Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 20:50. Заголовок: Об одиночестве в православной церкви...


На мой взгляд, всё наше одиночество идёт от нашего маловерия...т.е. верить, конечно, вроде бы мы научились внешне: ходим на службы, читаем молитвы, но нет ДОВЕРИЯ к Господу, нет ДОВЕРИЯ к ближнему, которого Он нам послал...пока, увы, но мы более верим и доверяем себе, любимым:))) отсюда и один-ночество-ночь-ство...

А можно ли всем доверять? И одиночество наше не такое уж одиночное, потому что рядом Господь...

Интересно, что разные священники по-разному относились к моим словам о том, что не могу я всех любить...одни успокаивали мою совесть тем, что всех любить и нельзя...другие убеждали, что надо себя "бороть" и любить даже убийц и насильников (брррррр...совсем это не моё, каюсь).

Наверное, православным пора определиться со своим отношением к миру: кто тот ближний, кого нам Господь заповедовал любить...первый встречный?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 19:33. Заголовок: Re:


Эх, жалко - не могу пересказать всего, что услышала тогда от умных людей :) Осталось скорее общее впечатление восторга от того, что услышанное - одновременно и открытие, и то, с чем сердце соглашается, хотя, конечно, не сильно радуется, собственно, тому, что проблема одиночества есть.
Но поделюсь все же хотя бы частично запомненным. Речь шла о сильной разобщенности между православными - между клиром и мирянами, мирян между собой и священников между собой, между православными разных юрисдикций и т.д. И пришли в общем-то к тому, о чем Вы пишете - к маловерию. Только слова немножко другие употреблялись: что общения становится меньше между нами, когда Духа становится меньше, а значит, и "общения святых" (это слова из апостольского Символа веры). А без настоящего братского общения может и церковь исчезнуть, о чем приводились слова какого-то святого, но я, к сожалению, не запомнила, чьи. Церковь как институт, конечно, а не как столп и утверждение Истины.
Говорили и о поиске духовных отцов, который часто бывает ложным, потому что вместо настоящих духовных отцов есть вероятность встретиться с младостарцем, готовым говорить разные хорошие, но, к сожалению, не подкрепленные реальной ответственностью за человека, слова.
Но, кажется, я увлеклась - совсем не отвечаю на Ваш постинг. Сейчас исправлюсь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 20:02. Заголовок: Re:


Конечно, доверия нам не хватает ни к Богу, ни к ближним - согласна! И любви тоже. И понятно, что ни один трезво мыслящий человек не скажет о себе, что ему хватает любви, сил, веры, надежды и т.д. Мы всегда стараемся этого искать и находить, но вот где конкретно? Мне кажется, что наше доверие к Богу подкрепляется доверием к людям, любовь к Богу - любовью к людям, и наоборот. А любовь к людям, доверие к ним не может быть абстрактным - вот стою я в храме на службе, вижу затылки и платочки верующих и напряженно стараюсь им начать доверять. Почему и хочется в общину - что там можно опереться на брата или сестру, когда тебе худо, или наоборот, поддержать их, когда у тебя немножко прибавилось сил их же молитвами. По-моему, только в общине и можно всерьез возрастать и в вере, и в доверии, и в любви - если община настоящая.
А насчет доверия всем... Думала сначала написать, что нельзя сразу всем доверять, нужно смотреть на жизнь трезво - и не доверять ворам кошелек, богохульникам - святыню и т.д. А потом подумала: ведь не об этом доверии речь! Нельзя нам, если мы христиане, не верить в человека - в любого, даже в убийцу и насильника, хотя это страшно трудно и кажется почти невозможным. Ведь Господь верит в человека! Пока жив человек, Господь дает ему шанс покаяться, исправиться, изменить жизнь. И нам тоже дает - уж мы-то о себе точно знаем, что мы не ангелы. Выходит, что нужно что-то с собой делать, чтобы были силы верить в других, кого нам Господь посылает, даже видя их грехи и немощи.
Простите, Рада, что так об этом говорю, как будто сама умею. И спасибо Вам за эту тему - действительно, тут есть о чем поразмышлять, особенно постом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 14:44. Заголовок: Re:


Это вам спасибо, АН, за то, что решили пообщаться со мной, глупой, на этой теме, а главное помогли мне многое понять в притче о ближнем...

Знаете, ну, никак не могла понять, что же меня царапает, когда говорят про любовь. Пока не увидела своей ошибки смешивать всё в одну кучу, а потом морщиться, что эта куча выглядит как-то не очень приглядно и попахивает:))))))) Наверное, весь смысл поста и заключается в том, чтобы научиться что-то из своей кучки вытащить и попробовать почистить и отмыть, чтобы хотя бы понять чего ж в тебе там так царапает.

Не знаю может меня и заносит в излишние мудроствования, но сейчас только поняла, что оба священника, говорившие мне о любви были правы, потому что каждый говорил о разном роде любви...Одинаковые чувства питать к двум разбойникам, висящим рядом с умирающим Христом, я не могу... Братом мне будет тот, кто увидел на кресте Господа...Как важно увидеть Господа в другом!

Любовь к Господу - первая главная заповедь, потому что только Господь помогает нам увидеть нашего ближнего, помните в притче ближний - избитый обворованный на дороге,- а мимо проходит ливит и остальные...идут и не видят, что на их пути лежит человек, которому нужна помощь...Помочь такому несчастному чем-то конкретным, необходимым в этот трудный для него момент, наверное, и есть любовь к ближнему...А ближний - это тот, кому сейчас рядом с тобой нужна помощь.Представляете, ливит, наверное, шёл и так был углублён в молитву, а самое главное в своё "благочестие", что прошёл мимо...Жуть! Сколько таких лежащих на моём пути было...простит ли Господь мне их всех?

Продолжу...

Нельзя любовь к мужчине смешивать с любовью к сыну, любовь к подруге с любовью к матери, любовь к деньгам и власти с любовью к Богу и т.д. Это всё, конечно, банально, но нужно быть к себе очень-очень внимательным...

По сути, вся Библия о любви...только любовь эта очень разная, даже иуда предал не по ненависти, иначе бы он потом не побежал с проклятыми серебряниками в церковь, а после на сосну...по моему мнению, он просто хотел сделать бизнес, т.к. деньги всегда были его большей любовью, и не верил иуда, что Христос, сделав столько чудес на его глазах, пойдёт на крест добровольно, по-моему, иуда был уверен в таком хэппи-энде:все живы и счастливы дальше, а он ещё и при деньгах.

Любовь к деньгам не дала иуде услышать слова Господа о Кресте...

Фарисеи так любили свою родину и свою церковь и надеялись освободиться от римских захватчиков, что решили убить даже Сына Божиего...

Жена Лотта очень любила свой дом и забыла слова Ангела...

Библия - это книга о любви, о великой Любви Господа к людям и людей к......

Простите меня, если кого ввела во грех своими размышлениями.

Пусть Господь очистит наши сердца и просветит наш разум!







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 13:57. Заголовок: Действительно, есть любовь и любовь


Получается, если человек не соблюдает первую заповедь о любви к Богу, то вся другая его любовь становится грехом, идолопоклонством. Потому что идол - тот, кто заслоняет нам Бога, тот, кого мы ставим в своей жизни на место Бога. И тогда даже замечательные любови - к мужу, к ребенку, к дому, а не только к деньгам и власти, могут стать грехом... Жена Лота любила дом больше, чем Бога, Иуда - деньги больше, чем Бога, фарисеи - скорее даже не свою родину, а свое благочестие, самих себя в этой церкви и в этой стране больше, чем Бога. Да, в пост об этом думать даже немножко страшно: а у меня-то что на первом месте? Одна моя знакомая предложила образ: утром (впрочем, как и вечером, но она говорила об утреннем правиле) наше первое дело - это молитва. Если вместо молитвы я делаю что-то другое, то это может стать подсказкой для меня: вот в чем опасность именно моего идолопоклонства. Тут может быть и телевизор, и еда, и поспешный выход на работу, и сон... Признаться, я довольно часто вынуждена вспоминать эту ее подсказку.
Что касается Иуды,мне тоже кажется, что он не ожидал такого конца. И все же в какой-то момент деньги стали для него важнее Учителя, причем деньги-то небольшие, он, наверное, больше мог украсть в кассе апостольской общины (в Евангелии же говорится, что он был вор).
А насчет любви к ближнему - мне кажется, все же тут должна быть определенная иерархия. Например, у древних христиан, как известно, была так устроена жизнь, что нищих у них не было, т.е. у них не было в общине ни одного голодного, раздетого-разутого и т.д. - они заботились друг о друге обязательно. А вот благотворительность других, по-моему, у них была не на первом месте. Может быть, это связано с тем, что для большей любви нужно больше сил, которые нужно где-то находить? Вот Христос говорит: "Помните, что нищих всегда имеете с собой, а Меня - не всегда". Это о чем?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 12:22. Заголовок: Re:


Рада вам, АН! Вы не представляете, как мне не хватает такого ОБЩЕНИЯ...У меня замечательные домашние и ближнии, но все они неверующие, а так иногда не хватает рядом человека, с которым можно поговорить о своей вере и любви ко Христу, и главное знать, что он чувствует тоже, что и ты.

И вопрос,который Вы мне задаёте, тоже уже царапал меня:)))) Не знаю права ли я, но, по-моему, эти слова обращены к апостолам, с которым Христос был рядом, так же, как и разрешение апостолам не поститься, пока Христос с ними, мы же только ожидаем встречи с Христом, как евангельские невесты со своими светильниками...(нахально и смело называю себя невестой... хотя мне уж только на них издалека любоваться:)))). Любовь к ближнему, милосердие - наше маслице, которого должно хватить до встречи с Господом. И светильники-то наши так устроены, что не видно, что там у них внутри? пустой или полный светильник?

И по утрам я также прежде, чем открыть глаза и увидеть Христа на иконе, вижу свои грехи, которые бегом несутся ко мне и встают всякими прошлыми обидами, раздражением, заботами, глупостями и гадостями...сейчас я уже их не пугаюсь, а внимательно изучаю, чтобы запомнить, чего ж там надо почистить, а потом открываю глаза и вижу свет и Его!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 13:25. Заголовок: Re:


Рада, боюсь показаться еще более нахальной :), но мне кажется, что христиане, в зависиомсти от своего духовного состояния, - это либо юродивые, либо разумные девы, но в тот момент, когда Жених уже пришел. Понятно, что наша церковь пока еще не совсем Царство Небесное, хотя она к этому призвана, но все-таки это Церковь Христа, и Христос уже рядом с нами. И без встречи с Ним вряд ли мы были бы всерьез христианами. Очень жалко, что в нашем мире невозможна или почти невозможна постоянная связь с Богом, как это было в раю у Адама. И в этом смысле мы, конечно, ожидаем, надеемся на встречу, но я бы даже сказала, не на встречу, а... на отсутствие расставаний, что ли.
А по поводу рассматривания грехов скажу Вам честно, что стараюсь это делать очень коротко - чтобы не начать закапываться :), есть у меня такая слабость, с которой с трудом справляюсь. Вы не видели новую книгу о. Александра Шмемана "Дневники"? Мне там у него очень нравится одно место, которое близко тому, что Вы описываете, когда после утреннего покаяния смотрите на икону Спасителя. К сожалению, сейчас не могу найти цитату. Там говорится о том, что лучший способ справляться с грехами - не углубляться в них, а проповедовать Христа так, чтобы проповедь вдохновляла жить по-христиански, давала силы, помогала снова, заново встретиться со Христом. Он это пишет в отношении того, на что делать акцент священнику в храме, но этот его опыт мне кажется универсальным, подходящим для всех.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 17:56. Заголовок: Re:


АН пишет:

 цитата:
А без настоящего братского общения может и церковь исчезнуть...

Церковь-то не исчезнет, это мы исчезнем, окажемся за стенами Дома Божьего.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 20:04. Заголовок: Re:


Смотря о какой церкви мы говорим :) Ведь исторические церкви, к сожалению, исчезали с лица земли - в отличие от Церкви - Дома Божьего, которую, по словам Господа, врата ада не одолеют. Т.е. Это "мы", о котором Вы говорите, может быть разным по количеству и, в некотором смысле, по качеству. И все же - дай Бог, чтобы никто из нас не исчез, правда?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.06 16:34. Заголовок: Re:


Всё, что Господь посылает всё нам на пользу...Я, в отличие от вас, АН, по жизни "закапываюсь в чужих грехах", ох, перемыть (в качестве бывшего ребра:)))) все остальные косточки адамам и обвинить во всех своих грехах всех проползающих мимо змиев - это так тяжело выкорчёвывается во мне, в общем, скажем честно, никак не поддаётся исправлению... поэтому мне очень полезно почаще смотреть на свои грехи, чтобы о чужих не судить. Иногда такое воспоминание помогает тормозить при осуждении...скрип, правда, от тормозов стоит сильный:)))))))))))

И уже давно ищу священника, который бы меня серьёзно исповедал, углубившись в мои грехи... устала от ощущения, что опять на исповеди не сказала самое главное, то главное, что сама не вижу в себе...Бог не даёт мне духовника...Знаете, этим летом мы с детьми отдыхали на море...пошли с младшим сыном в магазин - решили срезать путь через заросли, в которых кучами лежал всякий мусор, выброшенный из машин...шла и думала, что море - хорошо, но лучше бы поехать в монастырь, поискать духовника, и вдруг мы натыкаемся на кучу выброшенных книг, а наверху этой кучи лежит книга Никодима Святогорца "Невидимая брань". Наверное, так Господь меня утешил, пока на многие свои вопросы там нахожу ответ...

А у вас есть духовник? Ведь без духовного наставника мы возрастаем духовно как сироты, одиноко...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.06 23:59. Заголовок: о духовном возрастании


Да, Господь утешает!
Мне в этом смысле повезло - есть батюшка, к которому я всегда обращаюсь в трудных ситуациях. Правда, при этом он очень уважает свщмч Сергия Мечева. Вот, нашла как раз одно из писем о. Сергия из лагеря своим духовным чадам: "Не ищите нормального духовного руководства, не такое сейчас время: и не найдете, а если и найдете, то на мгновение... Переключайтесь друг на друга, назидайтесь друг у друга, укрепляйтесь друг другом, утешайте друг друга. "Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов". Помните, что можете остаться совсем без иереев Божиих".
Думаю, что эти слова, сказанные в 30-е годы нашего века, во многом остаются актуальными. У меня есть знакомые, у которых нет именно духовного отца. Есть священники, к которым они обратятся скорее, чем к другим, - более авторитетные, более образованные, более мудрые по сравнению с другими. Я знаю, что бывает крайность, противоположная отсутствию духовного отца, - когда какая-нибудь (обычно тетенька) выбирает себе батюшку и начинает у него благословляться прямо на все: благословите купить то-то или благословите тазик вынести. А некоторые батюшки (чаще молодые) иногда это подхватывают. Об этом патриарх уже давно тревогу бьет - лет десять, наверное.
А что касается исповеди, здесь у меня большое место занимает подготовка дома. Но как-то не очень удобно на форуме об этом говорить - его же вполне могут читать те, кто еще только подходит к Церкви. Если хотите, пишите: nakony@rambler.ru
Вернусь еще раз к о. Сергию. Не только он говорил, но, например, и о. Таврион (Батозский) о том, что сейчас Церкви очень нужны образованные миряне, знающие церковную традицию, Священное писание, живущие полноценной церковной жизнью. Так что мне кажется, что очень многое в наших руках - с помощью Божьей, конечно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 08:46. Заголовок: Re:


Простите, АН, но, по-моему, слова о.Сергия, сказанные в 30-годы для наших годов не подходят...то время было временем христианского подвига и быть христианином означало быть готовым идти на крест, в те, времена, все иереи были в основном за решёткой или расстреляны, поэтому и важно было поддерживать друг друга в такое трудное время...

В наше же время подвигом считается встать рано на службу и пройти минут десять до ближайшей церкви, в которой всегда есть священник и всё чаще священник, имеющий достаточное духовное образование...Честно говоря, я бы не стала сравнивать наше комфортное вероисповедание с тем, мученическим вероисповеданием...Это было бы нечестно по отношению ко многим мученикам веры Христовой тех лет.

Священников у нас сейчас много в отличие от тех лет, священников, конечно, разных, но все они поставлены нам Господом для назидания...и мы должны их назидание принимать, как от Бога...иначе скатимся в сектантство, если будем переключаться от них на себя...Разве не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 16:24. Заголовок: Продолжение...


Продолжу...тему одиночества в православной церкви.

Одиночество, по-моему, в нашей церкви начинается именно там, где приход существует только на бумаге для отчётности. Там, где нет живой связи священника и мирян...так и служим Господу: пастыри отдельно, паства отдельно. Это в основном беда городских приходов... одиночество в городской толпе принесли с собой и в церковь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 15:35. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
пастыри отдельно, паства отдельно

Согласен, только с уточнением. В каждом (абсолютно каждом) приходе есть всегда маленькая общинка верных. Часто это четыре-пять человек около батюшки, не больше. На таких общинках держатся приходы, внутри них и любовь, и искушения - всякое бывает, но настоящее. Разумеется, никто в этих общинках не чувствует себя одиноким, поскольку они есть Церковь. Обычно (это мое сугубое мнение) священники удовлетворяются таким положением: очень маленький круг верных + прихожане + захожане. И не стараются распространить этот круг верных на весь приход. Почему?

Потому что это сделать трудно. Во-первых, сами прихожане чаще всего не хотят сблизиться с ежедневными заботами храма, не хотят тратить свое время и силы. Во-вторых, маленькая община более монолитна и жизнеспособна, чем большая, с несколькими людьми легче каждодневно общаться, чем с десятками.

Хорошо это или плохо? Лично я не берусь судить. Можно вспомнить, что у Христа тоже было всего 12 близких учеников, потом уже апостолы от 70 и т.д. Но уместно ли такое сравнение? В идеале-то лучше, чтобы мы все, весь народ, были столь же дружны, как общинка старых друзей, съевших вместе не один пуд соли.

Что меня успокаивает и радует: хоть и малы эти общинки в храмах, они сохраняют НАСТОЯЩЕЕ предание - церковные обычаи и дух, которые передаются от поколения к поколению, от священника к священнику. А если бы кто, не имея на то сил духовных и любви, попытался сломать эту "элитарность", "замкнутость" и т.д. (плохих определений можно придумать сколько угодно) малой общинки и "расширить" ее до рамок прихода, то... сами знаете, хотели как лучше, а получилось как всегда.

Что я хочу сказать? Настоящая (не умозрительная, а практическая) любовь и общинность в наших современных приходах есть. Но это такие крупицы! Слава Богу, что хоть они есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 23:41. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
Священников у нас сейчас много, конечно, разных, но все они поставлены нам Господом для назидания... и мы должны их назидание принимать, как от Бога


Рада, простите мою косноязычность, если Вы поняли мой пост как призыв не принимать назидания от священников. Я хотела сказать о другом. Вот Михаил пишет о маленьких общинках вокруг батюшек. Знаете, чем эти люди обычно отличаются от остальных при- и за-хожан? Тем, что они готовы брать на себя бОльшую ответственность - за приход, за свою жизнь, друг за друга в конце концов. И отец Сергий Мечев говорил совсем не о бездумном переключении на себя. Он очень хорошо знал тех, к кому обращался. Это были люди, которые собирались как раз в такие общины (они называли их духовно-покаяльными семьями). В этих общинах был реальный опыт помощи друг другу: если вдруг один согрешил - другие его вытаскивают и молитвой, и советом, и словом, и делом. Это настоящая жизнь - не кусочек жизни от воскресенья до воскресенья, а вся жизнь целиком - со Христом, и с трудностями, но и с реальным прикосновением к опыту Царства Небесного. И прав Михаил - слава Богу, когда есть хотя бы небольшие общинки (боюсь, что все же не в каждом приходе). Но вот вопрос - что нам делать для духовного возрастания, если на настоящий момент нет духовника? Искать общинки вокруг батюшки и пытаться в них войти? Может быть. Или собирать общинку среди тех, кому недостаточно просто бывать регулярно на богослужениях и участвовать в таинствах, а есть жажда большего, более полной церковной жизни? Тоже может быть. Как думаете?
Еще вспомнила о духовном руководстве. Сейчас все мои знакомые, включая и батюшек, читают Дневники о. Александра Шмемана и постоянно обмениваются впечатлениями. Так вот, одна женщина, достаточно трезвая, призналась, что после чтения Дневников она нашла духовника - о. Александра Шмемана. Конечно, это очень личный опыт, которым трудно делиться с другими, особенно не читавшими эту книгу, но я могу ее понять.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 12:15. Заголовок: Re:


Да, маленькие общинки действительно были... в те трудные годы гонений 30-40-50-60 гг. эти "крупицы общинности" и сохранили нам православную веру, но сейчас другие времена - время, которое назову - жаждой "государственной соборности"...

И если мы ничего не придумаем, чтобы утолить эту жажду общинности, то народ объединят не вокруг Христа, найдут замену- антихриста, а мы будем за это ответственны: не смогли утолить жажду чистой водой своей веры.

Простите меня, но мне всегда не по себе читать в своей любимой газете "Вера" очередные обвинения от редактора Иванова мирской власти, что вот дескать не хотят нас объединять вокруг национальной идеи... И не по тому, что мне нравится власть. Про отношение к власти всё сказал апостол Пётр - она предназначена сохранять наше тело и имущество. Здесь другое.А дело ли это мирских властей заменять пастырей христианских и пасти паству духовно?

Конечно, и курс православной культуры должен быть, наверное, в школах - мечтать об этом, конечно, приятно, только ведь, как будут распределяться часы в реальной школе по этому предмету - по остаточному принципу:тому у кого мало нагрузки, а это не всегда лучшие педагоги...кто будет нашим детям и как рассказывать о Христе в сегодняшней школе? Те замотанные жизнью и воспитанные на партийной литературе учителя литературы, которые ходят в церковь только ради искусства? Это, кстати, лучший вариант...Хуже, если учителя биологии, последователи теории Дарвина... Или такой священник, с которого начинается роман "Как закалялась сталь". Помните? Мне в детстве всегда было жалко несчастного Павку Корчагина...Чехов в своём письме рассказывал, что не может верить в Бога как все купеческие дети, которых беспощадно секли, прививая веру.

А может быть прежде всего мы с вами должны понять, почему мы не можем быть вместе, православные? И решить проблему одиночества захожан, а потом и всё остальное сразу образуется, когда мы научимся общинности...По-моему, пришло время маленьким общинкам вырасти в общины и делать большие дела, а не только стоять у подсвечников и ларей со свечами!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 12:24. Заголовок: Re:


Простите меня, АН. Это я слишком плохо читала ваше сообщение...и всё перевернула с головы на ноги...Моя излишняя эмоциональность, к сожалению, мешает понять собеседника, особенно, не видя его, "колючек" во мне, увы, предостаточно, уколоть собеседника могу, даже не заметив этого.

Постараюсь найти дневники о. Александра.

Спаси Вас Господи за наше общение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 14:39. Заголовок: Re:


Рада, и Вам спасибо за эту тему и эту беседу :) Мне тоже не очень нравятся настроения, когда хотят и ищут еще большей зависимости церкви от государства, чем она есть сейчас. По-моему, с этим и так сегодня некоторый перебор, тем более, что все полторы тысячи лет тесного сотрудничества церкви с государством ясно показали, что это путь не туда. Церковь заболевает, когда становится государственной. Кстати, Чехов ведь все детство провел в храме - то ли чтецом, то ли певчим был. Говорят, что у него единственного из класиков русской литературы нет ошибок в отношении описания богослужений и т.д. В детстве он воочию видел то державное православие, при котором не только детей секли, но и взрослый человек обязан был на работу приносить справку о своем говении минимум раз в год и т.д. Было от чего не мочь верить такой верой.
Конечно, возрождение нашей церкви после советских искушений и предыдущих веков симфонии с властью - дело самой церкви, а не кого-то извне. Я знаю реальный случай из жизни, который произошел с одним молодым человеком, ныне священником, в 70-е годы прошлого, ХХ века. Он обратился к своему духовному отцу со словами: "Батюшка, не дело, что церковь молчит, бездействует. Нам нужно гораздо лучшее духовное образование, нужен доступ к качественной христианской литературе (а тогда в храмах только крестик можно было купить, даже Евангелия не было), нужна общинная жизнь". Конечно, в то время все эти вещи были противозаконными, церкви можно было быть лишь местом "отправления религиозного культа", даже разговор о вере за пределами храма могли подвести под статью. Батюшка тогда ответил тому молодому человеку, что это очень нужные вещи, только делать их нужно всею церковью, и иерархии, и мирянам, и всем. Все кончилось хорошо: молодой человек стал делать для Церкви то, что было в его силах, вокруг него собрались друзья, единомышленники. В результате (совсем не сразу) и общины появились, и первый в стране подпольный богословский институт, и много еще чего. Хотя, казалось бы, просто почти студент - ну что он мог?
Рада, я Вам эту быль, наверное, для вдохновения рассказываю - ведь действительно, даже от желания одного человека может многое измениться в церкви - если он, конечно, свое желание начнет деятельно осуществлять. То, что раньше это было возможно, мы из Евангелия и из житий знаем, но вот что и сейчас такое в жизни случается - по-моему, дает надежду, а?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 11:07. Заголовок: Re:


Спаси Вас Господи, АН. Пример Ваш действительно замечательный и поучительный, но, наверное, не для меня, захожанки-забежанки.

Знаете, к сожалению, в этот пост на меня навалилось очень много работы, рабочий день увеличился до 12 часов, плюс семейные хлопоты...то есть в этот пост я была самой настоящей "забежанкой" в церковь:)))) Но зато испытала такое чувство Церкви, тоски по Дому Божию...что позволяет мне сказать о том, что мы можем делиться на клир-верных-прихожан-захожан только как корни-ствол-ветви-листья одного дерева, живые соки благодати Божией питают всё дерево...и забежанок тоже (правда-правда, испытано на себе).

Долго наша церковь состояла из клира и верных, малочисленных прихожан, но сейчас в более благоприятное время начала украшаться листвой-захожанами...а скоро время плодоношения. Все мы нужны церкви и всё угодно Господу...

И Чехов каждый год перед Пасхой в своих письмах братьям сообщал с любовью о матери: "...матушка говела и приобщилась".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 08:18. Заголовок: Re:


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Продолжу об одиночестве...

Знаете, АН, а Чехов у нас идёт паралельно с темой одиночества в церкви совсем-совсем неслучайно...По сути, Чехов - певец того, самого одиночества, о котором мы с вами говорим. Посмотрите, почти все его герои прямо "клинически" одиноки в этом мире и тоскуют-тоскуют...неприрывно тоскуют: или о труде "Тоска по труде как это мне знакомо", или о Москве "В Москву, Москву, Москву!", или о вишнёвом саде, или о светлом будущем, или о любви...наверное, можно сказать одним словом, что вся эта благородная тоска есть тоска о ВОСКРЕСЕНИИ в новую жизнь, той что нам обещана Христом, а те герои Чехова, которые не тоскуют, а работают, например, как Лопахин,вобщем-то хороший человек, работают только для этого мира, поэтому они ещё хуже, потому что результат их трудов- погубленный цветущий сад...

Но тоскующий человек всегда одинок, даже если рядом с ним постоянно люди. тоскующих нельзя обьединить, тоскующее дерево сохнет!

А может быть в нашей церкви немного не хватает РАДОСТИ и тогда мы будем вместе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.06 18:31. Заголовок: Re:


Рада, воистину воскрес Христос!
Кажется, пора открывать новую тему - о радости в православной церкви :) Как раз и время подходящее - все же Пасху празднуем до самой Пятидесятницы :)
Кстати, хочу поделиться радостью - Дневники Шмемана опубликовали в инете:
http://dado.msk.ru/trefo_elpida/oA_SHmeman/
Несмотря на Пасху, сдается мне, что каждый из нас время от времени тоскует - причем о себе и о своем, а не о Боге, что особенно печально. Но - жив Господь, так что будем все-таки объединяться :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия