На последней странице 32-го номера "Православной газеты. Екатеринбург", август 2009 г., помещены две заметки: одна, "Письмо Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Уполномоченному по правам человека в РФ о соблюдении прав верующих, которые опасаются, что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью" от 28 июля 2009 г. (текст его здесь
http://www.ombudsman.gov.ru/doc/vistup12/p28_07_09.shtml ), другая, "Черная метка" в паспорте", беседа корреспондента "Российской газеты" с Уполномоченным по правам человека (текст его здесь
http://www.rg.ru/2009/06/01/lukin.html ). Частично письмо Патриарха цитировала Е.О. в теме "духовная опасность движений против кодов". В обращении Уполномоченному по правам человека Патриарх Кирилл тактично защищает права человека на свободу, в широком понимании слова, и высказывает сомнение в целесеобразности необходимости документов имеющих определённые символы. В беседе же с корреспондентом "РГ" Уполномоченного усматривается ответ на Письмо Патриарха.
В. Лукин: "...Государство, вводя общий порядок учета и контроля, не преследует цели ограничить чьи-либо права. Ведь требования распространяются на всех граждан, независимо от их мировоззренческих убеждений, принадлежности или непринадлежности к той или иной религиозной организации. Они установлены законом и направлены на максимальное обеспечение прав и свобод граждан. Отказываясь соблюдать общий установленный порядок, люди, в данном случае верующие граждане, сами затрудняют или даже лишают себя возможности в полной мере реализовать свои конституционные права" - конец цитаты. Напомню бытовавшую поговорку:"Был бы человек, а статья найдётся". Не потому ли совеременный человек инфантилен? Как он может быть за что-либо быть ответственным, когда плодящиеся законы вырывают у человека всякую инициативу, возможность выразить себя в полной мере в той роли, которую он имеет. Поясню, например, родители и учителя теперь боятся как-либо воздействовать детей, потому, что существует закон о ювенальной юстиции, грозящий уголовным наказанием. Или, на обработку клочка земли необходимо обежать несколько инстанций, что стоит и времени и нерв. Поэтому и сидит в головах людей чёткая мысль, гарантирующая покой, на вопрос молодого сельского жителя, тракториста "почему морковку не сажаешь?", ответил: "в магазине куплю". Зачем куда-то лезть, реализовывать таланты, когда проще устроиться на гос.предприятие, отработать кое-как, получить зарплату и по вечерам её пропивать. Конечно, речь не о тех, у кого развито самосознание. Под благими намерениями, якобы с заботой о человеке, загоняют нас в жёсткие рамки и уподобляемся мы, как это звучало одной нашумевшей книге, скоту, ведомому на забой- идёт сам, а по бокам пастухи с кнутами. Точнее, наверное было бы сказать о должности Уполномоченного не по правам человека, а по правам закона, где на первом месте не человек с его образом божьим, а идол -закон.
Тоже и об ИНН и паспортах.
РГ: Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?
Лукин: Я убежден, что требуется прежде всего уяснение смысла введенных государством мер.
Уполномоченный, следуя из предыдущего ответа, полагаю, хочет ясно внушить всем и каждому в отдельности, что нам всем для нашего же спокойствия просто необходим тотальный контроль, без которого человечество веками обходилось.
Так какой же, люди, выход из сложившейся ситуации?