Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.05 19:09. Заголовок: Альтернатива телевизору


Хочется перед постом узнать, какие реальные способы не смотреть телевизор есть в городской квартире в зимнее время. Летом - понятно, дача, природа. А зимой, которая у нас восемь месяцев в году? Сама я нашла только одну альтернативу: свечи жечь, не церковные конечно, а бытовые, которых сейчас много разных, потому что в зимнее время включенный телевизор - это нечто вроде камина. И хорошо тому, у кого настоящий камин есть. И даже газовая плита - тоже хорошо. Потому что в полярном городе Воркута, например, газа нет, все плиты в домах электрические, и как-то от этого ужасно неуютно. Я, например, очень люблю огонь в любом виде - печка, костёр, плита, свечи. Раньше в центре любого дома был очаг, и даже когда я росла, и в бабушкином доме, и в нашем, печки были, а теперь только телевизор. В английских романах всё у каминов происходит, и в руских сказках от печки пляшут, ну а теперь-то что делать? И даже странно, что никто не додумался (кроме Сокурова в одном из его фильмов, где минут двадцать без всяких комментариев в кадре просто горит костёр), выпускать видеокассеты с огнём, вроде того, как бывают аудио с пением птиц или шумом ветра, дождя и моря. Я иногда шью или вышиваю с включенным телевизором, то есть само по себе совершенно не важно, что там мелькает, но чтобы что-то мелькало и шумело, как дождь или деревья за окном - хочется. В «Сталкере» главный герой ленточки к вентилятору привязывал...У меня горит всё время лампадка, живой такой огонёк, но беззвучный. Почему-то в этом ключе про телевизор никто не говорит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 16:23. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Наталья пишет:
цитата
То есть с одной стороны - о вкусах не спорят, с другой - ну кто же нас, сирых, учить и пасти будет?

Ну вот такие вот священники и будут нас пасти.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 17:23. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Для Максима: В РПЦ я не встречала священников, рекомендующим прихожанам, что читать и смотреть. Однажды, прочитав Дунаева и ужаснувшись тому, как по костям он всю русскую литературу разделал, написала я длинный-предлинный список и батюшке на исповеди зачитала, каюсь, дескать, в том, что Лермонтова читала - и далее по списку до Солженицына с Бродским, толком уж и не помню, но, список был очень длинный. Батюшка выслушал, а потом алтарник знакомый передал мне его тревогу и недоумение, не сектантка ли, дескать, раба Божия? Поскольку в моём отношении и другие у него недоумения были, то в скором времени нашла я себе другой приход, и там уж так священников не пугала. Вольному воля, спасённому рай, я вот очень уважаю за строгость нравов старообрядцев, но отдаю себе отчёт в том, что дал нам Господь свои заповеди и учение, Таинства и Церковь:живи, спасайся кто может. И отнюдь не думаю, что этого мало для спасения. Просто хочется иногда, чтобы все батюшки были как митрополит Антоний или отец Серафим Роуз. Ан нет, светочей-то мало для того, чтобы радовалась душа, на них глядя, вот оттого грешным делом и брюзжишь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 21:06. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Наталья так получилось, что меня дед воспитывал в строгости, потому подобные заявления, относительно просмотра иереем (!) голливудского ширпотреба, лично меня коробят изнутри.
Наталья пишет:
цитата
вот оттого грешным делом и брюзжишь

Да не брюзжу я, что уж Вы так!
По-Вашему выходит, не дай священнику посмотреть фильм, дак он и службу будет вести, переживая, что вот вышел очередной блокбастер, а он его не поглядел. К тому же, одно дело - мирянам смотреть что-то, а совсем другое - духовному лицу! Я уважаю Вашу позицию, но моя вот она: ТВ для информации можно смотреть мирянам, но НИКАК НЕ СВЯЩЕННИКАМ. Мой отец духовный слушает новостьи Первого канала по радио и все. А информируется газетами и «РАДИО России». Так и должно быть, а то из православия станет, простите, телеславие. Священник, когда его постригают в сан, отказывается ото всего мирскаго, и кольцо обручальное снимает в знак того, что церковь и приход для него - первичны...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 13:50. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Для Максима: Брюзжу - это я вообще-то про себя сказала. Мы ведь не выбираем пастырей, они на нас падают откуда-то сверху, как дождь со снегом. Можно протестовать против плохой погоды? До раскола повсеместно были «духовные отцы и покаяльные семьи», теперь такого почти нет, ну вот на Берсенёвской набережной (через реку от храма Христа-Спасителя) был такой приход. Можно раз в год в отпуске ездить в такое место, но Причащаться-то каждое воскресение нужно! Пишет, помнится, отец Никон (Воробьёв), что и по грязным проводам идёт ток! Вот Вас и дед воспитывал, и отец духовный у Вас есть, а среди моих знакомых большая часть пришла в Церковь из неверующих семей: кого скорби привели, кого книжки. Так и спасаемся, скорбями и по книгам. А священник далеко не каждый может быть духовником и наставником, совершает Господь Таинство - слава Ему, при чём тут священник со своим внутренним миром? Я думаю, Таинство совершится, даже если священник механически будет Литургисать, хотя не думаю, что такое часто бывает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 18:01. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Наталья пишет:
цитата
Причащаться-то каждое воскресение нужно

Хм... Здесь традиция старообрядческая расходится с «новообрядческой». У нас - исповедь и причащение ежепостно.
Наталья пишет:
цитата
Мы ведь не выбираем пастырей, они на нас падают откуда-то сверху, как дождь со снегом.

Почему же? Кто Вам запрещает уйти от одного священника к другому. Я не призываю бегать туда-сюда, но... к примеру, есть у Вас духовный отец, он Вам по каким-либо причинам не нравится, Вы присматривались какое-то время к батюшке из другой церкви, он Вам понравился по общению, по отзывам прихожан, по любым другим причинам, ставите в известность своего теперешнего духовника и переходите. Практика общеизвестная.
Наталья пишет:
цитата
А священник далеко не каждый может быть духовником и наставником, совершает Господь Таинство - слава Ему, при чём тут священник со своим внутренним миром

Господу - да. Действенны будут исполняемые им требы все-равно. Но... мы уж такие люди-то, все нас не устраивает, вот и я говорю, если мне священник цитирует какие-то фильмы, ну... ну не могу я этого понять. В старообрядческой традиции это не принято - священнику ТВ смотреть. А уж тем более фильмы - то грех большой даже для молодежи староверческой.
Наталья пишет:
цитата
а среди моих знакомых большая часть пришла в Церковь из неверующих семей: кого скорби привели, кого книжки.

Уверяю, среди сегодняшних старообрядцев таких - не единицы. Приходят и из РПЦ, и вообще из неверующих ранее...
Простите, Христа ради!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 19:52. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Для Максима: Максим пишет:
цитата
Почему же? Кто Вам запрещает уйти от одного священника к другому. Я не призываю бегать туда-сюда, но... к примеру, есть у Вас духовный отец, он Вам по каким-либо причинам не нравится, Вы присматривались какое-то время к батюшке из другой церкви, он Вам понравился по общению, по отзывам прихожан, по любым другим причинам, ставите в известность своего теперешнего духовника и переходите. Практика общеизвестная.
Практика частого Причащения всё больше рапросраняется в РПЦ, в некоторых московских приходах и в некоторых монастырях вообще Причащаются за каждой Литургией, кого благословили и кто может соблюдать пост.
Есть такая прекрасная книга «О непрестанном Причащении святых Христовых таин», там ясно всё описано. Литургия ведь не спектакль, странно присутствовать на ней и не участвовать в Таинстве. Но проскольку не все священники эту книгу читали, приходиться искать такого, который верит на слово, этим мои требования к священнику и ограничиваются. До Пасхи уезжаю к бабушке в Белоруссию, доброго поста, и меня, грешную, простите!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 22:14. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Максим пишет:
цитата
Священник, когда его постригают в сан, отказывается ото всего мирскаго
Мне кажется, Максим, вы витаете в каких-то фантазиях. Ну, не «постригают» священников, а рукополагают, и не отрекаются священники «ото всего мирскаго», а, напротив, служат в миру, знают мир, его язык и помогают мирянам прийти в Церковь и спастись. Вот эту картинку, как вы интервьюировали священника, я словно вживую увидел.

Приходит молодой журналист из молодежной газеты, просит священника сказать слово для молодежи. Тот, стараясь говорить понятным для молодежи языком и несколько перегибая в этом, приводит пример из фильма «Матрица»... Журналист вежливо раскланивается и думает про себя: «Какой же это батюшка, если он фильмы типа «Матрица» смотрит?! Не-е, вот у нас, старообрядцев, батюшки так батюшки, разве будут они ахинею про «Матрицу» нести? Они у нас молятся, живут благочестивой жизни, осуждают масс-культуру. А этот мне про «Матрицу» начал толковать», и так далее.

Тут, я вижу, на форуме одни журналисты собрались - думаю, они тоже подметили в описанной выше ситуации вашу, мягко говоря, профессиональную некорректность. Вы в каком качестве к священнику пришли? Как представитель современной молодежи, раз вы из светской молодежной газеты. И он говорил с вами на этом языке. Но вы тут же отстраняетесь от своей первоначальной (журналистской, светской) ипостаси и начинаете судить священника с точки зрения благочестивого прихожанина. Вдумайтесь в суть ситуации и увидите, что с вашей стороны была ПРОВОКАЦИЯ. Ладно бы в уме плохо о священнике подумали, но вы же здесь, на форуме, публично, все это выложили.

Если бы вы пришли к священнику как верующий, и он вдруг бы заговорил с вами о фильме «Матрица», то я понимаю, но было-то иначе!

То есть вы провоцируете священника что-то говорить в одной обстановке, потом переносите его слова в другую обстановку, и - нате, посмотрите каков! Цитирую: «Я был, признаюсь честно, очень удивлен, поскольку на тот момент (а равно и по сей день) не смотрел этот фильм («Матрица»)». Какой вы молодец! Но священник-то не к вам обращался, а к той молодежи, которая этот фильм не только смотрела, но и сделала из него культ. И вы сами попросили его обратиться к ней. Далее вы делаете вывод: «И факт того, что священник цитирует такой голливудский ширпотреб меня очень шокировал. К сожалению, многие священники сегодняшней русской православной церкви, особенно те, что помоложе, ведут себя несколько по-мальчишески, если говорить очень мягко. И - денежку любят».

Насчет «денежки» - это вы вышли за рамки своей схемы подлога, ну да уж не выдержали, добавили, ладно. А схема, по которой вы действовали, широко известна желтой прессе. Она заключается в том, чтобы сказанное или сфотографированное из одного контекста переносить в другой контекст. Простейший пример: в заголовке читаем «Умер Филипп Киркоров», а в тексте потом находим «Киркоров сказал, что умер от смеха, когда...» Схема эта простая и очень действенная.

Я не священник, а простой прихожанин Русской Православной Церкви. К старообрядцам отношусь хорошо, даже зная их некоторую спесивость. И хочу сказать вам, дорогой брат Максим, не забывайте, какие опасности вас поджидают. Журналистика вообще вещь искусительная. Еще более искусительна она для православных журналистов, поскольку у них больше прав на «исключительность» и «последнюю истину». Иногда это приводит к такому уродству, Боже упаси. Должно быть, еще труднее заниматься журналистикой старообрядцам, у которых «исключительность» является не только сознанием истины Христовой Церкви, но и формой выживания.

А тот священник, что толковал про «Матрицу», все же молодец. Его попросили выступить в качестве миссионера, и он честно пытался выполнить эту роль. Миссионеры, проповедуя среди язычников, должны знать, чем эти язычники живут, какими образами мыслят, и находить для них понятные слова. Конечно, во всем должна быть мера, но цитирирование из «Матрицы» - что в этом ужасного? Вы, Максим, признались, что фильм этот не видели, а судить за этот фильм беретесь? Интересно, а как вы работали в молодежной газете, не зная, что смотрит молодежь, из чего делает культ? Может, вам вообще не стоит заниматься журналистикой? Подумайте...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 18:38. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Максим пишет: «И - денежку любят». Александр пишет: »...даже зная их некоторую спесивость». Братие, призываю соблюдать элементарные нормы журналистской этики, раз вы журналисты. Обвинение без приведенной тут же аргументации является прямым оскорблением, сиречь ругательством.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 18:39. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Александр пишет:
цитата
Ну, не «постригают» священников, а рукополагают,

Вы правы, это моя ошибка. Писал «на автомате». Хотя... даже в стихарные когда ставят (то же самое в случае с постановкой в диаконы, священники, монахи), клок волос отрезают (аще Вы не в курсе). Именно об этом «пострижении» я и говорил.
Александр пишет:
цитата
и не отрекаются священники «ото всего мирскаго», а, напротив, служат в миру, знают мир, его язык и помогают мирянам прийти в Церковь и спастись.

Не согласен, да, впрочем, Ваше право так думать. А вообще, поинтересоваться бы у знающих на сей счет не лишним было бы Вам, если Вы решили чуть ниже по тексту еще и последнее слово обо мне, грешнем, высказать. С каких это пор священники служат миру?
...Картинка, которую Вы нарисовали, в общем, довольно близка к истине. Правда, когда я иду на диалог с представителем РПЦ, во-первых, всегда называю себя и свое «религиозное состояние», во-вторых, священники сами интересуются у журналиста иго «духовным мироотношением». Тот иерей знал, какую газету я представляю и кем являюсь сам. Так что не спешите...
В общем, Вы перестарились лишь в том, что представили себе, как я кого-то осуждал. Наоборот, мы этот кусочек интервью (по «Матрице») опубликовали, прошло «на ура»...
Александр пишет:
цитата
Как представитель современной молодежи, раз вы из светской молодежной газеты. И он говорил с вами на этом языке. Но вы тут же отстраняетесь от своей первоначальной (журналистской, светской) ипостаси и начинаете судить священника с точки зрения благочестивого прихожанина.

Отчасти, да. Свою работу - журналистскую - я выполнил, и, знаете ли, есть у меня такая черта - все, что со мной и с моими героями происходит, записывать в память. Не раз уже пригодилось.
По поводу фильма. Даже в нашей епархии, увы, нет единства РПЦ - один священник смотрит фильм, другой - осуждает подобное, третий вообще призывает к жизни околомонашеской. Я считаю, что нужно единство в Церкви, если его нет, нет единого мнения, единой позиции, то... что же, и таинства и многое другое будет исполняться «абы как»?! Нужна ЕДИНАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ВОПРОСАМ...
Александр пишет:
цитата
Ладно бы в уме плохо о священнике подумали,

Это - Ваша клевета и Ваша провокация. Недостатков у священников нет, Вы это хотите сказать? Тогда походите по церквам и посмотрите, а то у Вас глаз немножко «замылился», идеализируете чересчут. Полагаю, Вы уже не подросток и максимализмом не страдаете... Если я считаю нужным рассказать что-то, я рассказываю. Вы что же, хотите, чтобы о каких-то фактах журналисты умалчивали? Ваше право.
Александр пишет:
цитата
Если бы вы пришли к священнику как верующий, и он вдруг бы заговорил с вами о фильме «Матрица», то я понимаю, но было-то иначе!

Я выше уже объяснил... К Вашим священникам я лишь начал предъявлять те требования, какие у старообрядцев, так сказать, по умолчанию действуют. А Вы так близко к сердцу... Не волнуйтесь, успокойтесь...
Александр пишет:
цитата
Насчет «денежки» - это вы вышли за рамки своей схемы подлога, ну да уж не выдержали, добавили, ладно. А схема, по которой вы действовали, широко известна желтой прессе. Она заключается в том, чтобы сказанное или сфотографированное из одного контекста переносить в другой контекст. Простейший пример: в заголовке читаем «Умер Филипп Киркоров», а в тексте потом находим «Киркоров сказал, что умер от смеха, когда...» Схема эта простая и очень действенная.

Никакого подлога... Просто говорю, что думаю и что наблюдаю уже не первый год. Нет цели как-то дискредитировать Ваше священство, оно, подчас, само себя... Просто совсем недавно стал известен случай, когда молодой иерей РПЦ заявил ужасные вещи, в том роде, что буду чуть ли не «обирать свою паству, ведь мне жить надобно». У тех же староверов, к примеру, НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ прайсов на свечи и требы... Где в Евангелии сказано, чтобы освятить машину стоило 500 рублей? Причем, больше - можно, но никак не меньше...
Сказал я об этом по своей простоте душевной, не думая, что кто-то тут будет выискивать какие-то софистические обороты и апеллировать к моей аргументации спора или диалога. Надо быть проще, брате.
Просто заводить отдельную ветку, где обсуждать (не осуждать, обратите внимание, а обсуждать!) священство, я не считаю целесообразным... Вот и сказал. А Вы уж пожелали, чтобы я говорил по какому-то шаблону...
Вы что же, живете в этаком вакууме и боитесь признаться в собственных - РПЦ - недостатках? Напрасно, кстати. Сила человека (а равно и любой организации, коей и является церковь) - в умении признать собственные слабости. Это мое мнение. Идеальной структуры не бывает.
Александр пишет:
цитата
Простейший пример: в заголовке читаем «Умер Филипп Киркоров», а в тексте потом находим «Киркоров сказал, что умер от смеха, когда...» Схема эта простая и очень действенная.

Рад, что Вы делитесь опытом... Схема эта не действенная, это пиар-ход, простейший, который даже на старушек в последнее время довольно мало действует. Правда, люди верующие такие газеты редко читают. А Вы, случайно, не в «КП» работаете?
Александр пишет:
цитата
Журналистика вообще вещь искусительная.

Тоже спорно. Искусительна не журналистика, а людские сердца. Это уже философский вопрос веры и собственного самосознания...
Александр пишет:
цитата
Еще более искусительна она для православных журналистов, поскольку у них больше прав на «исключительность» и «последнюю истину».

К счастью, я не «православный журналист»... Работаю в светских изданиях и к теме религии обращаюсь только по просьбам редакции, для собственного расширения кругозора, и для того, чтобы информировать общество о том, что происходит (не всегда это обществу может нравится)...
Александр пишет:
цитата
Иногда это приводит к такому уродству, Боже упаси.

Вы, наверное, хотели сказать «юродству»? Спаси Христос!
Александр пишет:
цитата
Должно быть, еще труднее заниматься журналистикой старообрядцам, у которых «исключительность» является не только сознанием истины Христовой Церкви, но и формой выживания.

Не обижайтесь только, но в Вашем тексте два противоречащих друг другу тезиса (я пользуюсь ровно Вашими методами, брат Александр!).
Александр пишет:
цитата
К старообрядцам отношусь хорошо

Александр пишет:
цитата
даже зная их некоторую спесивость

Александр пишет:
цитата
старообрядцам, у которых «исключительность» является не только сознанием истины Христовой Церкви, но и формой выживания.

Бог вам судия, Александр! Я не вижу необходимости спорить.
Александр пишет:
цитата
Миссионеры, проповедуя среди язычников, должны знать, чем эти язычники живут, какими образами мыслят, и находить для них понятные слова.

»Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше мир прогнется под нас». РПЦ, увы, все чаще идет по пути отказа от нерушимых истин, чтобы только «оправославить» как можно больше. Тупиковый путь.
Александр пишет:
цитата
Интересно, а как вы работали в молодежной газете, не зная, что смотрит молодежь, из чего делает культ?

Так и работал. Только Вы опять берете роль судии, причем судьи, как мне показалось, ангажированного, и делаете выпад в мою сторону, не зная меня, и все же так дерзко выражаясь. Не будет ли Вам стыдно потом, когда-нибудь, когда Вы будете сталкиваться с людьми, которых прямо оцениваете? Вам нужно научиться христианской кротости, смирению и умению не оскорблять абсолютно голословно, полузуясь сомнительным опытом ведения диалога и делая неверные выводы из искренних посылов собеседника, с желанием изменить ситуацию... Сначала нужно всем нам научиться безоценочно и беспристрастно видеть ситуацию, а уж потом защищать что бы то ни было. А равно, и защищаться...
Бог простит Вас! Меня простите Христа ради, что ввел Вас во искушение.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 18:43. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


admin я прошу у администратора и у всех гостей прощение. Аргумент про «денежку» у меня есть, но приводить его не буду. Тема исчерпана, простите меня Христа ради!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 20:19. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Для Максима: Максим пишет:
цитата
С каких это пор священники служат миру? (выделено Максимом)
У меня было написано «служат В миру», а вы переиначили мои слова в «служат миру». А ведь это был существенный момент в моей реплике. Это у вас такой стиль журналистский? И с «пострижением в священники» - понятно же, что все читатели воспринимают «пострижение» однозначно как принятие монашеского обета и уход из мира. Вы этак слегка ошиблись «на автомате», но почему-то именно в пользу доказательства обмирщенности священников РПЦ, которую хотели показать. Вот собственно об этом - вашей журналистской некорректности (мягко говоря) - и была моя реплика.

Не судите, да не судимы будете, и нечего обижаться. Я больше читаю форум, чем пишу в него, но эти ваши нападки на РПЦ по поводу и без повода, признаться, надоели. Наталья мягко, смиренно ответила вам на это ваше «И - денежку любят», а вы продолжаете... Если администратор не реагирует, то напишу я. Когда на православный форум заходит сектант и начинает критиковать священников РПЦ, расхваливая при этом свою конфессию, то его администратор сразу забанивает. Почему? Не потому, что он сектант, и не потому, что у администратора «глаз немножко «замылился», идеализирует чересчур своих священников», как вы пишите, а потому что эта критика неконструктивна, она ругательная. Конструктивно критиковать может лишь тот, кто сам является членом этой Церкви, искренне и сердечно переживает за недостатки и знает эти недостатки изнутри. Действенна и спасительна только критика по любви.

Я знаю недостатки своей земной Церкви (кто без греха), как знаю и святость Ее, ее замечательных пастырей, истинных христиан и подвижников. О вашей церкви я мало знаю, и даже если бы что-то знал, не стал бы о ней судить. Простите за фразу «некоторая спесивость», но я ж все-таки уточнил, что «некоторая» - то есть «спесива некоторая часть старообрядцев, с которыми я общался, а в целом не говорю». Из ваших же слов получается обобщение на всех священников РПЦ. Еще раз повторю, что вашу церковь я не называю сектантской, а только говорю о вас - вы ведете себя как сектант на православном форуме. И не только в этой теме, но и в других я не раз замечал, как вы часто без прямого повода начинаете свою «доброжелательную критику». Давайте с вами будем говорить об общехристианских вещах, а в своих домашних проблемах мы сами как-нибудь разберемся.

Бог вам судья. Простите, если что не так.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 00:52. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Александр пишет:
цитата
Не судите, да не судимы будете,

Аминь глаголаше! Только и к себе то же самое не забывайте применять. Я «судил» не Вас, а рассуждал о порядках в РПЦ, которые знаю хорошо, хотя и не являюсь членом никонианской церкви. А Вы перешли на личности... Если Вы журналист, то знаете, что этого делать не след.
И если Вы перешагнете через свою гордыню и, обратите внимание, Александр, то сами и поймете, что - лукавите, говоря:
Александр пишет:
цитата
Из ваших же слов получается обобщение на всех священников РПЦ.

Подкрепите фактами, аргументируйте, докажите, а не болтайте попусту, Вы меня критикуете, сами допуская ровно те же ошибки! Я говорил - о «многих». Ибо из девяти иереев РПЦ, коих я знаю, шесть (читай, большинство) поступают не очень хорошо. Потому я и говорил так. Возможно, это не показатель и я поторопился сказать именно с такой формулировкой, чем ранил Ваше сердце, но... что сделано, то сделано. Для меня это - большинство, но НЕ ВСЕ.
Александр пишет:
цитата
Еще раз повторю, что вашу церковь я не называю сектантской, а только говорю о вас - вы ведете себя как сектант на православном форуме. И не только в этой теме, но и в других я не раз замечал, как вы часто без прямого повода начинаете свою «доброжелательную критику».

Примеры. Без них - все это клевета. И даже если так, то... дело в том, что на наших - старообрядческих - форумах, представители Вашей иерархии, если знают что-то о нас, всегда об этом говорят и мы эти проблемы обсуждаем Соборно, т.е. ровно так, как и положено в нашей церкви, не затыкая рот и не бросаясь детскими обвинениями. Я думал, что в РПЦ - также и в общем-то до Вас так все и было, но тут Ваш меч обрушился на мое недостоинство. А ведь митрополит Кирилл говорит о сближении между двумя ветвями православия - исконного и Вашего.
Меня простите Христа ради, а вас Бог простит!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 21:46. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Наталья, ау, ты уже в Белорусии? Если у твоей белорусской бабушки, кроме козы, есть компьютер и подключение у инету, то откликнись! А то тут на твоей полянке (то биш в твоей теме) без тебя начали лбами сталкиваться... Шучу, шучу - и никого не хочу обидеть.

Александр, насчет вашей фразы «ведет себя как сектант», вы это напрасно. Если же действительно высказывания Максима о пороках РПЦ вкупе с хорошими примерами из жизни РПЦС воспринимается как откровенный презелитизм и вызывают искушения, то, конечно, лучше на них наложить табу. Если говорить о сближении двух церквей, то вряд ли мы продвинемся навстречу друг другу, бичуя пороки друг друга. Чтобы изжить пороки, будет куда полезнее просто давать добрые примеры. У старообрядцев есть чему поучиться, точнее, даже не у старообрядцев - а у самих себя, поскольку это все НАШЕ наследие.

Чтобы судить о чем-то, конечно, нужно поездить, пообщаться, пожить в монастырях и на приходах. Зная всего шестерых городских батюшек, да еще из второй по богатству епархии в РПЦ, думать за все священство... Не знаю. Конечно, у нас есть мздоимцы, но они и прежде на Руси были. На древних иконах Страшного суда изображали священников и даже митрополитов, идущих в ад за эти пороки. А почитать летописи... Пушкин сказку про попа и его работника Балду писал-то, опираясь на народные сказки. А ведь они появились еще с дониконианских времен.

Может быть я скажу спорную вещь, на истину не претендую. Но мне ситуация видится таким образом. Большая, доминирующая, церковь, охватывающая всю страну, невольно имеет вес для государства, поэтому
сотрудничает с ней всеми своими институтами - и этому сопутствуют разного рода искушения. В том числе обмирщенность и мздоимство. Такие искушения были и в «доникониановской» церкви и в «посленикониановской». После раскола появились старообрядцы, хранящие дух «доникониановской» церкви. И вот вопрос: не слишком ли идеализируют они ее? Ведь им самим-то, сравнительно малочисленной, «не-государственной», церкви легче противостоять обмирщению и прочим искушениям? А попади нынешние старообрядцы в ту их «идеальную» старину - с царем-батюшкой, богатыми боярами-жертвователями, огромными церковными землевладениями, с целыми деревнями, приписанными к монастырям?

Это вам не «никонианцы», изворачивающиеся, как бы деньги на житье-бытье получить. Там все было проще: царь давал епископам целые населенные области «на кормление», по землям ездили церковные мытари - собирали налоги. Были конфликты с крестьянами, иногда приходилось звать стрельцов. Это все ваша - и наша - благочестивая старина. Говорю не голословно, поскольку сам много архивами занимался, читал документы того времени. Даже в житиях святых эти колизии отражены... А потом пришел «антихрист» Петр I и... стал бороться с мздоимством священников - почитайте документы, его указы и проч. А потом явилась «немчура» Екатерина и вообще отобрала у монастырей земли с крестьянами (к тому времени уже крепостными).

Так что мздоимство священников было и в старину. Но это ведь не значит, что сей порок был определяющим и пронизывал всю церковь? Нет конечно! То же самое сейчас и в РПЦ - прямой преемнице той старины (не в плане обрядов, а органической, телесной жизни). Мздоимство есть, но не надо всю церковь мазать черной краской. Съездите в Вятскую епархию, посмотрите, как батюшки живут на приходах. Не только в деревнях, но и в городах - съездите и посмотрите своими глазами, и потом будете осторожнее в своих высказываниях. В моем родном Беломорске батюшка ездит по городу на велосипеде. Стал расспрашивать его, чего он машину не купит, ведь неудобно же. Говорит, что стесняется «для себя» денег просить, да и что люди подумают. А ведь машина нужна! Или под Сыктывкаром о.Георгий - служил на приходе, имея в гардеробе только одну пару штанов (честное слово, купить не мог), так ему старушки купили. Примеры я мог бы продолжать... При этом я не идеализирую все священство. Но меня тоже резанула вот эта сказанная вскользь фраза «И - денежку любят». Нужно очень хорошо знать и любить священство Русской Православной Церкви, чтобы что-то говорить, в этом я согласен с Александром. Из одних уст обличение пороков может восприняться благотворно, из других - вызвать только искушения.

Простите меня Христа ради, лучше, наверное, поступить по любви и не возвращаться больше к этой теме.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 22:15. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Что-то «правка» на форуме не работает, вношу уточнение: «РПЦ - прямой преемнице той старины (не в плане обрядов, а органической, телесной жизни и епископского преемства)». Про епископское преемство не сразу написал, чтобы не входить в полемику со старообрядцами. Такого рода полемики не продуктивны, и лучше говорить о том, что нас объединяет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 18:08. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Для Максима: Обычно я только читаю в форумах - тех, что совпадают с моими научными интересами. А высказывась тогда, когда меня действительно что-то задевает. О журналистах судят не по тому, кто он такой - хороший семьянин, сколько раз в храм ходит и проч. - а по его словам. И, конечно, я обращался исключительно к вашим словам, написанным на этом форуме, и не «переходил на личности». Вас я не знаю, но ведь и вы меня не знаете (возраст, род занятий), поэтому слова «хватит болтать» и проч. лучше бы вы, милейший, удержали в себе. Это ж не стенгазета все-таки.

Я давно занимаюсь социологией, читаю лекции, в числе прочего интересуюсь кибер-субкультурой. Фильм «Матрица», из которого вы сделали жупел, не простой ширпотреб, а концептуальный фильм, иначе бы он не стал культовым у кибер-панков. «Матрица-перезагрузка» (2-й фильм) действительно уже ширпотреб, снят для дополнительных денежных сборов. Так вот. Ничего особо душевредного в этом фильме я не вижу, чтобы ставить на нем ярлык «детям до 16, а также священникам...» Признаться, меня удивило такое ваше попечение, забота о священниках. Да уж они взрослые люди, доверьте им самим делать выбор, что смотреть. Какая там «Матрица», о чем вы? Им на исповедях такое приходится выслушивать, что и Хичкоку не приснится... Приходским сельским священникам эта «Матрица» вряд ли интересна, да и городским тоже, но если среди молодежи столько разговоров о фильме, почему ж его не посмотреть? Вот вы как-то умудряетесь, работая в молодежной газете, не смотреть такие фильмы, и бравируете этим. А у священника, общающегося с молодежью, вряд ли это получится, - он же всерьез делом занимается. Интересно, а к кому вы обращались? Не к отцу ли Димитрию (Байбакову)? Он хоть и монах, но по роду своей деятельности весьма разносторонне информированный человек, В миру работает.

И хватит об этом. Приношу свои извинения, если вас как-то личностно задел. Храни вас Бог.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 21:30. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Александр пишет:
цитата
Не к отцу ли Димитрию (Байбакову)?

Ни в коем случае. Этот иерей абсолютно неконтактный.
Кстати, вот по Вашему, ношение бороды священником - обязательное условие или священник, как и в случае с просмотром телевидения, сам в праве себе определять нужно/ненужно или можно/нельзя? Говорю кстати, ибо именно отец Димитрий стал ведущим епархиальной программы и... сбрил бороду.
Александр пишет:
цитата
Вот вы как-то умудряетесь, работая в молодежной газете, не смотреть такие фильмы,

То было пять или шесть лет назад. С тех пор взгляды поменялись, но фильмами такими не балуюсь. Для меня это, знаете ли, попса. Просто своей меркой хотел и священство мерить, да, видимо, перестарался... Понимаете, я наивно думал, что строгость, которую проявляют староверы, хотя бы немножко близка в РПЦ если не самим верующим людям, то хотя бы священству. И... такое разочарование: оказывается, в РПЦ кино смотрят даже священники, тогда как в нашей иерархии не каждый молодой человек - мирянин - позволяет себе такую «роскошь», считая это грехом.
Бог простит и меня простите!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.05 18:17. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Максим пишет:
цитата
... сбрил бороду
Какие-то ужасы рассказываете, Максим, неужели и вправду? Приведенный случай нетипичный. В клире у нас без бород только дьяконы (поскольку ангелы же бород не носят) и те, у кого она не растет.

С интересом слежу за вашей дискуссией с Александром, но думаю, что она тупиковая. На мой взгляд, очень трудно определить, сколько «шагов» навстречу падшему должен сделать священник, чтобы его спасти. Это давняя дискуссия. Мы в газете печатали два примера: как священник-миссионер сел на мотоцикл, чтобы привести байкеров в церковь; и как сельский батюшка организовал клуб дельтапланеристов, чтобы отвлечь молодежь от водки (там всей деревней спиваются). Это запредельные случаи - и у нас была полемика с «Благовестом», который на корню рубил подобные проявления. Может быть он и прав, но при этом искажал факты, чтобы зарубить так зарубить. В частности, написал, что ночью с зажженными фарами и с ревом священник гоняет по улицам города. Эта была ложь, искусственная демонизация - что является большим грехом. Священник просто духовно окормлял байкеров, они работали у него на благоустройстве храма, и только летом, когда их клуб отправлялся в дальнее паломничество, священник тоже садился на мотоцикл.

Для меня это тоже диковато - поп на мотоцикле. Но если вдуматься, вспомнить нашу старину? Ездили попы на лошадях, подоткнув подрясник? Мне кажется, в определенных случаях ездили. Точно также и о фильмах, которые смотрит молодежь. Были в старину примеры, чтобы миссионер знал культуру своих просвещаемых, видел их языческие обряды? Конечно были. Для меня самый высокий пример миссионерства - святитель Стефан Пермский, память которого будем отмечать 9 мая (†1396). Он не только знал обычаи «поганых» пермян, но «поганые» пасы (вырезанные на деревьях значки, которые иногда использовались охотниками как магические знаки) использовал в качестве изобретенной им азбуки. Этими «погаными» пасами он написал Священное Писание и Литургию, которое после этого стало понятно пермянам. А Пресвятую Троицу «понятно» изобразил в форме дерева с тремя ветвями. А ведь пермяне в числе прочего поклонялись и деревьям (прокудливой березе). Но святитель не боялся, что кто-то подумает, будто он «прогибается под миром». О существовании Макаревича он не знал, зато знал Евангелие, где сказано, что «суббота для человека, а не человек для субботы».

Читая о Древней Руси (летописи, жития), иногда ловлю себя на мысли, что в ту пору Церковь была более, да простите это слово, свободна и более полагалась на Св. Дух, чем ныне. «Слово о законе и благодати» - какая евангельская чистота! И раскол в нашей церкви случился не в лучший ее период (что и естественно, иначе бы не было раскола). В ту пору во всех сферах жизни победили иосифляне, более всего полагавшиеся только на внешние церковные установления. И Никон, и Аввакум - оба были иосифляне (если ошибаюсь, поправьте). Боюсь, что после раскола у старообрядцев это иосифлянство как бы законсервировалось, а остальная церковь продолжала жить, преодолевая страшнейшие искушения.

Исходя из этого, я и смотрю сейчас на современность... Имеем ли мы право на ту же свободу и непосредственность в делах миссионерства, что была у нас в древности, или современные искушения столь велики, что лучше и не пытаться? Тот же вопрос можно поставить иначе: действительно ли наступили последние времена и нужно спасаться малому стаду; или нам нужно спасаться всем русским народом, идти в этот народ с миссией, душу свою полагать за него? Лично я ответа на этот вопрос не знаю. Хотя знаю один пример: когда свт. Сетфан изобретал грамоту для пермян-язычников, московские толстозадые сидни над ним потешались: «Что удумал, через несколько лет конец света будет, а он в бирюльки играет». И вообще «ведет себя несколько по-мальчишески, если говорить очень мягко». Тогда действительно конец света ждали, наступал 7000 год от сотворения мира... Это очень и очень серьезный вопрос, и на него так просто не ответишь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.05 19:12. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Михаил пишет:
цитата
Какие-то ужасы рассказываете, Максим, неужели и вправду?

Увы, да. Программа - «новости епархии» (в будни каждый день), он еженедельно, кажется, по пятницам, выступает с анонсом служб владыки Викентия, с рассказом о том, что епархиальное ТВ покажет своим зрителям... И вот пару недель назад я его увидел без бороды. Зрелище очень печальное.
Михаил пишет:
цитата
Приведенный случай нетипичный.

И слава Богу! Ведь »мужчина да не бреет брады своея».
Михаил пишет:
цитата
В клире у нас без бород только дьяконы (поскольку ангелы же бород не носят)

Хочу уточнить: это - общепринятая практика во всех приходах РПЦ или нет? Я к тому спрашиваю, что в Храме-на-Крови служат диаконы (лично видел), бородатые. Кстати, в Свято-Троицком Кафедральном Соборе Екатеринбурга такожде диаконы бородатые.
К слову, в РПСЦ все, начиная со стихарных, аще же растет борода, носят ее.Михаил пишет:
цитата
Может быть он и прав, но при этом искажал факты, чтобы зарубить так зарубить. В частности, написал, что ночью с зажженными фарами и с ревом священник гоняет по улицам города. Эта была ложь, искусственная демонизация - что является большим грехом. Священник просто духовно окормлял байкеров, они работали у него на благоустройстве храма, и только летом, когда их клуб отправлялся в дальнее паломничество, священник тоже садился на мотоцикл.

Я немножко не понял, брате! То есть таковое впоследствии на Соборах или еще каким-то образом (быть может, в частном порядке) было осуждено? Я ведь совсем не случайно привел слова Макаревича. Мне кажется, что проповедь все-таки нужно вести консервативно, ведь всех «заблудших овец» никогда не удастся привести к покаянию, а такие вещи, стоящие на грани греха - рокерство, песни или фильмы - соответствуют ли они духу Божию? Или здесь, в проповеди или миссионерстве, «все средства хороши»?
Михаил пишет:
цитата
На мой взгляд, очень трудно определить, сколько «шагов» навстречу падшему должен сделать священник, чтобы его спасти.

Мне кажется, что для ответа на этот вопрос нужно созвать комиссию с духовенством и мирянами и, взвесив все «за» и «против», найти ответ. Это очень важно.
...Тут в «Русском Newsweek» появился материал под заголовком »ОБОРОНИ, СОЗДАТЕЛЬ! Православный батюшка воцерковляет молодежь при помощи самбо и шейпинга» (материал в номере от 31 января - 6 февраля). Красивый очерковый материал о бывшем нечистом на руку человеке, ныне - священнике, которые молодежь привлекает борьбой, сам того не чураясь. Среди староверов тоже вопрос о единоборствах стоит остро, запрещено у нас это (кроме русских народных рукопашных элементов), вот как это в РПЦ сегодня - дозволяется ли?
Мое мнение суть в том, что нельзя идти на поводу у мира.
О конце света... Вопрос острый, но, судя по пророчествам, подходит оно. Брат на брата руку поднял, войны практически не прекращаются, многие восстали лжепророки... Это ли не свидетельства последнего времени? Конечно, это одному Богу и ведомо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.05 21:13. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Я высказал свое мнение (и вопросы), что ж еще добавить? Конечно, все нужно решать соборно, но одной «буквой» здесь не обойтись, все жизненные обстоятельства не предусмотришь и не регламентируешь. И, думаю, Талмуд нам не нужен, у нас есть Евангелие, писания св. отцов - и нужно исходить из их духа.

Личное мое мнение: чем строже мы соблюдаем внешние церковные установления, тем свободнее мы действовать в миру, руководствуясь Духом Святым. Если наша ограда церковная крепка, и вера в Господа крепка, то не нужно бояться «делать шаги» к невоцерковленным. Миссионерство - особое, не обычное служение. Главное в священнике миссионере - его вера, благодатность. Только своим примером веры он может просветить молодежь. Это очевидно и не обсуждается. Как очевидно и то, что запанибратство с молодежью, подстраивание под нее, само по себе ничего не даст, а только дискредитирует церковь в глазах молодежи. НО - миссионеру позволительно снизойти до молодежи, сесть на мотоцикл, если это уместно и не роняет уважения к сану. То есть «необычное» поведение священников может быть оправдано, когда является лишь технической, комуникативной стороной общения священника с молодежью. И не оправдано, когда только таким поведением, а не верой и словом Божьим, священник думает привлечь молодежь.

О безбородых дьяконах - молодежь безборода, а старые протодиаконы, конечно, с бородами. Спорить не буду.

Максим пишет:
цитата
...запрещено у нас это (кроме русских народных рукопашных элементов)
Значит что-то все-таки разрешено? Русскую борьбу можно, иностранную - нет? А где об этом, как вы сами любите спрашивать, в Евангелии сказано? А почему «русские народные»? Вот вы чураетесь смотреть «Матрицу», наверное, и в восточное У-шу не вникали. А сравнили бы это У-шу (философию самозащиты) с русскими кулачными боями, когда сопли с кровью брызгами летят. Мой отец (он волгарь костромской) ходил деревней на деревню, это ж ужас, что он рассказывал... Вот и думаю я: есть консерватизм, а есть консервизм (это когда в банку маринуют и крышкой закатывают). Этот консервизм опасен и для вас, и для нас. Еще раз повторю, это мое личное мнение на данный момент. Мог бы сформулировать получше, но времени нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.05 21:45. Заголовок: Re: Альтернатива телевизору


Да, не подумайте, что я укоряю вас за несмотрение «Матрицы»... :) Боже упаси. Сам смотрел этот фильм лишь частично, он мне показался не интересным (даже с точки зрения специфического интереса, смотрел-то не ради удовольствия). И русское единобрство, конечно, мне ближе, чем восточное. Уж лучше просто бить по физии, чем строить философии на этот счет :) Парней к армии и вообще к жизни, конечно, нужно готовить. Хорошо бы единоборству обучали люди духовные, чтобы наравне с приемами самбо давали воспитывали добрые чувство, чтобы бойцовское мастерство не сделало парня горделивым и задиристым. А нужно ли этим заниматься священникам? Не знаю, вряд ли. У нас сие искусство при храме преподает мирянин, православный человек. Дургое дело, что во многих деревнях единственный нормальный (непьющий) мужик - это священник, и, кроме него, некому с мальчишками заниматься. Но лучше бы этим занимались не священники.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия