Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.12.04 00:39. Заголовок: Что не так?
Здравствуйте, уважаемые! Хочу обратиться к вам с просьбой помочь. Я студентка языкового факультета и передо мной неожиданно но неотвратимо встала одна прблема: дали нам задание - выучить молитву «Отче наш» и вариант ее на английском языке...а я не могу...не идет с языка и всё..не могу я к таким текстам отноститься просто как к тексту для изучения...А сама я ни в какую веру не обращенная...Но вот, почему не получается, понять не могу...Подскажите, что не так со мной?
| |
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.12.04 20:38. Заголовок: Re: Что не так?
Настасья, Вы пишите: «Что ему сказать? «Простите, у меня такое чувство, что в меня бес вселился?»»... А почему бы и нет? Какая разница, что говорить? Церковь же не великосветский клуб, где люди общаются согласно этикету. Какие слова на душу придут - то и хорошо. Скорее всего священник вас успокоит (насчет «беса»), но заодно поможет разобраться Вам с самой собой. Этот разговор может быть только глаза в глаза, а иначе (как сейчас, например, по интернету) бесполезно о чем либо говорить. Вот hlk удивляется вашему письму: «С одной стороны, потребности к молитве у Вас нет. С другой - для молитвы Вам достаточно благодарности, значит Вы молитесь. Как разрешить это противоречие?...» Живая душа противоречива, словами ее не выразить, это можно только глаза в глаза. Практически можно обратиться к трем категориям савященников. 1) к человеку ученому, например, о.Олегу, который возглавляет в вашем городе семинарию. Но это будет «ученый» разговор. Хотя ректор семинарии - одновременно и настоятель храма, и духовник. 2) зайти в любой храм перед началом воскресной службы или в субботу вечером на вечерню, встать в очередь исповедников и просто исповедаться. Вообще исповедь - великая вещь. Мои знакомые старообрядцы-безпоповцы за неимением священника исповедуются друг другу и сознают, что исповедуются не человеку, а Богу. Хотя лучше, конечно, исповедоваться опытному священнику. 3) поговорить с духоносным старцем, может быть у вас в Алексеевском монастыре таковой есть. Тут уж как повезет. Главное, не бояться и уж конечно не стесняться (стеснение уместно в другом, но уж не в этом). Вы пишите: «В любом случае, когда выходила из церкви или часовни, чувствовала, что попадаю в другой мир...» В этом наши души сродственны.
| |
|
|
Отправлено: 27.12.04 15:43. Заголовок: Re: Что не так?
Для hlk: Все дело в том, что я не злобствую. Просто мне наша ситуация напомнила недавнюю ситуацию в нашем храме: У нас повадились дежурить сектанты . Встанут у входа в храм и стоят тихонько . Приходит в храм новый человек , может быть в первый ,может быть во второй раз, неуверенно заходит, оглядывается вокруг, робко покупает свечку , идет к иконе... Тут то наши сектанты-дежурные и берут его в оборот ласковыми разговорами и приглашениями на собрания общины. Поскольку действие происходит в православном храме , то новый человек не сразу может распознать подлог. В этой ситуции выход был простой - поставилили и мы дежурных у входа вхрам. Дело в том , что вы своими словами просто искушаете Анастасию и дискредитируете доброе имя иноков.
| |
|
|
Отправлено: 27.12.04 19:44. Заголовок: Re: Что не так?
Валерий Карсаков пишет: цитата вы своими словами просто искушаете Анастасию и дискредитируете доброе имя иноков
Аминь глаголете, Валерий!
| |
|
|
Отправлено: 13.01.05 03:52. Заголовок: Re: Что не так?
а Настя крещённая?
| |
|
|
Отправлено: 25.01.05 23:21. Заголовок: Re: Что не так?
Спасибо, уважаемые Михаил, Валерий, Максим и всем остальным за участие в моем вопросе:)
| |
|
|
Отправлено: 12.11.05 01:04. Заголовок: Re:
Давайте не будем спорить. Чем монашествующие отличаются от нас, мирян? Разве только они могут быть обличаемы в празднословии? А нам не грех значит?
| |
|
|
Отправлено: 12.11.05 16:48. Заголовок: О празднословии
Раз уж снова подняли эту тему... Нужно разделять празднословие (пустоговорение) и говорение эвфемизмами, которое со стороны похоже на празднословие. Эта дискуссия - как раз второй случай. Девушка тут толковала будто бы про филологию, а на самом деле словом "филология" прикрывала богоискательство. А что касается филологии, то я не понимаю Настасию... Филолог, тем более будущий переводчик, вроде должен быть культурным человеком и вообще эрудитом. И уж такую вещь, что "Отче наш" относится не к Ветхому завету, а к Новому, должна знать. А раз к Новому - то записана она была на греческом языке. А самый адекватный перевод с греческого - это по-церковнославянски, поскольку церковнославянский составлялся самими греками и в нем много калек с греческого языка. То есть церковнославянский более адекватен языку оригинала, чем латинский и тем более (!) английский. Так что рассуждать тут нечего.
| |
|
|
Отправлено: 13.05.06 19:02. Заголовок: Re:
Мне кажется, что молитва Господня весьма трудна для тех, кто не имеет опыт молитвы. Трудна именно в мистическом смысле. Лично для меня тоже было трудно молиться этой молитвой. Возникало ощущение предстояния пред чем-то огромным, могущественным и страшным. Было такое ощущение, что ты пылинка перед ужасной громадой, что смотрит на тебя, и что этой громаде стоит только чуть-чуть сдвинуться и тебя не будет. Если я не ошибаюсь, в древности, при подготовке к крещению, эту молитву давали на поздних этапах.
| |
|
|
Отправлено: 22.05.06 19:24. Заголовок: Re:
Простите, Max, а как Вы победили этот страх перед Богом? Рискую задать свой вопрос, т.к. Вы пишете об этом в прошедшем времени.
| |
|
|
Отправлено: 29.05.06 16:31. Заголовок: Re:
Когда я начал молится этой молитвой, я еще не был христианином. Только после приобщения к Христу страх перед Богом трансформировался, я почувствовал в Нем любовь. Теперь это уже не ужас перед неизвестным Богом, а страх Божий (благоговение пред Ним).
| |
|
|
Отправлено: 30.05.06 12:53. Заголовок: Re:
Да, это напоминает и мой опыт. Я тоже почему-то молилась этой молитвой, еще не будучи даже и верующей. Перед ее чтением говорила что-то: Господи, если Ты есть... Странно, почему такую важную и даже сложную молитву люди начинают читать так рано... Впрочем, это если и вопрос, то риторический - потому что кто нам расскажет, что и в какой последовательности лучше читать? Кстати, в Питере с этим пытаются что-то делать, вот недавно была конференция о борьбе с церковными суевериями и предрассудками: "Темой собрания прихожан и духовенства послужило все увеличивающееся количество суеверий. Как показала практика, суеверия основаны на ложных представлениях о Боге и Святой Церкви, на искаженном понимании православного богословия и церковных канонов. Священнослужители обеспокоены тем, что многим из прихожан нравится больше доверять устным источникам информации – некомпетентным бабушкам, которые избрали своим досугом времяпрепровождение при церкви, где объясняют происходящие ритуалы по-своему, иногда весьма далеко от действительного значения обряда.Получают распространение в церковной среде такие явления, как младостарчество, нагнетание апокалиптических настроений, самочинные крестные ходы, канонизации и прославления сомнительных исторических персонажей, тиражирование не канонических икон". Скромная, конечно, конференция была, но - надо ведь с чего-то начинать :)
| |
|
|
|
Отправлено: 04.03.09 15:14. Заголовок: АН пишет: Священнос..
АН пишет: цитата: | Священнослужители обеспокоены тем, что многим из прихожан нравится больше доверять устным источникам информации |
|
А чего удивляться? Предание всегда предшествует Писанию, и вера передается не по книгам, а по личному примеру верующих людей. По себе знаю.
| |
|
|
Отправлено: 07.03.09 16:36. Заголовок: Никита пишет: вера ..
Никита пишет: цитата: | вера передается не по книгам |
| Мне кажется, что вера не передается, а приобретается. Передается определенный духовный опыт. Вера вырастает в личности как некое растение. И такое растение требует несколько источников. Одним из источников является духовный опыт, как передаваемый в виде церковного опыта, так и получаемый самим человеком, но могут быть и другие источники, в том числе и книжные.
| |
|
|
Отправлено: 09.03.09 22:55. Заголовок: Настасья пишет: дал..
Настасья пишет: цитата: | дали нам задание - выучить молитву «Отче наш» и вариант ее на английском языке...а я не могу...не идет с языка и всё..не могу я к таким текстам отноститься просто как к тексту для изучения...А сама я ни в какую веру не обращенная...Но вот, почему не получается, понять не могу...Подскажите, что не так со мной? |
| Я в своей жизни столкнулся с подобной ситуацией, когда после оккультизма пришел к Православию. Но, я ведь хочу ВСЁ знать, поэтому пошел учиться. А там меня "заставили" учить философию. Кошмар! Я еле в православии утвердился, оккультизм мешает, а тут надо еще этих "мракобесов" изучать. Это же в шкуру каждого учения влезать надо. Но, что нам сказано:"Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на на земле, то будет разрешено на небе"(Мф.18.18) Пришлось учить, зато, как легко сейчас не впадать во всевозможные передряги! Может и вам удасться выучив эту молитву, понять разницу между нашим восприятием Бога и их?
| |
|
|
Отправлено: 09.03.09 22:56. Заголовок: Настасья пишет: дал..
Настасья пишет: цитата: | дали нам задание - выучить молитву «Отче наш» и вариант ее на английском языке...а я не могу...не идет с языка и всё..не могу я к таким текстам отноститься просто как к тексту для изучения...А сама я ни в какую веру не обращенная...Но вот, почему не получается, понять не могу...Подскажите, что не так со мной? |
| Я в своей жизни столкнулся с подобной ситуацией, когда после оккультизма пришел к Православию. Но, я ведь хочу ВСЁ знать, поэтому пошел учиться. А там меня "заставили" учить философию. Кошмар! Я еле в православии утвердился, оккультизм мешает, а тут надо еще этих "мракобесов" изучать. Это же в шкуру каждого учения влезать надо. Но, что нам сказано:"Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на на земле, то будет разрешено на небе"(Мф.18.18) Пришлось учить, зато, как легко сейчас не впадать во всевозможные передряги! Может и вам удасться выучив эту молитву, понять разницу между нашим восприятием Бога и их?
| |
|
|
Отправлено: 14.03.09 15:40. Заголовок: Прохожий1 пишет: по..
Прохожий1 пишет: цитата: | понять разницу между нашим восприятием Бога и их? |
| "Их" - это, наверное, англичан и прочих американцев. Дело в том, что восприятие Бога у всех одно (даже у японцев, например, православных), а вот религии у нас разные. Есть много православных англичан и американцев, которые молятся на своем староанглийском точно также, как мы на церковнославянском. Другое дело, что Настасья в 2004 г. была некрещённая, когда не смогла выучить "Отче наш", а вернее не захотела, как она потом призналась. Удивительно, как близок к нам невидимый мир! Как цепко нас держит дух мира сего! Человек всё чувствует просто физически! Хотя, чего удивляться, мы же так сотворены - тело, душа и дух. Если все органы чувств на месте...
| |
|
|
Отправлено: 15.03.09 21:22. Заголовок: Ольга пишет: Д..
Ольга пишет: цитата: | Дело в том, что восприятие Бога у всех одно (даже у японцев, например, православных), а вот религии у нас разные. |
| Возможно Вы и правы, но мне кажется, что все-таки нет. Ведь когда духовник тебе советует поступить именно так, как тебе кажется неправильным, ты только потом осознаешь, что этого ты и не видел. Точно также и у всех, кто им объяснит правильное понимание? Сами они поймут так, как им хочется, а это, к сожалению, не всегда правильно. Этому должен научить знающий человек, а они никого не слушают (сами с усами). Но, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие входят в него"(Мф.11.12) Потому, мне кажется, что при правильном восприятии Бога, усилие будешь прикладывать, а при неправильном - согласишься с тем, что есть. И еще очень важный момент, какой мы вряд ли учтем - язык. К моему величайшему сожалению, мы не знаем что это такое.
| |
|
|
Отправлено: 27.07.09 20:57. Заголовок: Интересная информация
Каждому второму – язык бесплатно! Беспрецендентную акцию начинает в рамках подготовки к новому учебному году международный информационно - образовательный и культурный Центр “Interllingva” (Хайфа, Израиль) Каждый второй сотрудник любого предприятия в мире сможет пройти базовый разговорный курс одного из основных иностранных языков, преподаваемых в проекте «Лингва-Класс» – совершенно бесплатно. Напомним, что базовый курс – это 60 астрономических часов учебных занятий, которые проходят в режиме он-лайн, в прямом контакте с преподавателем и другими учениками группы, два раза в неделю по полтора часа. В международные группы принимаются учащиеся различного возраста (начиная с 12 лет), для обучения необходимо иметь вход в интернет, наушники (или колонки) и микрофон. При наличии колонок, в уроке могут принимать участие все члены семьи. Акция пройдёт в период с 1 по 31 августа 2009 года. Подробную информацию можно найти на сайте www.lingvaclass.com
| |
|
|
Отправлено: 01.08.09 21:41. Заголовок: simonbrits пишет: К..
simonbrits пишет: цитата: | Каждому второму – язык бесплатно! |
| Спасибо! А ведь я говорю не просто о знании языка, а о том, откуда произошло это слово в том, или ином языке. Как говорит Задорнов: по-русски - почта, по-английски - mail, ну не иначе это слово произошло от слова "малява". Если мы так будем рассуждать, то мы тогда одни будем великим народом, а остальные (сплошь уголовники), нам и в подметки не годятся. Но, Госпоь Бог положил разделение в народах. И положил именно в непонимании речи другого. Что нужно человеку сделать, чтобы понять другого, иноязычного? Молиться Богу. И тогда, в Боге, ты все поймешь. Если не верите, то вспомните Мефодия и Кирилла, вспомните еп.Стефана Великопермского, есть и кроме них, которые переводили Библии на другие языки. Да и в Деяниях апостолов хорошо говорится об этой особенности дара Духа Святого. Еще раз повторю, язык - это только один момент в правильном понимании Бога.
| |
|
|
Отправлено: 09.06.10 13:49. Заголовок: Много ли сейчас в России православных общин?
Недавно, в местной православной газете, наткнулась на объявление. Суть была в том, что в Самарской области строиться храм, при котором образовывается община. Приглашаются воцерковлённые семьи. Предоставляются дома с земельным наделом (15-25 соток), питание, оплата коммунальных услуг, зароботная плата и полный соц.пакет! Желательно, имеющие опыт работы в приусадебном хозяйстве, пчеловодстве, медики, строители и иные социально-значимые профессии. Письменные заявки рассматриваются по адресу: 446702, Самарская область, Шегонский район, село Подъячевка, ул. Октябрьская, дом 6, старосте Александру. Тел. для справок: 8 927 260 46 49 Помогают ли общины в деле спасения душ? Или эту нишу могут заполнить только монастыри?..
| |
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|