Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.04 02:36. Заголовок: Два прошедших Собора


...Архиерейский РПЦ и Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. На обоих говорилось о намечающемся сближении между двумя ветвями православия - исторического. Как Вы относитесь к наметившемуся диалогу?
О нем говорил митрополит Кирилл в своем слове и старообрядческий (РПСЦ) митрополит Московский и Всея Руси Андриан.
Что Вы думаете?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.04 15:06. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


Могу говорить только за РПЦ, поскольку к ней принадлежу. Считаю, что такое сближение скажется благотворно на нашей церкви. Давно заметил, что у нас в РПЦ есть свои «старообрядцы» (носители старого духа, соборники) и свои «никониане» (синодальщики). Сближение со староверами укрепит первых и во всех смыслах будет благотворно. За старообрядцев боюсь - как бы они у нас не заразились бюрократизмом и равнодушием. В докладе митр. Кирилла порадовала предметность его тезисов. В частности, о перстосложении - что пора, наконец, в учебниках по Закону Божьему писать о двоеперстном крестном знамении. Почти 25 лет назад двоеперстие признано у нас «равночестным», а нигде в катехизисах даже в качестве примечания, даже мелким шрифтом об этом не говорится. Когда слова не будут расходиться с делом, тогда, может быть, сближение и начнется.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.04 00:53. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


Слава Богу за все!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.04 00:53. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


Слава Богу за все!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 01:53. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


Хотела открыть новую тему, но подумала, что и в этой «соборной» можно обсудить то, что меня волнует. Вернулась в Рождественских чтений, на этот раз на них работала секция «Актуальные вопросы возрождения Москвы как третьего Рима». Выступал А.И.Агеев, директор института экономических стратегий, сказал:- Мы у себя в институте посчитали, что лет через 10 у нас пройдёт Собор и будет Государь. Но до той поры нынешняя власть может так расшатать социум, что мало не покажется, Питирим Сорокин описал, как во время социальных катастроф тонкая плёнка культуры рвётся и происходит обвал, так что лучше бы прямо сейчас что-то делать для того, чтобы взять власть в свои руки... Я Сорокина читала и потому очень впечатлилась, до того, что он описывает в «Долгом пути» и «Человеке и общество в бедствии» - не приведи Господь нам дожить! Выступал известный Михаил Назаров и сказал, что под антиеврейским письмо в Генпрокуратуру, которое он сочинил, сначала 19 думских депутатов подписались, а потом все свои подписи отозвали, и по-прежнему евреи безнаказанно будут русское государство разрушать(то, что от него ещё осталось - а и что осталось-то?). Выступали ещё человек 20 - и все что-нибудь страшное и ужасное говорили, я едва добралась до Марфо-Мариинской обители на Ордынке, где остановилась в Москве, и там сразу же стала всё это моим спутницам пересказывать - а у них на секциях всё спокойно было, так что и я на время успокоилась, а теперь вот вернулась домой и чувствую ужасную «тревогу и озабоченность»! Что же делать-то? На Господа положась, молиться и терпеть, как советовал на пленарном заседании отец Дмитрий Смирнов, «а то хуже будет»? Но достаточно посмотреть на «лица» премьера нынешнего и иже с ним, чтобы потерять покой и сон! М.Елизавета, настоятельница Спасо-Елиазаровского монастыря, сказала, что теорию старца Филофея в Смутное время любой ребёнок знал, потому что реально все конца света боялись. Третий Рим стоит, а четвёртому не бывать! Потому что уже в XV веке, когда старец вел.князю Московскому это написал, отступление Запада было налицо, а в Китае в то время никто «Рим» не видел. Гряди, Господи! Разве можно Господня пришествия со славою - бояться? Боишься ведь того, что вот выкинут завтра на улицу, и станешь, как те, мимо кого сейчас у мусорок пробегаешь. Патриарха власть слушать не станет, на Чтениях это ясно «минобрнауки» показал, когда только поморщился в ответ на Патриаршие слова православную культуру в школы вернуть, а потом 10 раз «толерантность» произнёс в своём «ответном слове». Я вступала в партию «За Русь Святую» и много времени и денег на них потратила зря, а теперь хочу вступить в какую-то организацию вроде братства православного по защите отечества и культуры, вроде «Чёрной сотни», но ведь нет такого у нас! Что же делать? На своей госслужбе я сегодня есть, а завтра? И нет рядом ни приходов, ни православных общин крепких, куда ж православной (то есть мне) податься? Готова, задрав штаны, то есть длинную юбку, бежать за любой серьёзной монархической организацией, существуй такая! Но где они? В Америке? У старообрядцев? Где? Не вем.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.05 22:33. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


Дорогая Наталья! Вы спрашиваете: «Где? Не вем». Я Вам скажу где, потому что вем. Во-первых, в аптеке, а во-вторых, в библиотеке. В аптеке купите валерьянку - она успокаивает. А то Вы так о России волнуетесь, что даже страшно делается. Не надо волноваться - всё хорошо будет.

А в библиотеке - в своей же, домашней - возьмите и почитайте Святое Евангелие. Это хорошая книга, и у Вас она, конечно, имеется. Там рассказывается об Iисусе Христе - выражаясь языком Ваших духовных наставников, Главном Жидомасоне.

Он потому жидомасон, что родился от Пресвятой Девы Марии (жидовки!) и послал Своих учеников (тоже жидов) покорить весь мир. А попутно - очевидно по Своей еврейской неполноценности - Он отдал за всех нас Свою жизнь. И спас нас от греха, проклятия и смерти.

И Вас, Наташа, Он тоже спасёт. Но при условии, что Вы раскаетесь в Вашем нацизме, не будете различать иудея и эллина, русского и украинца, а веровать будете только в Него - Жида Iисуса, Мессию, Спасителя, а не в Третий Рим, не в монархизм и не в чёрные сотни.

Ибо, кроме Христова имени, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись нам» (Деян. 4: 12).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 01:35. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


hlk пишет:
цитата
И Вас, Наташа, Он тоже спасёт. Но при условии, что Вы раскаетесь в Вашем нацизме, не будете различать иудея и эллина, русского и украинца, а веровать будете только в Него - Жида Iисуса, Мессию, Спасителя, а не в Третий Рим, не в монархизм и не в чёрные сотни.

А почему Вы взяли на себя столь покровительственный тон? Его дела никому неизвестны, знаете ли.
hlk пишет:
цитата
Жида Iисуса

Православный христианин никогда себе не позволит такого словосочетания. Бог вам судия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 19:07. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


Для hlk: Зря я малость приукрасила свои страхи, как-то это самой собой получается - приврать для красного словца. Валерианка мне вряд ли понадобится, сплю я как сурок. Вообще же ездить на Чтения и встряску там получать весьма полезно, несколько лет назад после такой встряски я ежедневно стала читать Апостол с Евангелием - за пропущенное дневное Богослужение, что по Уставу положено, и отцов, и Причащаться за каждой воскресной Литургией, ну а теперь стараюсь не проглатывать наспех правило, а слушать, как с толком и расстановкой читает монах на кассете. Это я к тому, что личное благочестие - не самое трудное в жизни, а вот вера без дел мертва есть. И известная золотая середина заключается в том, чтобы на том месте, куда Господь поставил, что-то доброе делать. Ну а я работаю в законодательной власти и вижу в ней разброд и шатание - не потому, что плохие собрались люди, а в силу нелигитимности оной власти: любой человек, прочитавший и усвоивший митрополита Филарета учение о государстве, это увидит. На Чтениях не сей год, а раньше, Татьяна Миронова озвучила правильный перевод «несть власть аще не от Бога» - «то не власть, что не от Бога». Можно спасаться (теоретически, потому что на практике заедят комары) - и в келье под елью, вот старообрядцы так спасались раньше, но мы-то, грешные, не способны на такие подвиги, и хочется образование детям дать. Какой же выход? Мириться с неправдой, молиться и плакать? И старец Филофей, если даже больше и с воспитательной целью (для тогдашнего великого князя Василия) свою теорию изложил:«Твоё Царство - последний оплот христианской веры, и ты, княже, не на своё богатство, а на Всевышнего Бога уповай!»- то теория у него получилась хорошая и правильная, беда в том, что современная российская действительность от этой теории как Луна далека! Мне как белоруске (которой в два счёта белорусское гражданство восстановят, было бы моё желание) интересно было прочитать у Назарова, что Лукашенко будет «вождём третьего Рима». Потому что ежели кто не знает, другой-то христианской теории государства, кроме симфонии государственной и церковной власти - нет. Государственные гонения на христиан, всё то, что пережила наша Церковь в недавнем прошлом, оставляют открытым вопрос - окончательно ли и бесповоротно наступил конец константиновского периода христианской истории? Или можно ещё надеяться на восстановление христианского государства? То есть на созидательную жизнь для наших детей и нашу непостыдную кончину? Дугин в «Евразийской геополитике» много «великих идей» сочинил про континентальную Империю, - но у старца Филофея как-то убедительнее, пусть и не моё бабье дело о таких материях рассуждать. Великий и хороший человек племянник схиархимандрита Иоанна Маслова Николай Маслов, переучивающий советских училок брюк не носить и вообще - святых отцов детям преподавать в существующих пока ещё государственных школах, так что, конечно, зря я распереживалась в сети - лучше Богу молиться об обретении единомышленников. А «Чёрная сотня» - опять же таки, не в теории была плоха, а на практике!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 23:59. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


Максиму.

Покровительственное, пастырское, отеческое отношение к мирянам - обычай и долг всего духовенства. Естественно, это может проявляться внешне. Например, при обращении «на ты», что удивило Вас в теме Настасьи. А мы даже Бога «на Ты» называем. Хотя, по Вашему выражению, «на брудершафт с Ним не пили».

Дела Господа нашего Iисуса Христа всем христианам прекрасно известны. О них повествуют четыре Канонических Евангелия, Деяния и Послания св. апостолов, масса псевдоэпиграфов и апокрифов. Как можно больше читайте Новый Завет и как можно меньше шовинистические брошюры. Тогда тоже знать будете.

Слово «жид» - эквивалент (по мнению некоторых лингвистов, более верный) слова «iудей». Жрец - iерей, жид - iудей, Жанна д’Арк - Iоанна д’Арк, Ромео и Джульетта - Роман и Iулия... - всё это два варианта одних и тех же слов. В славянских текстах они употребляются равноправно. Поэтому Ваше замечание неуместно.

И вообще, Максим, пожалуйста, не задирайтесь, не спорьте и выбросите Вашу сердитость. Гнев не творит правды Божией. Себе самому хуже делаете.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 01:30. Заголовок: Re: Два прошедших Собора


hlk пишет:
цитата
Покровительственное, пастырское, отеческое отношение к мирянам - обычай и долг всего духовенства. Естественно, это может проявляться внешне. Например, при обращении «на ты», что удивило Вас в теме Настасьи. А мы даже Бога «на Ты» называем. Хотя, по Вашему выражению, «на брудершафт с Ним не пили».

Ну дак почему же Вы тогда себе три буквы какие-то взяли, а не подписались: монах, чтец, дъякон, иерей, протоиерей, епископ? Не стесняетесь ли Вы сана? А знаете ли, что на большинстве форумов духовных принято сан указывать?
Кто будет спорить тогда, зная, что Вы имеете духовных сан, если Вы обратитесь к кому-то на Ты?
hlk пишет:
цитата
масса псевдоэпиграфов и апокрифов.

Ну это Вы зря. Апокриф - материал неканонический и его вообще неуместно приводить как аргумент. Или Вы католик? Если нет, значит и «псевдо» и апокривы - вещи, о которых православные вообще не говорят, ввиду их нелепости и т.д...
hlk пишет:
цитата
и как можно меньше шовинистические брошюры.

Вы меня с кем-то спутали или торопитесь делать выводы, не зная реальной ситуации. Брошюры, которые РПЦ сегодня издает, это такая, зачастую, мишура и, простите, белиберда, что читать оные - вредить себе. Мне хватает их, как комиксы, поглядеть в лавках-магазинчиках-монастырях-церквах.
hlk пишет:
цитата
Поэтому Ваше замечание неуместно.

А Вы - роль судии себя взяли? Упаси вас Боже от этого. Как свидетельство, простите, Ваше ощущение себя богоизбранным человеком, а смирение и кротость где Ваши, тем более, если Вы позиционируете себя монахом? А говорят про «дела Господни» Вы меня не верно поняли: »Он тоже спасет... но при условии». Условия - Его и только Он будет определять что-то, потому «И Вас тоже спасет» - не совсем верно звучит.
hlk пишет:
цитата
не задирайтесь, не спорьте и выбросите Вашу сердитость. Гнев не творит правды Божией. Себе самому хуже делаете.

Жаль, коли Вы контрдоводы сразу принимаете за гнев. Вот бы Вам со старообрядцами побольше и серьезнее пообщаться... Они б Вам показали умение держать удар и аргументировать свои мысли. Желаете, могу познакомить...

Так что, уважаемый hlk не обижайтесь. Будьте готовы к диалогу и «держите удар»! Ведь в споре рождается истина.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.05 04:30. Заголовок: Re: Максиму


Дорогой брат Максим! Вы предлагаете в споре искать истину, но спора у нас не получится. Духовенство поставлено не для споров с мирянами, а для того, чтобы учить их. Да и у Вас нет профессиональных знаний в области религии. Как же Вы можете спорить? Лучше не спорьте и не «наносите удары», а спрашивайте. Только спрашивать надо так, чтобы у людей не пропадало желание отвечать Вам.

Вы пишете, что я не указал мою духовную принадлежность. Неправда - я указал её в первом же сообщении на форуме (тема «Время Апокалипсиса»). Там Вы могли это видеть. А в теме Насти («Что не так») и видели, и спрашивали, и говорили об этом. Поэтому не ссылайтесь на незнание и не спорьте.

Вы пишете: «Апокриф - материал неканонический и его неуместно приводить как аргумент.» Однако, кроме апокрифов, в Канон не включены: соборные решения, церковные уставы, святоотеческие труды, литургические тексты, жития святых. И всё это - авторитетные источники. Поэтому не спорьте.

Вы пишете: »«псевдо» и апокрифы - вещи, о которых православные вообще не говорят, ввиду их нелепости». Но большинство книг Библии - псевдоэпиграфы, а почти половина церковных праздников базируется на сведениях, которые дают апокрифы. По-Вашему, это - «нелепость»?.. Лучше не спорьте.

Вы спрашиваете: «Не католик ли я?» Но при чём тут католики? Вы думаете, они относятся к вышеуказанным источникам иначе, чем православные? Ошибаетесь! Вот протестанты, действительно, относятся по-другому - примерно как Вы. Так может не я католик, а Вы протестант?.. Уж лучше не спорьте.

Вы отметаете мой упрёк в чтении шовинистической литературы. Но это не упрёк - скорее комплимент был. Здесь тот парадоксальный случай, когда надо сказать: жалко, что шовинистов не читаете. Ведь получается, что Ваша сердитость не от дурных книг, а от характера. Это труднее исправить.

Вы пишете: «Брошюры, которые РПЦ сегодня издает, это.., зачастую, мишура.., ...белиберда,.. читать оные - вредить себе». Это очень критичный отзыв. Я тоже не в восторге от РПЦ и даже принадлежу к другому Патриархату. Но мы с Вами в гостях у РПЦ - на сайте её газеты. Давайте будем деликатны к хозяину.

Вы уничижительно отзываетесь и о «лавках-магазинчиках-монастырях-церквах». Конечно, как и везде, там хватает печатной халтуры. Но я скажу: «Низкий поклон этим лавкам!» Там свободно продаются и те умные книги, что в прежние времена нам только показывали, только в Публичной библиотеке и только по специальному разрешению. Не надо сердиться и видеть одно плохое.

Вы приводите мои слова «замечание неуместно» и укорительно спрашиваете: «Вы роль судии себе взяли?» Да, эту роль я на себя взял. Ибо Ваше замечание (речь шла о названии нации), на мой взгляд, неуместно. Доводы я привёл, и Вы их не опровергли. Кстати, Вы сами нередко выступаете в роли судьи, только доводы не приводите. И церковно-славянское слово «суд» понимаете Вы неверно. Суд - это не Осуждение, а РАСсуждение. Осуждать не следует, но быть рассудительными, т.е. различать добро и зло, - наша обязанность (Еф. 5: 17).

Далее, извиняясь за критику, Вы говорите, что я ощущаю себя богоизбранником. Да, ощущаю, но извиняться Вам незачем. В Ветхом Завете богоизбранные люди - евреи (Исх. 19: 3-6), а в Новом - все мы, христиане (1 Пет. 2: 9). Это «придумал» не я, а пророки, Христос и апостолы. Либо - претензии к ним, либо не спорьте.

Вы говорите, что я неправильно понял слова: «дела Христа никому неизвестны». Следовало понять так: «Мы не знаем до конца условий спасения. Знает Тот, Кто установил их». Но, во-первых, я понял так, как у Вас было написано. Надо работать над языком, учиться точно выражать свои мысли. А во-вторых (не удивляйтесь!), это не я Вас, а Вы самого себя не поняли. Дела Господни - это дела прошедшие, нынешние и грядущие, включая Суд, Вечную Жизнь во Христе и её условия. И об этом - со всей полнотой и достаточно для спасения нашего - сообщают святые источники. Как нам идти по пути спасения, если не знать условий? Но Бог открыл их. И мы (богословы научно, духовенство пастырски и все христиане практически) оперируем этими знаниями. Вы тонко подметили: это может звучать «не совсем верно» (Писание говорит: «дерзновенно»). Однако по сути это вполне верно.

Вы утверждаете дальше, что я принимаю за гнев Ваши контрдоводы. Но беда в том, что у Вас мало доводов и много желания спорить. Например, Вы пишете (в этой теме 08.02.2005): «Православный христианин никогда себе не позволит такого словосочетания». А ПОЧЕМУ не позволит? Доводы Вы не приводите. Один голый тезис. А вот другой пример. Вы критикуете мои иноческие качества, хотя признали (в теме Насти, 22.12.04), что о монашестве знаете очень мало. Ну откуда быть доводам, если мало знания? И от ЧЕГО возникает спор, если нет доводов? Только от гнева, сердитости или кляузности. Давайте лучше не спорить.

Вы пишете: «Вот бы Вам со старообрядцами... пообщаться... Они б Вам показали умение... аргументировать свои мысли». Представьте себе, мне доводится с ними общаться - и с мирянами, и с протопопами, и с епископами. И консультировать их доводится. А насчёт аргументации - приведите , пожалуйста, хотя бы один пример из моих сообщений на форуме, где я не смог бы аргументировать свои мысли. Избавьтесь от голословия или не спорьте.

Напоследок Вы мне советуете: «не обижайтесь... держите удар». Да я не обижаюсь на Вас, Максим. Я ЗА ВАС обижаюсь. За Ваши попытки спорить, не зная предмет спора, за Вашу (простите меня!) недостаточную компетентность в языке и логике и, главное, за Вашу никому не нужную воинственность. «Стяжи дух мирен, - говорил преп. о. Серафим, - и вокруг тебя спасутся тысячи». Да поможет Христос нам в этом. И Вам, и мне, и всем нам очень часто миролюбия не хватает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.05 16:36. Заголовок: Да-уж-ж-ж-ж-ж....


Проведя большую часть детства среди старообядцев, уверяю вас, уважаемые, что скорее РПЦ с Далай-Ламой объединяться, чем наши кержаки с этой РПЦ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.05 12:24. Заголовок: Re:


hlk пишет:
цитата
Жрец - iерей, жид - iудей
Совершенно верно, в слове "жид" ничего плохого нет, ругательный смысл оно получило уже после долгой практики общения с иудеями. А "жрец" - от слова "жрать", приносить "жертву". Слово "иерей" - производное от "иеро", т.е. святой, сравни Иерусалим.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 16:15. Заголовок: Re:


Наталья

Разделяю Ваше смятение, Наталья. Видно, время еще не пришло, чтобы разрешились все эти и многие другие волнующие русских верующих вопросы. Но, думаю, это не значит, что надо сидеть сложа руки. Стучите и отверзется... "Стучите" - в нашем случае, это значит не ослабляйте молитвенные и другие богоугодные усилия, не давайте душе зачерстветь. А что касается советов Дмитрия Смирнова, то пора бы уже научиться отличать истинных пастырей от ложных. Добрый пастырь жалеет своих овец и печется о них, по слову Христа. А жалости-то у наших нынешних пастырей к исстрадавшемуся народу днем с огнем не сыскать. Тут как-то по Радонежу один батюшка изволил выразиться, что, мол, в народе много истеричности в том, что касается почитания святых Царственных мучеников. И сказано это было как-то отрешенно, как будто все это его не касается. Сразу видно, что горя-то ему народного не понять, далек он от этого. А оплеванному, растоптанному и оболганному народу куда еще податься, к кому обратиться с мольбами за помощью и защитой, как не к святому Царю-мученику? К пастырям что-ли из РПЦ? Так им дело только до себя. А святой Царь-мученик сейчас единственный заступник за народ русский. Все от нас отвернулись, а Царь-искупитель - нет. И как дивна помощь его и заступничество за нас, чьи деды и прадеды гнусным образом предали его в руки жидов-изуверов! Но священник тот из Радонежа сам, видно, этого не пережил и не отрешился от презрительного отношения к народу, его скорбям и слабостям. А рассуждать-то на отвлеченные темы мы все горазды. Так что не унывайте, Наталья. Господь Бог все в свое время время управит, главное нам самим не спать и быть готовыми к тому, когда это управление Господне начнется. А сроков и времен никто не ведает. Придет время - Господь и людей нужных воздвигнет, и ситуацию нужную создаст. Мы только ахнем от изумления.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия