Автор | Сообщение |
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 07.03.06 20:50. Заголовок: Об одиночестве в православной церкви...
На мой взгляд, всё наше одиночество идёт от нашего маловерия...т.е. верить, конечно, вроде бы мы научились внешне: ходим на службы, читаем молитвы, но нет ДОВЕРИЯ к Господу, нет ДОВЕРИЯ к ближнему, которого Он нам послал...пока, увы, но мы более верим и доверяем себе, любимым:))) отсюда и один-ночество-ночь-ство... А можно ли всем доверять? И одиночество наше не такое уж одиночное, потому что рядом Господь... Интересно, что разные священники по-разному относились к моим словам о том, что не могу я всех любить...одни успокаивали мою совесть тем, что всех любить и нельзя...другие убеждали, что надо себя "бороть" и любить даже убийц и насильников (брррррр...совсем это не моё, каюсь). Наверное, православным пора определиться со своим отношением к миру: кто тот ближний, кого нам Господь заповедовал любить...первый встречный?
| |
|
Ответов - 80
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 10.03.06 19:33. Заголовок: Re:
Эх, жалко - не могу пересказать всего, что услышала тогда от умных людей :) Осталось скорее общее впечатление восторга от того, что услышанное - одновременно и открытие, и то, с чем сердце соглашается, хотя, конечно, не сильно радуется, собственно, тому, что проблема одиночества есть. Но поделюсь все же хотя бы частично запомненным. Речь шла о сильной разобщенности между православными - между клиром и мирянами, мирян между собой и священников между собой, между православными разных юрисдикций и т.д. И пришли в общем-то к тому, о чем Вы пишете - к маловерию. Только слова немножко другие употреблялись: что общения становится меньше между нами, когда Духа становится меньше, а значит, и "общения святых" (это слова из апостольского Символа веры). А без настоящего братского общения может и церковь исчезнуть, о чем приводились слова какого-то святого, но я, к сожалению, не запомнила, чьи. Церковь как институт, конечно, а не как столп и утверждение Истины. Говорили и о поиске духовных отцов, который часто бывает ложным, потому что вместо настоящих духовных отцов есть вероятность встретиться с младостарцем, готовым говорить разные хорошие, но, к сожалению, не подкрепленные реальной ответственностью за человека, слова. Но, кажется, я увлеклась - совсем не отвечаю на Ваш постинг. Сейчас исправлюсь.
| |
|
|
Отправлено: 10.03.06 20:02. Заголовок: Re:
Конечно, доверия нам не хватает ни к Богу, ни к ближним - согласна! И любви тоже. И понятно, что ни один трезво мыслящий человек не скажет о себе, что ему хватает любви, сил, веры, надежды и т.д. Мы всегда стараемся этого искать и находить, но вот где конкретно? Мне кажется, что наше доверие к Богу подкрепляется доверием к людям, любовь к Богу - любовью к людям, и наоборот. А любовь к людям, доверие к ним не может быть абстрактным - вот стою я в храме на службе, вижу затылки и платочки верующих и напряженно стараюсь им начать доверять. Почему и хочется в общину - что там можно опереться на брата или сестру, когда тебе худо, или наоборот, поддержать их, когда у тебя немножко прибавилось сил их же молитвами. По-моему, только в общине и можно всерьез возрастать и в вере, и в доверии, и в любви - если община настоящая. А насчет доверия всем... Думала сначала написать, что нельзя сразу всем доверять, нужно смотреть на жизнь трезво - и не доверять ворам кошелек, богохульникам - святыню и т.д. А потом подумала: ведь не об этом доверии речь! Нельзя нам, если мы христиане, не верить в человека - в любого, даже в убийцу и насильника, хотя это страшно трудно и кажется почти невозможным. Ведь Господь верит в человека! Пока жив человек, Господь дает ему шанс покаяться, исправиться, изменить жизнь. И нам тоже дает - уж мы-то о себе точно знаем, что мы не ангелы. Выходит, что нужно что-то с собой делать, чтобы были силы верить в других, кого нам Господь посылает, даже видя их грехи и немощи. Простите, Рада, что так об этом говорю, как будто сама умею. И спасибо Вам за эту тему - действительно, тут есть о чем поразмышлять, особенно постом.
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 17.03.06 14:44. Заголовок: Re:
Это вам спасибо, АН, за то, что решили пообщаться со мной, глупой, на этой теме, а главное помогли мне многое понять в притче о ближнем... Знаете, ну, никак не могла понять, что же меня царапает, когда говорят про любовь. Пока не увидела своей ошибки смешивать всё в одну кучу, а потом морщиться, что эта куча выглядит как-то не очень приглядно и попахивает:))))))) Наверное, весь смысл поста и заключается в том, чтобы научиться что-то из своей кучки вытащить и попробовать почистить и отмыть, чтобы хотя бы понять чего ж в тебе там так царапает. Не знаю может меня и заносит в излишние мудроствования, но сейчас только поняла, что оба священника, говорившие мне о любви были правы, потому что каждый говорил о разном роде любви...Одинаковые чувства питать к двум разбойникам, висящим рядом с умирающим Христом, я не могу... Братом мне будет тот, кто увидел на кресте Господа...Как важно увидеть Господа в другом! Любовь к Господу - первая главная заповедь, потому что только Господь помогает нам увидеть нашего ближнего, помните в притче ближний - избитый обворованный на дороге,- а мимо проходит ливит и остальные...идут и не видят, что на их пути лежит человек, которому нужна помощь...Помочь такому несчастному чем-то конкретным, необходимым в этот трудный для него момент, наверное, и есть любовь к ближнему...А ближний - это тот, кому сейчас рядом с тобой нужна помощь.Представляете, ливит, наверное, шёл и так был углублён в молитву, а самое главное в своё "благочестие", что прошёл мимо...Жуть! Сколько таких лежащих на моём пути было...простит ли Господь мне их всех? Продолжу... Нельзя любовь к мужчине смешивать с любовью к сыну, любовь к подруге с любовью к матери, любовь к деньгам и власти с любовью к Богу и т.д. Это всё, конечно, банально, но нужно быть к себе очень-очень внимательным... По сути, вся Библия о любви...только любовь эта очень разная, даже иуда предал не по ненависти, иначе бы он потом не побежал с проклятыми серебряниками в церковь, а после на сосну...по моему мнению, он просто хотел сделать бизнес, т.к. деньги всегда были его большей любовью, и не верил иуда, что Христос, сделав столько чудес на его глазах, пойдёт на крест добровольно, по-моему, иуда был уверен в таком хэппи-энде:все живы и счастливы дальше, а он ещё и при деньгах. Любовь к деньгам не дала иуде услышать слова Господа о Кресте... Фарисеи так любили свою родину и свою церковь и надеялись освободиться от римских захватчиков, что решили убить даже Сына Божиего... Жена Лотта очень любила свой дом и забыла слова Ангела... Библия - это книга о любви, о великой Любви Господа к людям и людей к...... Простите меня, если кого ввела во грех своими размышлениями. Пусть Господь очистит наши сердца и просветит наш разум!
| |
|
|
Отправлено: 20.03.06 13:57. Заголовок: Действительно, есть любовь и любовь
Получается, если человек не соблюдает первую заповедь о любви к Богу, то вся другая его любовь становится грехом, идолопоклонством. Потому что идол - тот, кто заслоняет нам Бога, тот, кого мы ставим в своей жизни на место Бога. И тогда даже замечательные любови - к мужу, к ребенку, к дому, а не только к деньгам и власти, могут стать грехом... Жена Лота любила дом больше, чем Бога, Иуда - деньги больше, чем Бога, фарисеи - скорее даже не свою родину, а свое благочестие, самих себя в этой церкви и в этой стране больше, чем Бога. Да, в пост об этом думать даже немножко страшно: а у меня-то что на первом месте? Одна моя знакомая предложила образ: утром (впрочем, как и вечером, но она говорила об утреннем правиле) наше первое дело - это молитва. Если вместо молитвы я делаю что-то другое, то это может стать подсказкой для меня: вот в чем опасность именно моего идолопоклонства. Тут может быть и телевизор, и еда, и поспешный выход на работу, и сон... Признаться, я довольно часто вынуждена вспоминать эту ее подсказку. Что касается Иуды,мне тоже кажется, что он не ожидал такого конца. И все же в какой-то момент деньги стали для него важнее Учителя, причем деньги-то небольшие, он, наверное, больше мог украсть в кассе апостольской общины (в Евангелии же говорится, что он был вор). А насчет любви к ближнему - мне кажется, все же тут должна быть определенная иерархия. Например, у древних христиан, как известно, была так устроена жизнь, что нищих у них не было, т.е. у них не было в общине ни одного голодного, раздетого-разутого и т.д. - они заботились друг о друге обязательно. А вот благотворительность других, по-моему, у них была не на первом месте. Может быть, это связано с тем, что для большей любви нужно больше сил, которые нужно где-то находить? Вот Христос говорит: "Помните, что нищих всегда имеете с собой, а Меня - не всегда". Это о чем?
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 24.03.06 12:22. Заголовок: Re:
Рада вам, АН! Вы не представляете, как мне не хватает такого ОБЩЕНИЯ...У меня замечательные домашние и ближнии, но все они неверующие, а так иногда не хватает рядом человека, с которым можно поговорить о своей вере и любви ко Христу, и главное знать, что он чувствует тоже, что и ты. И вопрос,который Вы мне задаёте, тоже уже царапал меня:)))) Не знаю права ли я, но, по-моему, эти слова обращены к апостолам, с которым Христос был рядом, так же, как и разрешение апостолам не поститься, пока Христос с ними, мы же только ожидаем встречи с Христом, как евангельские невесты со своими светильниками...(нахально и смело называю себя невестой... хотя мне уж только на них издалека любоваться:)))). Любовь к ближнему, милосердие - наше маслице, которого должно хватить до встречи с Господом. И светильники-то наши так устроены, что не видно, что там у них внутри? пустой или полный светильник? И по утрам я также прежде, чем открыть глаза и увидеть Христа на иконе, вижу свои грехи, которые бегом несутся ко мне и встают всякими прошлыми обидами, раздражением, заботами, глупостями и гадостями...сейчас я уже их не пугаюсь, а внимательно изучаю, чтобы запомнить, чего ж там надо почистить, а потом открываю глаза и вижу свет и Его!
| |
|
|
Отправлено: 27.03.06 13:25. Заголовок: Re:
Рада, боюсь показаться еще более нахальной :), но мне кажется, что христиане, в зависиомсти от своего духовного состояния, - это либо юродивые, либо разумные девы, но в тот момент, когда Жених уже пришел. Понятно, что наша церковь пока еще не совсем Царство Небесное, хотя она к этому призвана, но все-таки это Церковь Христа, и Христос уже рядом с нами. И без встречи с Ним вряд ли мы были бы всерьез христианами. Очень жалко, что в нашем мире невозможна или почти невозможна постоянная связь с Богом, как это было в раю у Адама. И в этом смысле мы, конечно, ожидаем, надеемся на встречу, но я бы даже сказала, не на встречу, а... на отсутствие расставаний, что ли. А по поводу рассматривания грехов скажу Вам честно, что стараюсь это делать очень коротко - чтобы не начать закапываться :), есть у меня такая слабость, с которой с трудом справляюсь. Вы не видели новую книгу о. Александра Шмемана "Дневники"? Мне там у него очень нравится одно место, которое близко тому, что Вы описываете, когда после утреннего покаяния смотрите на икону Спасителя. К сожалению, сейчас не могу найти цитату. Там говорится о том, что лучший способ справляться с грехами - не углубляться в них, а проповедовать Христа так, чтобы проповедь вдохновляла жить по-христиански, давала силы, помогала снова, заново встретиться со Христом. Он это пишет в отношении того, на что делать акцент священнику в храме, но этот его опыт мне кажется универсальным, подходящим для всех.
| |
|
|
Отправлено: 27.03.06 17:56. Заголовок: Re:
АН пишет: цитата: | А без настоящего братского общения может и церковь исчезнуть... |
|
Церковь-то не исчезнет, это мы исчезнем, окажемся за стенами Дома Божьего.
| |
|
|
Отправлено: 27.03.06 20:04. Заголовок: Re:
Смотря о какой церкви мы говорим :) Ведь исторические церкви, к сожалению, исчезали с лица земли - в отличие от Церкви - Дома Божьего, которую, по словам Господа, врата ада не одолеют. Т.е. Это "мы", о котором Вы говорите, может быть разным по количеству и, в некотором смысле, по качеству. И все же - дай Бог, чтобы никто из нас не исчез, правда?
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 28.03.06 16:34. Заголовок: Re:
Всё, что Господь посылает всё нам на пользу...Я, в отличие от вас, АН, по жизни "закапываюсь в чужих грехах", ох, перемыть (в качестве бывшего ребра:)))) все остальные косточки адамам и обвинить во всех своих грехах всех проползающих мимо змиев - это так тяжело выкорчёвывается во мне, в общем, скажем честно, никак не поддаётся исправлению... поэтому мне очень полезно почаще смотреть на свои грехи, чтобы о чужих не судить. Иногда такое воспоминание помогает тормозить при осуждении...скрип, правда, от тормозов стоит сильный:))))))))))) И уже давно ищу священника, который бы меня серьёзно исповедал, углубившись в мои грехи... устала от ощущения, что опять на исповеди не сказала самое главное, то главное, что сама не вижу в себе...Бог не даёт мне духовника...Знаете, этим летом мы с детьми отдыхали на море...пошли с младшим сыном в магазин - решили срезать путь через заросли, в которых кучами лежал всякий мусор, выброшенный из машин...шла и думала, что море - хорошо, но лучше бы поехать в монастырь, поискать духовника, и вдруг мы натыкаемся на кучу выброшенных книг, а наверху этой кучи лежит книга Никодима Святогорца "Невидимая брань". Наверное, так Господь меня утешил, пока на многие свои вопросы там нахожу ответ... А у вас есть духовник? Ведь без духовного наставника мы возрастаем духовно как сироты, одиноко...
| |
|
|
Отправлено: 28.03.06 23:59. Заголовок: о духовном возрастании
Да, Господь утешает! Мне в этом смысле повезло - есть батюшка, к которому я всегда обращаюсь в трудных ситуациях. Правда, при этом он очень уважает свщмч Сергия Мечева. Вот, нашла как раз одно из писем о. Сергия из лагеря своим духовным чадам: "Не ищите нормального духовного руководства, не такое сейчас время: и не найдете, а если и найдете, то на мгновение... Переключайтесь друг на друга, назидайтесь друг у друга, укрепляйтесь друг другом, утешайте друг друга. "Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов". Помните, что можете остаться совсем без иереев Божиих". Думаю, что эти слова, сказанные в 30-е годы нашего века, во многом остаются актуальными. У меня есть знакомые, у которых нет именно духовного отца. Есть священники, к которым они обратятся скорее, чем к другим, - более авторитетные, более образованные, более мудрые по сравнению с другими. Я знаю, что бывает крайность, противоположная отсутствию духовного отца, - когда какая-нибудь (обычно тетенька) выбирает себе батюшку и начинает у него благословляться прямо на все: благословите купить то-то или благословите тазик вынести. А некоторые батюшки (чаще молодые) иногда это подхватывают. Об этом патриарх уже давно тревогу бьет - лет десять, наверное. А что касается исповеди, здесь у меня большое место занимает подготовка дома. Но как-то не очень удобно на форуме об этом говорить - его же вполне могут читать те, кто еще только подходит к Церкви. Если хотите, пишите: nakony@rambler.ru Вернусь еще раз к о. Сергию. Не только он говорил, но, например, и о. Таврион (Батозский) о том, что сейчас Церкви очень нужны образованные миряне, знающие церковную традицию, Священное писание, живущие полноценной церковной жизнью. Так что мне кажется, что очень многое в наших руках - с помощью Божьей, конечно.
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 03.04.06 08:46. Заголовок: Re:
Простите, АН, но, по-моему, слова о.Сергия, сказанные в 30-годы для наших годов не подходят...то время было временем христианского подвига и быть христианином означало быть готовым идти на крест, в те, времена, все иереи были в основном за решёткой или расстреляны, поэтому и важно было поддерживать друг друга в такое трудное время... В наше же время подвигом считается встать рано на службу и пройти минут десять до ближайшей церкви, в которой всегда есть священник и всё чаще священник, имеющий достаточное духовное образование...Честно говоря, я бы не стала сравнивать наше комфортное вероисповедание с тем, мученическим вероисповеданием...Это было бы нечестно по отношению ко многим мученикам веры Христовой тех лет. Священников у нас сейчас много в отличие от тех лет, священников, конечно, разных, но все они поставлены нам Господом для назидания...и мы должны их назидание принимать, как от Бога...иначе скатимся в сектантство, если будем переключаться от них на себя...Разве не так?
| |
|
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 04.04.06 16:24. Заголовок: Продолжение...
Продолжу...тему одиночества в православной церкви. Одиночество, по-моему, в нашей церкви начинается именно там, где приход существует только на бумаге для отчётности. Там, где нет живой связи священника и мирян...так и служим Господу: пастыри отдельно, паства отдельно. Это в основном беда городских приходов... одиночество в городской толпе принесли с собой и в церковь...
| |
|
|
| Собеседник
|
|
|
Отправлено: 05.04.06 15:35. Заголовок: Re:
Рада 1 пишет: цитата: | пастыри отдельно, паства отдельно |
|
Согласен, только с уточнением. В каждом (абсолютно каждом) приходе есть всегда маленькая общинка верных. Часто это четыре-пять человек около батюшки, не больше. На таких общинках держатся приходы, внутри них и любовь, и искушения - всякое бывает, но настоящее. Разумеется, никто в этих общинках не чувствует себя одиноким, поскольку они есть Церковь. Обычно (это мое сугубое мнение) священники удовлетворяются таким положением: очень маленький круг верных + прихожане + захожане. И не стараются распространить этот круг верных на весь приход. Почему? Потому что это сделать трудно. Во-первых, сами прихожане чаще всего не хотят сблизиться с ежедневными заботами храма, не хотят тратить свое время и силы. Во-вторых, маленькая община более монолитна и жизнеспособна, чем большая, с несколькими людьми легче каждодневно общаться, чем с десятками. Хорошо это или плохо? Лично я не берусь судить. Можно вспомнить, что у Христа тоже было всего 12 близких учеников, потом уже апостолы от 70 и т.д. Но уместно ли такое сравнение? В идеале-то лучше, чтобы мы все, весь народ, были столь же дружны, как общинка старых друзей, съевших вместе не один пуд соли. Что меня успокаивает и радует: хоть и малы эти общинки в храмах, они сохраняют НАСТОЯЩЕЕ предание - церковные обычаи и дух, которые передаются от поколения к поколению, от священника к священнику. А если бы кто, не имея на то сил духовных и любви, попытался сломать эту "элитарность", "замкнутость" и т.д. (плохих определений можно придумать сколько угодно) малой общинки и "расширить" ее до рамок прихода, то... сами знаете, хотели как лучше, а получилось как всегда. Что я хочу сказать? Настоящая (не умозрительная, а практическая) любовь и общинность в наших современных приходах есть. Но это такие крупицы! Слава Богу, что хоть они есть.
| |
|
|
Отправлено: 05.04.06 23:41. Заголовок: Re:
Рада 1 пишет: цитата: | Священников у нас сейчас много, конечно, разных, но все они поставлены нам Господом для назидания... и мы должны их назидание принимать, как от Бога |
| Рада, простите мою косноязычность, если Вы поняли мой пост как призыв не принимать назидания от священников. Я хотела сказать о другом. Вот Михаил пишет о маленьких общинках вокруг батюшек. Знаете, чем эти люди обычно отличаются от остальных при- и за-хожан? Тем, что они готовы брать на себя бОльшую ответственность - за приход, за свою жизнь, друг за друга в конце концов. И отец Сергий Мечев говорил совсем не о бездумном переключении на себя. Он очень хорошо знал тех, к кому обращался. Это были люди, которые собирались как раз в такие общины (они называли их духовно-покаяльными семьями). В этих общинах был реальный опыт помощи друг другу: если вдруг один согрешил - другие его вытаскивают и молитвой, и советом, и словом, и делом. Это настоящая жизнь - не кусочек жизни от воскресенья до воскресенья, а вся жизнь целиком - со Христом, и с трудностями, но и с реальным прикосновением к опыту Царства Небесного. И прав Михаил - слава Богу, когда есть хотя бы небольшие общинки (боюсь, что все же не в каждом приходе). Но вот вопрос - что нам делать для духовного возрастания, если на настоящий момент нет духовника? Искать общинки вокруг батюшки и пытаться в них войти? Может быть. Или собирать общинку среди тех, кому недостаточно просто бывать регулярно на богослужениях и участвовать в таинствах, а есть жажда большего, более полной церковной жизни? Тоже может быть. Как думаете? Еще вспомнила о духовном руководстве. Сейчас все мои знакомые, включая и батюшек, читают Дневники о. Александра Шмемана и постоянно обмениваются впечатлениями. Так вот, одна женщина, достаточно трезвая, призналась, что после чтения Дневников она нашла духовника - о. Александра Шмемана. Конечно, это очень личный опыт, которым трудно делиться с другими, особенно не читавшими эту книгу, но я могу ее понять.
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 12:15. Заголовок: Re:
Да, маленькие общинки действительно были... в те трудные годы гонений 30-40-50-60 гг. эти "крупицы общинности" и сохранили нам православную веру, но сейчас другие времена - время, которое назову - жаждой "государственной соборности"... И если мы ничего не придумаем, чтобы утолить эту жажду общинности, то народ объединят не вокруг Христа, найдут замену- антихриста, а мы будем за это ответственны: не смогли утолить жажду чистой водой своей веры. Простите меня, но мне всегда не по себе читать в своей любимой газете "Вера" очередные обвинения от редактора Иванова мирской власти, что вот дескать не хотят нас объединять вокруг национальной идеи... И не по тому, что мне нравится власть. Про отношение к власти всё сказал апостол Пётр - она предназначена сохранять наше тело и имущество. Здесь другое.А дело ли это мирских властей заменять пастырей христианских и пасти паству духовно? Конечно, и курс православной культуры должен быть, наверное, в школах - мечтать об этом, конечно, приятно, только ведь, как будут распределяться часы в реальной школе по этому предмету - по остаточному принципу:тому у кого мало нагрузки, а это не всегда лучшие педагоги...кто будет нашим детям и как рассказывать о Христе в сегодняшней школе? Те замотанные жизнью и воспитанные на партийной литературе учителя литературы, которые ходят в церковь только ради искусства? Это, кстати, лучший вариант...Хуже, если учителя биологии, последователи теории Дарвина... Или такой священник, с которого начинается роман "Как закалялась сталь". Помните? Мне в детстве всегда было жалко несчастного Павку Корчагина...Чехов в своём письме рассказывал, что не может верить в Бога как все купеческие дети, которых беспощадно секли, прививая веру. А может быть прежде всего мы с вами должны понять, почему мы не можем быть вместе, православные? И решить проблему одиночества захожан, а потом и всё остальное сразу образуется, когда мы научимся общинности...По-моему, пришло время маленьким общинкам вырасти в общины и делать большие дела, а не только стоять у подсвечников и ларей со свечами!
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 09.04.06 12:24. Заголовок: Re:
Простите меня, АН. Это я слишком плохо читала ваше сообщение...и всё перевернула с головы на ноги...Моя излишняя эмоциональность, к сожалению, мешает понять собеседника, особенно, не видя его, "колючек" во мне, увы, предостаточно, уколоть собеседника могу, даже не заметив этого. Постараюсь найти дневники о. Александра. Спаси Вас Господи за наше общение.
| |
|
|
Отправлено: 09.04.06 14:39. Заголовок: Re:
Рада, и Вам спасибо за эту тему и эту беседу :) Мне тоже не очень нравятся настроения, когда хотят и ищут еще большей зависимости церкви от государства, чем она есть сейчас. По-моему, с этим и так сегодня некоторый перебор, тем более, что все полторы тысячи лет тесного сотрудничества церкви с государством ясно показали, что это путь не туда. Церковь заболевает, когда становится государственной. Кстати, Чехов ведь все детство провел в храме - то ли чтецом, то ли певчим был. Говорят, что у него единственного из класиков русской литературы нет ошибок в отношении описания богослужений и т.д. В детстве он воочию видел то державное православие, при котором не только детей секли, но и взрослый человек обязан был на работу приносить справку о своем говении минимум раз в год и т.д. Было от чего не мочь верить такой верой. Конечно, возрождение нашей церкви после советских искушений и предыдущих веков симфонии с властью - дело самой церкви, а не кого-то извне. Я знаю реальный случай из жизни, который произошел с одним молодым человеком, ныне священником, в 70-е годы прошлого, ХХ века. Он обратился к своему духовному отцу со словами: "Батюшка, не дело, что церковь молчит, бездействует. Нам нужно гораздо лучшее духовное образование, нужен доступ к качественной христианской литературе (а тогда в храмах только крестик можно было купить, даже Евангелия не было), нужна общинная жизнь". Конечно, в то время все эти вещи были противозаконными, церкви можно было быть лишь местом "отправления религиозного культа", даже разговор о вере за пределами храма могли подвести под статью. Батюшка тогда ответил тому молодому человеку, что это очень нужные вещи, только делать их нужно всею церковью, и иерархии, и мирянам, и всем. Все кончилось хорошо: молодой человек стал делать для Церкви то, что было в его силах, вокруг него собрались друзья, единомышленники. В результате (совсем не сразу) и общины появились, и первый в стране подпольный богословский институт, и много еще чего. Хотя, казалось бы, просто почти студент - ну что он мог? Рада, я Вам эту быль, наверное, для вдохновения рассказываю - ведь действительно, даже от желания одного человека может многое измениться в церкви - если он, конечно, свое желание начнет деятельно осуществлять. То, что раньше это было возможно, мы из Евангелия и из житий знаем, но вот что и сейчас такое в жизни случается - по-моему, дает надежду, а?
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 18.04.06 11:07. Заголовок: Re:
Спаси Вас Господи, АН. Пример Ваш действительно замечательный и поучительный, но, наверное, не для меня, захожанки-забежанки. Знаете, к сожалению, в этот пост на меня навалилось очень много работы, рабочий день увеличился до 12 часов, плюс семейные хлопоты...то есть в этот пост я была самой настоящей "забежанкой" в церковь:)))) Но зато испытала такое чувство Церкви, тоски по Дому Божию...что позволяет мне сказать о том, что мы можем делиться на клир-верных-прихожан-захожан только как корни-ствол-ветви-листья одного дерева, живые соки благодати Божией питают всё дерево...и забежанок тоже (правда-правда, испытано на себе). Долго наша церковь состояла из клира и верных, малочисленных прихожан, но сейчас в более благоприятное время начала украшаться листвой-захожанами...а скоро время плодоношения. Все мы нужны церкви и всё угодно Господу... И Чехов каждый год перед Пасхой в своих письмах братьям сообщал с любовью о матери: "...матушка говела и приобщилась".
| |
|
|
| Собеседница
|
|
|
Отправлено: 03.05.06 08:18. Заголовок: Re:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Продолжу об одиночестве... Знаете, АН, а Чехов у нас идёт паралельно с темой одиночества в церкви совсем-совсем неслучайно...По сути, Чехов - певец того, самого одиночества, о котором мы с вами говорим. Посмотрите, почти все его герои прямо "клинически" одиноки в этом мире и тоскуют-тоскуют...неприрывно тоскуют: или о труде "Тоска по труде как это мне знакомо", или о Москве "В Москву, Москву, Москву!", или о вишнёвом саде, или о светлом будущем, или о любви...наверное, можно сказать одним словом, что вся эта благородная тоска есть тоска о ВОСКРЕСЕНИИ в новую жизнь, той что нам обещана Христом, а те герои Чехова, которые не тоскуют, а работают, например, как Лопахин,вобщем-то хороший человек, работают только для этого мира, поэтому они ещё хуже, потому что результат их трудов- погубленный цветущий сад... Но тоскующий человек всегда одинок, даже если рядом с ним постоянно люди. тоскующих нельзя обьединить, тоскующее дерево сохнет! А может быть в нашей церкви немного не хватает РАДОСТИ и тогда мы будем вместе?
| |
|
|
Отправлено: 05.05.06 18:31. Заголовок: Re:
Рада, воистину воскрес Христос! Кажется, пора открывать новую тему - о радости в православной церкви :) Как раз и время подходящее - все же Пасху празднуем до самой Пятидесятницы :) Кстати, хочу поделиться радостью - Дневники Шмемана опубликовали в инете: http://dado.msk.ru/trefo_elpida/oA_SHmeman/ Несмотря на Пасху, сдается мне, что каждый из нас время от времени тоскует - причем о себе и о своем, а не о Боге, что особенно печально. Но - жив Господь, так что будем все-таки объединяться :)
| |
|
Ответов - 80
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|