Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 21:32. Заголовок: Отзыв на статью Туристы крестного хода


Прочитал недавно в газете Вера статью иерея Игоря Дроздова, священника храма преподобного Серафима Саровского, что в городе Сосногорске, называлась она: «Туристы крестного хода», и как-то грустно мне стало, обидно за нас крестноходцев. Себя я наверно тоже могу причислить к этому почетному званию, поскольку был с крестным ходом на реке Великой шесть раз, с 2004 по 2009 годы принимал участие в этом великом православном действе. В настоящей православной России аналогов этому крестному ходу нет, ни по продолжительности, ни по количеству принимающих в нем участие людей, ни по «древности» его. Возник он в далеком четырнадцатом веке и вот уже свыше шести веков, исполняя Обет, данный Святителю Николаю, идут люди крестным ходом на реку Великую, место обретения иконы Святителя и обратно в Вятку, туда, где находилась и находится чудодейственная икона все эти годы.
Почему же обидно и грустно мне стало? Из за того, что назвали нас туристами, конечно же нет, для того чтобы полнее высказать, озвучить мое состояние, считаю необходимым привести выдержки из статьи священника, третий раз «поучаствовавшего», как он сам говорит, в великорецком крестном ходе. С большинством его суждений трудно спорить, кажется, говорит батюшка правильные вещи, но какая-то безрадостная картина вырисовывается, после прочтения например таких строк: «…Или же отправляясь в шествие, человек пожелал устранить своего начальника, а его по дороге хватил инфаркт». Это сколько же ненависти надобно иметь, чтобы не полениться взять отпуск, добраться до Вятки, пройти вместе с крестноходцами почти двести километров и всю дорогу молиться Господу только об одном – об устранении начальника, паранойя какая-то, во всяком случае, ничего подобного от людей участвующих в крестном походе я не слышал, а общался я как журналист со многими людьми, разных возрастов и разного социального положения.
Далее батюшка пишет: «Сейчас благодатное время. Время сеять: на камне или при дороге. Авось где прозябнет…». Но почему же сеять то только на камне или при дороге, а не в благодатном месте, в чистом поле, например?
Следующей своей фразой, он спрашивает читателя или крестноходца: «…смог бы он один тайно пронести икону традиционным путем, вернуться и удалиться из Кирова так же неприметно, чтоб это нигде не было бы зафиксировано? Большинство бы не смогло…». Столь категорично утверждать за всех нас крестноходцев, наверное, по меньшей мере, неэтично и слишком самоуверенно. Сама постановка вопроса сродни такой: «А смог ли бы ты совершить подвиг Александра Матросова - закрыть амбразуру своей грудью? Ну разве кто либо из нас ответит на этот вопрос утвердительно. Наверняка большинство сегодняшних мальчишек, воевавших например, в Чечне и ценою собственной жизни, спасающих товарищей не смогло бы утвердительно ответить на этот вопрос, но когда оказалось надо, они встали на пути в десятки раз превосходящего противника и не позволили бандитам перейти перевал. Нет смысла мудрствовать сейчас на отвлеченные темы, изменится ситуация, тогда и посмотрим, кто чего стоит.
Следующей фразой, батюшка вообще ставит меня в тупик: «Лишь человек способный с самоорганизации, сможет ответить на этот вопрос…». То есть на вопрос: а смог бы я тайно пронести икону? Совершенно непонятно причем здесь самоорганизация, к чему вообще вся эта фраза, какую смысловую нагрузку она несет, по моему здесь логичнее говорить о смелости человека, глубине его веры во Христа, а не о какой-то непонятной «самоорганизации».
Следующий абзац батюшкиных мыслей мне придется привести полностью, не смотря на его величину, поскольку уж очень они на мой взгляд спорны: «…Сейчас ведь все просто – идет масса, а я в ней. И в этой массе до того много собеседников, что крестный ход превращается в некий клуб встреч с легким экстремальным оттенком, где все документально фиксируется на фото и видеоаппаратуру. Это вторая причина и, к сожалению, более значимая, по которой многие, шествуя, не столько прославляют угодника Божия, сколько себя, любимого. Идем ли мы несколько дней под дождем – мы восхищаемся собой, какие мы терпеливые, и все это видят! Месим ли ногами грязь – снова восхищаемся собой. В другом бы месте раздражались бы, но не тут. И даже угождение ближнему, в походных условиях пропитывается тщеславием…».
Вот такой вот огромный абзац получился батюшкиных мыслей. Если честно, читать их горько. В крестном ходе Николенька Великорецкий сводит тебя с самыми разными людьми, причем происходит это отнюдь не случайно, новичку, обязательно встретиться опытный крестноходец, который поможет ему с ночлегом, поделиться последним глотком воды или краюхой хлеба, примеров этих множество. Беседы, монологи, диалоги, происходящие на протяжении крестного пути – это огромная школа жизни, где неопытные, быть может, еще не воцерковленные паломники, набираются опыта у более зрелых и духовно богатых людей. Не забуду, как помогали мне в первом моем путешествии на реку Великую кировчане Юрий и Наталья делились со мной продуктами питания, питьевой водой, помогли с ночлегом, который ой как непросто найти в маленьких деревнях на привале, когда десятки тысяч людей стремятся, как и ты устроиться на ночлег, имея крушу над головой и хоть какие-то удобства, чтобы попить горячего чаю, погреться у теплой печки, уснуть, наконец, на пару часов, не в чистом поле, под дождем, а на полу, у радушных хозяев, которые помимо тебя приняли и устроили уже человек двадцать таких же, как и ты бедолаг - крестноходцев. И примеров такой взаимопомощи я могу привести десятки и мои товарищи тоже. Как можно утверждать, что многие идут в крестный ход, чтобы восхищаться собой любимым, какое уж тут восхищение, когда никто не знает, дойдет ли он до следующего привала, до следующей ночевки, хватит ли сил и веры, чтобы перенести все тяготы этого неимоверно трудного православного путешествия. Что-то ни одного любующегося собой паломника я не встретил за все свои крестные ходы. Чем труднее идти, тем более одухотворенными становятся лица, особенно поражают лики детей, они как ангелы, безропотно и терпеливо переносят все тяготы путешествия, редко где услышишь детский плач, или капризы ребенка. Маленькие дети проникаются той особенной атмосферой, которая покрывает идущих по намоленному пути людей. Случайных личностей в Великорецкоп паломничестве очень немного и не они делают «погоду» в крестном ходе. Большинство верующих и неверующих – это отчаявшиеся люди, идущие в крестный ход с самыми сокровенными своими помыслами: кто-то – спасти любимое дите от пьянства и употребления наркотиков, кто-то, вымаливая здоровья своим близким, одним словом, стекаются сюда на реку Великую люди со своими скорбями и просьбами, свято веря, что Великий заступник и угодник Божий Николенька не бросит их в беде, поможет и защитит.
Далее иерей Игорь Дроздов пишет: «Скорбно бывает видеть, как единая в своей массе река людей оказывается разобщена чуждым Церкви Христовой чувством себялюбия. Евангельское изречение – «Да будет все едино» - не находит подтверждения в этом движении людей. Казалось бы, условия кресного хода располагают к взаимному проникновению через служение ближнему, но, когда человек самодостаточен, ему нет нужды прибегать к помощи ближнего и нет необходимости в обратном движении навстречу нужде спутника…».
Скорбно читать эти строки, строки духовного пастыря, который не разглядел в «массе людей» единого душевного порыва, духовного единения, паломнического братства, когда совершенно незнакомые люди помогают бабушке или женщине пройти трудный участок, берут на руки детей, впрягаются, везти больного или парализованного совершенно незнакомого человека, как это сделал, например ухтинец Михаил в 2005 году. Примеров христианской любви к ближнему такое множество в крестном ходе, что не увидеть их совершенно невозможно.


«Злой человек видит только злое. Не хотелось бы, чтобы это отнесли ко мне, поэтому в завершение скажу о том, что из пережитого порадовало. В этом крестном ходе, как и в других, есть место благодати…».
Отрадно, что батюшка, все таки, отметил и некие положительные моменты в своем крестном шествии, написав в конце своей статьи, что в крестном ходе все таки есть место благодати.
В заключении я хотел бы сказать несколько слов относительно того, что же подвигло меня написать данную статью. Для меня Великорецкий крестный ход, как и для многих моих товарищей, стал бесконечно дорогим и близким, более того, большинство из нас живет сейчас от крестного хода до крестного хода. Первые полгода мы живем воспоминаниями о пережитом, вторые полгода начинаем готовиться к очередному крестному походу на реку Великую. Созваниваемся, переписываемся, общаемся в Интернете.
Какое счастье жить тобой,
Великорецкий Крестный ход,
Идти твоими намоленными тропами,
Из года в год проходя один и тот же маршрут,
Каждый раз такой непохожий на предыдущий.
Вдыхать аромат твоих лесов и полей,
Печально созерцать разрушенные остовы некогда жилых домов,
Умерших деревень.
Уединяться в свои мысли,
Полностью отрешившись от городской суеты,
Которая пеленает тебя по рукам и ногам
В беспокойном каменном мире.
Только здесь, ты начинаешь с пронзительной ясностью понимать,
Как мало надо человеку для счастья:
Краюха хлеба, вовремя протянутого товарищем,
Глоток чистой святой родниковой воды,
Крыша над головой,
Когда после долгого многокилометрового перехода тебя уже совсем не держат ноги,
Молитва, которую ты произносишь здесь не всуе, не впопыхах,
Как некое необходимое, но обременительное действо,
А как единственное средство, способное помочь тебе дойти до очередного привала,
Продержаться еще один день, этого нелегкого крестного пути,
И быть может дойти до конца, исполнив Обет, данный нашими предками,
Пронеся и свой крест, вымолив у Николеньки еще один год счастливой жизни –
До очередного Крестного хода!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 10:45. Заголовок: max пишет: К сожале..


max пишет:

 цитата:
К сожалению ко Христу есть только два пути: путь простоты и путь мудрости.
Первый путь самый простой и близкий. Простые пастухи сразу пришли ко Христу. Второй путь длинный и с возможными заблуждениями. Волхвы шли долго, и теряли путь. Но этих путей всего два, те кто не могут стать простыми и при этом отказываются идти путем мудрецов, рискуют вообще не прийти ко Христу. Стать простым вовсе не так легко, для этого нужно простить всех и достигнуть смирения. Простота не совместима с агрессивностью, не совместима с осуждением кого-либо. В таком состоянии отказываться от пути мудрецов опасно.



Простота и мудрость в вере и заключается в том, чтобы принимать учение Церкви и Святых Отцев без всяких условностей и лукавств. Нигде ни Церковь , ни Святые не учат, что Бог перестал в каких-то случаях быть всемогущим- это все от лукавого и от человеческих измышлений. Не надо изобретать велосипед- он давно уже изобретен.
Ни агрессивности, ни гнева, ни тем более осуждения у меня не было. Была только досада на саму себя, что ввязалась в пустой спор, который ни Вашей, ни моей душе пользы не принесет, а может быть только вред. Поэтому и прекращаю эту тему со своей стороны. Храни Вас Бог!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 15:43. Заголовок: Е.А. пишет: переста..


Е.А. пишет:

 цитата:
перестал в каких-то случаях быть всемогущим


Не перестал, а самограничил. В этом существенная разница.
В данной ссылке, click here в пункте 3. «Катафатические свойства» в конце раздела В. «ВСЕМОГУЩЕСТВО» есть может более понятные объяснения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 18:39. Заголовок: max пишет: Не перес..


max пишет:

 цитата:
Не перестал, а самограничил. В этом существенная разница.



свщк Игорь пишет:

цитата:
C тех пор, как Бог сотворил человека, Он перестал быть всемогущим.

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 20:27. Заголовок: Ну ошибся иерей...Уч..


Ну ошибся иерей...Учится ведь ишшо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 20:28. Заголовок: Я, не знаю, что имен..


Я, не знаю, что именно хотел сказать о. Игорь, но, возможно, он просто неточно выразил свои мысли. Конечно, когда говоришь богословские фразы, нужно быть более точным, но случайные ошибки могут быть у всех.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 20:40. Заголовок: Так много всего за д..


Так много всего за длительное отсутствие написано, что на все вопросы, а некоторые из них провакационные, отвечать не имеет смысла. Ибо тот малюсенький духовный опыт, который имеется, настолько шаткий, что всякое подтверждение моей правоты, как об этом пишет Е.А., может для меня обернуться духовной болезнью. По этой причине, некоторые вопросы, адресованные мне, оставлю без ответа.
Е.А. пишет:

 цитата:
Вы о Боге сказали, что Он перестал быть всемогущем?


Всемогущий - значит всё может. Может опечатка ввела Вас в заблуждение?
Может ли Вас Бог, Е.А., заставить любить Его? Что должен сделать Бог чтоб человек Его полюбил? Навести на него чары? Тогда это будет не искренняя любовь. Да, Он может поразить человека болезнью, сделать инвалидом, уничтожить, изменить весь мир, всю Вселенную, но заставить любить - никогда. Человек тот камень, который Бог поднять не может.
Е.А. пишет:

 цитата:
Церковь нас учит, что Бог - всемогущий, т.е. для него нет ничего невозможного, нет ничего такого, чего Он не мог бы сделать. Бог все может, что пожелает, поэтому Он называется всемогущим.


Тогда скажите, как Вы представляете процесс обретения человеком к Богу чувства любви?
АлександрД пишет:

 цитата:
люди снимают для радостных воспоминаний тех дней.


Для чего человек вообще идёт в крестный ход?
АлександрД пишет:

 цитата:
Следуя логике, то не надо печатать фотографии в православных газетах и снимать фильмы о православии, продавать видеокассеты о Великорецком крестном ходе в церквях,


Кому-то идти молиться, а кому-то заботиться о репортаже. Иначе, это "два в одном". За двумя зайцами погонишься...
АлександрД пишет:

 цитата:
смогли бы Вы под дулом пистолета или страхом ГУЛАГА не отказаться от Христа,


Подобное было. Что тогда беспокоило, это не повторить слова апостола Петра.

Относительно остального коментария. Помилуй и вразуми Вас Господи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 10:34. Заголовок: свщк Игорь пишет: М..


свщк Игорь пишет:

 цитата:
Может ли Вас Бог, Е.А., заставить любить Его? Что должен сделать Бог чтоб человек Его полюбил? Навести на него чары? Тогда это будет не искренняя любовь. Да, Он может поразить человека болезнью, сделать инвалидом, уничтожить, изменить весь мир, всю Вселенную, но заставить любить - никогда. Человек тот камень, который Бог поднять не может.


Отвечаю на Ваши вопросы лишь только потому, что они могут ввести в заблуждение других людей.
Да, Господь Бог - Всемогущий, Он может все! Он создал человека, но при этом дал ему Свои Заповеди, главной из которых является Любовь к Богу и к ближнему. Человек постоянно нарушает Заповеди Божии и в этом все его грехи. Господь дал свободную волю человеку- право выбора между добром и злом- и в этом тоже проявляется Его Всемогущество. Он не заставляет человека любить,не ненавидеть,не убивать,не воровать- все это Он дал в Заповедях.
Вспомните притчу Господа о пшенице и плевелах...
Падший ангел- дьявол существует и до сих пор не уничтожен Богом не потому, что Бог не можетэтого сделать, а потому что таков Промысел Божий. Нам- людям, погрязшим во грехах, не возможно этого понять. Так что ж мы своим малым умишком лезем в Тайны Божии, сокрытые от нас? Прости, Господи! никого не хочу обидеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 18:14. Заголовок: свщк Игорь пишет: Ч..


свщк Игорь пишет:

 цитата:
Человек тот камень, который Бог поднять не может


Может, но не хочет и, тем самым, самоограничевает Себя. К примеру, у меня есть красивая чашка, мое МОГУщество по отношению к этой чашке заключается в том, что я могу разбить эту чашку. Но мне нравится эта чашка, и я не ХОЧУ её разбивать. Здесь самоограничение моего могущества. Другое дело если сама чашка (или её существование) каким-то образом ограничивает мои возможности, мое могущество. Это было бы странно. Господь может, но не хочет лишать нас свободы. Любовь же, как и творчество, являются проявлением свободы. По сути, свобода, творчество и любовь неотделимы друг от друга и являются одним целым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 20:08. Заголовок: Кстати, решила все т..


Кстати, решила все таки посмотреть в интернете о всемогуществе Бога и камне( человеке), который Бог не может поднять, следовательно- невсемогущий (?!) . Нашла столько(!) умозаключений на этот счет- и безбожников и язычников и софистов и прочих реформаторов- обновленцев, что только диву даешься! И все в один почти голос говорят словами о.Игоря.
о.Игорь скажите- уж не оттуда ли все Ваши критерии познания о всемогуществе Бога? Если да, то еще вопрос- Вы этому же учите и свою паству?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 00:41. Заголовок: Е.А. пишет: о.Игорь..


Е.А. пишет:

 цитата:
о.Игорь скажите- уж не оттуда ли все Ваши критерии познания о всемогуществе Бога? Если да, то еще вопрос- Вы этому же учите и свою паству?


Смею Вас заверить Е.А., в ереси, как Вы подозреваете или обвиняете меня паству не учу. А вот взгляд на всемогущество Бога с позиции Его любви к нам предлагаю Вашему вниманию. И если даже после этого Вы будете стоять на своём судить Вас не буду, не в моих это правах. Но поняв что такое Любовь, что это за чувство, можно можно и приблизиться к пониманию всемогущества Бога. Если от 100% отнять хотя бы часть процента, это уже не будет 100%. Далее я Вам буду приводить евангельские слова Христа. Дерзнёте ли Вы ему возразить?
Я и Отец - одно. (Ин10ст.30) Видевший Меня видел и Отца;(Ин14ст.9-10) ...если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня,...(Ин9ст.42)
Как Вы думаете, Е.А., зачем Иисусу Христу надо было воплощаться и говорить среди множества слов последний, цитируемый стих? Сам Христос говорит, что человек не любит Бога, уже будучи во плоти. Не от бессилия ли Бога это произошло? Неужели Он не мог с небес одарить всех любовью, не принося Себя в образе Сына в жертву? Тогда бы не потерял человек истинного Бога и продолжал бы любить Его, вместо лукавого. Но о том, что не может человека заставить Бог полюбить Себя, свидетельствуют и Его слова и Его земная жизнь. Другие слова, подтверждающие невозможность Им заставить человека полюбить Себя: "Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгарелся!" (Лк12ст.49) Самое большее, что мог Иисус Христос сделать, это научить человека любить Бога на Своём примере. Примере самоотверженном. Бог, есть Любовь, думаю, этого никто отрицать не будет. Т.е. обладание этим чувством свидетельствует о самом присутствии Бога в нашем сердце, а Христос сказал:"...никто не приходит к Отцу, как только через меня". (Ин14ст.6) Чтобы обрести любовь к Богу, обойти стороной таинства Церковные не получится, ибо мы уподобимся сектантам, раздающим буклеты и книжки с натянутой улыбкой на лице и фальшью в голосе при произнесении слов:"Бог вас любит".
Зачем Богу воплощаться и давать через Христа 11-ю заповедь "Да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин15ст.9), когда её можно было дать подобно пророку Моисею через Иоанна Предтечу. Или другие слова Христа: "...да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них" (Ин17ст.26) свидетельствует о желании Иисуса видеть любовь в человеках через Него, которой, как очевидно, в них нет.
Свидетельство тому, что любовь к Богу познали лишь после воплощения Христа заключено в словах апостола: "Любовь мы познали в том, что Он положил за нас душу Свою". (1Ин3ст.16) И даже сейчас, спустя столетия, слова Христа о любви к нему, обращённые через апостолов, обращены и к нам: :...не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога".(1Ин4ст.20)
"...любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его"(1Ин5ст.3) Ветхий человек разлюбил Бога. Гневаясь на человека Бог заставить полюбить Себя не может, но даёт 10 заповедей. Даже после десяти заповедей человек не становится ближе к Богу, потому, что уже не знает, что такое любовь при исполнении или неисполнении обрядов. Пришёл Сын человеческий и дал 11-ю заповедь, и за эту заповедь был убит.
Так может ли, после сих слов, Е.А., Бог заставить человека полюбить себя? Неужели Вы не согласитесь, что это уже не истинная любовь, а насилие, к которому часто прибегают люди, желающие приворожить к себе избранника, но ничего кроме ненависти, со стороны привороженного и привязанности не испытывают?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 20:48. Заголовок: Отче Игоре, зачем Вы это сделали? Зачем написали данную статью?




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 22:14. Заголовок: Уважаемые крестноход..


Уважаемые крестноходцы, друзья и единомыщленники, спешу поделиться с Вами радостной новостью: Владыка Хрисанф благословил издание моей книги "Записки странника" о Великорецком крестном ходе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 14:54. Заголовок: Пусть у этой книги б..


Пусть у этой книги будут благодарные Богу и внимательные к людям читатели!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия