринархом по поводу повышения цен на свечи и требы и по поводу высокого процента отчислений от храма владыке.
Сместили настоятеля. Поставили на его место выскочку, карьериста, лицемерного краснобая…И я ходить в этот храм больше не смог. Холодно, зябко душе моей стало. Но тут однажды пришёл, зашёл, точнее. И сторож, увидя меня, воскликнул удивлённо: «Дол-го же, брат, тебя не видно было!..»
Я назвал причину.
Он опечалился и сказал: «Многие, брат, из-за этого ушли из храма».
Чего скрывать, во многих наших приходах служат батюшки, не имеющие богословско-го образования. Они в большинстве своём хорошие, добрые люди, искренние, может быть, молитвенники, но в богословском плане нет у них никакой подготовки, не владеют убеди-тельным словом проповедничества, знаниями, а следовательно не могут и собрать вокруг себя крепкие силы. Убожество их и беспомощность вызывают только жалость. Более того, на периферии епархии полно храмов, в которых и вовсе нет священников, или недоком-плект. О каком миссионерстве РПЦ можно вести разговор в подобной ситуации?
И уводят от Православной Церкви людей сектанты-начётники.
А в нашем храме, к слову сказать, служил батюшка очень образованный – кандидат бо-гословия, добрый отзывчивый. В храме царила обстановка очень молитвенная, община была как одна большая семья… А какие он проповеди содержательные говорил, и не по бумажке. Прекрасный ритор был!
Разве можно в ситуации катастрофической нехватки подготовленных священников разбрасываться подобными кадрами из болезненных амбиций, из соображений сугубо личного характера?
Владыка Иринарх (Грезин) толкает епархию на путь коммерциализации душеспасе-ния, а это – путь гибели Церкви. Но понять владыку можно: чтобы несколько раз в месяц слетать самолётом в Москву (где он проводит больше времени, чем в епархии) и обратно – нужны очень большие деньги. Сколько он «пролетал» денег – а ведь это наши пожерт-вования, в том числе и той старушки, которая принесла в жертву последнюю свою лепту – можно было на них, наверное, уже не один храм построить?..
Может, потому и попустил Господь гибель Михаила Юрьевича, чтобы показать нам, какие мы есть христиане – да нет в нас любви ни между собою, ни к Церкви, чтоб давала эта любовь нам взаимную поддержку, смелость сказать, куда ведут Церковь иринархи – к разрушению.
Жизнь христианская не одним днём устраивается в епархии молитвой и добротолюби-ем в первую очередь, а указами – во вторую, чтоб отсечь указами то, что молитве мешает, мешает укреплению христианства, спасению.
Мы же два последних года наблюдаем противное: всеохватный разгром епархии, ина-че невозможно расценить то (в добавление к сказанному), что под благовидным предло-гом сделано с архимандритом Стефаном, то, что готовится по отношению образованней-шей игумении Марии (ссылка в глухомань); эти люди уважение и любовь пермяков к себе снискали молитвой, подвижническим трудом, терпением, деланием христианским, храмо-строением, умной глубокой проповедью, искренним беспокойством о судьбе державы нашей многострадальной.
Владыка Иринарх всех прижал так, что священники теперь уже не о молитве и пастве думают, а о том, как шкуру свою спасти, как выжить, места не лишиться, а то и… жиз-ни… Пример-то с Медведевым, которого знала вся православная Россия, – перед глазами стоит. Ловкачам прицерковным это всё оказалось наруку, они выскочили, поднялись. И нас вот втянули в мысли не о душе, а в свару внутрицерковную, в мысли отнюдь не мо-литвенные об Иринархе. Не бесов ли тешим?
Очень понятны горячие призывы некоторых участников «Форума» к смирению. Но смирение, как становится понятно из разговора, может быть разным. В том числе и таким, через которое от Христа недолго отречься.
Тут следовало бы вспомнить Фёдора Достоевского, которого и батюшкам многим те-перешним, страдающим невежеством, можно в пример поставить: «…если б кто мне дока-зал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы остаться со Христом, нежели с истиной».
Этими словами Достоевский, прошедший ад сибирской каторги, сказал, что вне Хри-ста нет истины. И всякий вопрос разрешается в личности Христа. По словам прп. Иу-стина (Поповича), личность Христа является высшей ценностью и высшим мерилом всех ценностей.
Нас же некоторые участники разговора убедить пытаются, что истина вне Христа, что она в архиерее Иринархе (Грезине). Трагическая гибель М.Ю.Медведева – есть собственноручная подпись под Евангелием смертью своей, а ведь Иринарх-то по сути хотел, чтоб Медведев подписался под ним, а не под Христом. Горькая страница вписана в историю Пермской епархии наших дней, незабываемая страница.
Церковь сегодня внутри очень серьёзно больна и всё больше теряет наше доверие, с таким трудом полученное в начале 1990-х годов, а ведь вне Церкви нет нам спасения. Но если мы по вине архипастырей лишаемся спасения (Иринарх-то, говорят, чуть что – гро-зит многолетним отлучением от причастия, прещениями), то они, отвращающие нас бес-причинно от спасения, примут осуждение Господне за то. Христос же первому дал раз-бойнику покаявшемуся в Рай войти. А тут – чтут устами, но…
Христов ли тот пастырь, который, прикрываясь именем Христа, не несёт в себе люб-ви? Но сеет страх, угрозами смущает души верующих, вызывает ропот? Апостол сказал – Бог есть Любовь. Наши иринархи сделали из Творца жандарма. Кому захочется добро-вольно в жандармерию пойти, какое там спасение ожидает нас?..
Ведь не будь этого – не произошло бы ни убийства Медведева, ни разговор этот на «Форуме» не возник бы.
Христос и Его учение должны быть мерилом всего и для всех. И не в первую ли оче-редь для архиереев?
Или, может, махнуть на всё рукой, не «возникать» и пусть оно идёт, как идёт? В этом ли Воля Божия?
Сегодня мы наблюдаем в храмах иногда жуткую коммерциализацию душеспасения, алчность священников, тяготеющих к благам мира сего. Это тот путь, на котором один мудрый священник нашей епархии ещё 13 лет назад предсказывал гибель Церкви, если она изберёт этот путь. Не избрала ли? И удержит ли на этом пути Церковь то хрупкое до-верие к себе, которое она начала обретать после десятилетий атеистического преследова-ния, удержит ли неокрепшую духом паству?
Если передо мной священник, который пока украдкой (в рукав рясы) курит, пьянству-ет, слушает «попсовую» музыку и уже нескрываемо тяготеет к роскоши, комфорту… Как он призовёт меня ко спасению «узким путём»? Чего стоит его призыв? Пойду ли я за ним? И нужно ли за ним идти? Ко спасению ли он приведёт? И должен ли я покрывать всё это «смиренным» молчанием? В этом ли мой долг христианина? Тут очень важная проблема встаёт!
Священство это ведь не хобби, это призвание, крест нелёгкий, через который оно оп-равдывается перед Богом и людьми, путь лишений, самоограничений, аскетизма, самозаб-вения, а порой и – страданий. Свойственно ли это современному священству? В целом, я разумею, а не отдельных подвижников, каковые есть и в нашей епархии. Готово ли само священство противостоять искушениям в новых исторических условиях и тем оправдать-ся? Способствует ли этому тот дух коммерциализации, который принёс в нашу епархию новый владыка? Спаси, Господи, от такого!
И последнее, о соборности, на которую всё время переводит разговор один из участ-ников «Форума». Почему-то соборностью считает он беспрекословное подчинение, абсо-лютное до слепоты подчинение паствы пастырю, независимо даже от того, каким он при этом самодуром быть может. А разве соборность не есть обоюдное соединение и пастыря с паствой? И тут Христос пример: ради стада Себя в жертву принёс. А наш епископ Ири-нарх почему-то требует жертв односторонних: от паствы ради него. Как молчать можно об этом? Ведь кровь Христа чрез это вопиет!
Господи, прости!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 13:21. Заголовок: Re: Ничто не вечно...


Господь терпит до конца, мучить будет безконца.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия