Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Дмитрий



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 17:15. Заголовок: Современные старообрядцы. Кто они?


Многие и не знают кто такие старообрядцы и во что они верят. Мне приходилось слышать, что якобы староверы не верят в Святую Троицу. И очень часто можно услышать порицательные выражения в отношении старообрядцов,хотя такие выражения на Соборе 1971 года признаны яко не бывшие, а у нас Собор яко не бывший...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Юлия_Д



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 18:14. Заголовок: Татиана пишет: Стар..


Татиана пишет:

 цитата:
Старообрядцы - обычные люди, только вера их намного строже, чем в традиционном православии, кому посчастливилось хоть раз побывать на службе в старообрядческом храме отмечают, что словно на машине времени перенеслись в прошлое, у них ничего не меняется с течением времени, никаких нововведений. На мой взгляд это хорошо.


Если кому-то посчастливилось побывать на службе в православном монастыре могут сказать то же самое.
"Вера строже" - даже не знаю что сказать...


Спасибо: 0 
Профиль
Юлия_Д



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 18:27. Заголовок: Екатерина пишет: чи..


Екатерина пишет:

 цитата:
читать-то надо не только официальную историю (см. поддерживающую официальную церковь). О расколе, старообрядцах уже написано много, одно из последних исследований Б. Кутузов "Тайная миссия патриарха Никона".- М., 2006


Официальная церковь я так понимаю Русская Православная Церковь, Московский Патриархат?
Конечно в вашем понимании т. зрения РПЦ не заслуживает доверия. Причем много веков.
О расколе написано действительно много, а последние исследования с говорящим заглавием "Тайная миссия..." (практически бестселлер!) вряд ли несут что-то новое.
Кто нибудь может по существу написать о догматических различиях Православной церкви и Старообрядческой?
Читать я читала, но с ходу ничего вразумительного не напишу. Если бы дело было в немногочисленных обрядовых отличиях, уверена трагедия не длилась бы так долго.
Прошу прощения.

Спасибо: 0 
Профиль
Странник



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 18:02. Заголовок: Народ в своей массе ..


Народ в своей массе в 17 веке мало чем отличался от нынешнего. Многие священики говорили, мол мне всё равно двумя перстами креститься или тремя. Конечно верующих было значительно больше чем сейчас, но тех, которые шли на смерть за старую веру осознанно и тогда было не много.
При царе Алексее Михайловиче произошла смена общественно-политической формации. Бояре-потомки рюриковичей
были против всё усиливающейся централизации власти Алексеем Михайловичем. За старую веру встали боярыня Морозова и другие, считавшие себя ничем не ниже царя по происхождению. Бояре не смогли противостоять царю и вместе со своими дворовыми людьми начали уходить в необжитые места. Старая вера стала знаменем борьбы против
реформ как в светской жизни, так и в духовной.

Спасибо: 0 
иерей



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 18:07. Заголовок: отличие каких староо..


отличие каких старообрядцев?Их толков как звёзд на небе.Да и не вера старая ,а обряд.Из-за обрядовых тонкостей всё и началось.

Спасибо: 0 
alikisay



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 19:17. Заголовок: интересная гипотеза...


интересная гипотеза.

мне вот тоже показалось, что рукава религиозного течения возникают там, где одни люди от других обособиться хотят.
и какое это имеет отношение к Истине, сказать сложно.
по некоторым староверам видно что они готовы драться не на жизнь из-за одной буквы.

Спасибо: 0 
Профиль
Древлеправославный



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 11:01. Заголовок: иерей пишет: Их тол..


иерей пишет:

 цитата:
Их толков как звёзд на небе.

Уважаемый, но и у вас - новолюбцев, этих самых толков не меньше и это при наличии священоначалия. А не у нас древлеправославных. которые 200 лет (до основания рекомой "белокреницкой" иерархии) не имели епископов, были гонимы и притесняемы.

Спасибо: 0 
Профиль
Боинг



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 18:10. Заголовок: и еда у старообрядц..


и еда у старообрядцев лучше. все самое полезное и естественно-природное. полуфабрикаты исключены из трапезы.

Спасибо: 0 
Профиль
пенек трухлявый



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 18:42. Заголовок: иерей ты дядя книжки..


иерей ты дядя книжки не те читаешь или вообще неграмошный... ну вот хоть тутошки похляди штоль http://starover.boom.ru/ и еще тут

Спасибо: 0 
пенек трухлявый



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 18:42. Заголовок: иерей ты дядя книжки..


иерей ты дядя книжки не те читаешь или вообще неграмошный... ну вот хоть тутошки похляди штоль http://starover.boom.ru/ и еще тут http://www.staropomor.ru/

Спасибо: 0 
иерей



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 20:03. Заголовок: если-б моё личное сп..


если-б моё личное спасение зависело от ношения кафтанов и здоровой пищи наверно я так бы и жил.Но спасение зависит всё таки от правой веры,а не обряда.Православные в африке сидят на службе,некоторые втречают праздники по григорианскому календарю -много обрядов а вера одна!
А толки и течения в православии это нечто новое.

Спасибо: 0 
Starover



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 20:17. Заголовок: Spasi Xrictoc! Za ss..


Spasi Xrictoc!
Za ssylku .
Eto moj sajt :) Pryglashaju:
http://starodruki.bloog.pl/ http://starowier.bloog.pl/.?ticaid=63fb5

Спасибо: 0 
Профиль
Боинг



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 20:45. Заголовок: иерей у вас до сих п..


иерей у вас до сих пор крестят людей обливанием а это не является крещением. и вы наверное тоже обливанец. а в апостольских правилах написано что священник который крестит обливательно извергается из сана. чего у вас не видно. а значит на апостольские правила начихать. тоже касается и всего остального. ну например если кто-то с еретиками молится то ,например, мирянин до причастия не допускается, а священник из сана извергается. а ваши молятся с кем попало. ну к примеру совместные молитвы с католиками. а в боровском мужском монастыре чурки живут.

Спасибо: 0 
Профиль
старообрядец



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 21:13. Заголовок: Если говорить по-сущ..


Если говорить по-существу, то большинство вышсказанного можно просто зачеркнуть за отстствием компетентности.
1. Старообрядческой называет себя единственная церковь в России - РПСЦ (Русская Православная Старообрядческая Церковь).
2. Никаких других старообрядческих церквей, по крайней мере в России, не существует - факт бесспорный.
3. Все, кто говорит о множестве старообрядческих толков - откровенные недоброжелатели старообрядчества - пользуясь неосведомлённостью читателей пытаются затуманить и сбить с толку - а по-простому несут откровенный бред. Нет никакого множества старообрядческих толков. Есть Единственная Старообрядческая Церковь!!!!
4. Многие толки, такие ка беспоповство, староверство, единоверство, древлеправославие и т.д. называют себя в соответствии с названием - это их право.
5. Староверы - термин, выдуманный Екатериной второй. Поэтому, этим термином пользуются так называемые неофитствующие екатерининцы, люди плохо разбирающиеся в российской истории, но претендующие на лидерство среди староверствующе-единоверческой публики - слабо развитой в интеллектуальном плане и мало интересующейся русской историей.
6. Старой веры никакой нет, как и новой. Есть старые обряды (старообрядцы) и последователи неофитствующего Никона - новообрядцы, или в народе - просто никонияне.
7. Что касается догматических различий, то можно сказать, что фундаментальных различий между РПСЦ и РПЦ как таковых нет.
8. Дело в амбициях РПЦ, хотя, справедливости ради, надо сказать, что, начав осознавать свои ошибки, РПЦ-шники отменили так называемые клятвы на старообрядцев в начале 70-х годов прошлого столетия - эьл рлдлжительная тенденция. Осталось признать Никона врагом русского православия, сгубившим большое колличество русского народа. Дело, видимо, к этому идёт.
9. Старообрядцы - это сдержанные, образованные, спокойные, неконфликтные, богобоязненные, строгие по отношению к правилам, чтущие и уважающие старые обряды и предания, сохранившие историческую святость и незыблемость веры - ЛЮДИ!

Это - популярно и вкратце!!!


Спасибо: 0 
alikisay



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 00:37. Заголовок: как республиканцы. п..


как республиканцы. почвенники.

значит никонияне - демократы. прозелиты и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль
Maria





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 10:18. Заголовок: кстати да Алексей по..


кстати да Алексей похоже на партии как раньше фарисеиство было не только религиозным течением, но и влиятельной политической силой. "фарисеи держались преданий старцев" и мыли руки очень тщательно. Бывло съест апостол не слишком чистыми руками - не здорово значит питалися

Спасибо: 0 
Профиль
Странник



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 14:06. Заголовок: старообрядец пишет: ..


старообрядец пишет:

 цитата:

2. Никаких других старообрядческих церквей, по крайней мере в России, не существует - факт бесспорный.



Объясните пожалуйста в чём различие между старообрядцами с храма на Рогожском в Москве и Древлянской Православной Церковью в Ново-Зыбкове Брянской области.

Спасибо: 0 
Профиль
пенек трухлявый



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 14:27. Заголовок: старообрядец пишет: ..


старообрядец пишет:

 цитата:
что фундаментальных различий между РПСЦ и РПЦ как таковых нет.


Да, это зело сильно сказанно. Да ты миленькой приговор себе подписал... и к тому оклеветал всех прежде бывших своих отцев. Так НИКОГДА и НИКТО из первобытных остальцев не учил и не думал. Впрочем, современная единственная "старообрядческая" церковь действительно не сильно отличается от никонианской синагоги ООО МП. Это Вы правильно заметили. У Австрийцев и Калининцев (от фамил. патриархаРДЦ) никаких догматических разногласий нет с еретиками никонианами. А вот свв. отцы и до и послераскольные совсем иначе учили.

Вот я приведу только несколько цитат.

 цитата:
«Понеже вера православная во Святую Троицу не точию словесы, но и делы и вещьми исповедается.
Божественный апостол Павел к римляном во главе 10-й глаголет: "Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение". Зачало 103.
Темже аще, по апостолу, якоже сердцем, тако и усты веровати и исповедовати повелевается в правду, си есть несомненно, без всякаго размышления и несогласнаго толкования. Убо от нынешния великороссийския церкве учителей, аще и усты исповедуется Святая Троица неслиянно во триех ипостасех: но како будет в правду сердцем веровати, когда она в двочастном кресте образует три состава, в котором отнюд образовати не возможно? Всяко не троица лиц, но двоица изобразится может: убо и усты не можно исповедать во спасение, когда в невозможность исповедуется возможное. И паки: Аще друзии учители российския церкве по концам усилуются такожде четвероконечнаго креста образовати Троицу, убо и зде зело от праведнаго исповедания далече отступают: ибо в четырех концах, не троица, но четверица изображается. Темже и еще вящьшии сии во исповедании своем погрешают, приглашающе некое чуждое лице ко Святей Троице, или Духа Святаго на два разделяюще начала. И сие есть преболшее еретичество, и всем ересям глава, от нея же и вси иныя ереси прозябают, якоже Кирил и Филарет патриарх написаста. Темже от сего исповедания российския церкве отнюд согласия не обретается к праведной вере истиннаго исповедания, но далече отстоит: убо и устное исповедание российския церкве совсем мрачно или темно обретается. Такожде и о воплощении Сына Божия рещи, когда церковь православная исповедати восприя в двух перстах два естества Христова Божеское и человеческое. Нынешняя же российская церковь тое исповедание нарече неправым и еретическим, и демона сидети ту указа. Убо тожде разсуждать должно и о том таинстве российския церкве, якоже и о Святей Троице неправедном богословствовании.
Речеши ли, о защитниче еретичества, яко российская церковь погрешает в веществе, а не во устну исповедания, тем и не может причестися к еретиком, устным исповеданием погрешающим. Но рцы ми, что есть вещество? не самое ли дело вещей. Понеже аще где либо на какую тварь вещей не посмотриши, вси засвидетельствуют Содетеля Бога, по реченному от псалмопевца: "творения же руку Его возвещает твердь". И так, аще речеши вещество, речеши дело и содеявшаго, и тем возвещает самое неразньство в веществе и деле Сотворшаго Словом, по реченному: "Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их". Отречеши ли дело или вещь, убо с нима соотречеши ли и Слово Божие, сотворшее тварь? Отселе убо познавай сим примером и прочая.
Темже аще вещество и дело не разнится с собою, якоже и от здания действие отнюд не разликует в согласии, убо и слово от дела никогда не отделяется или разньствует. Якоже святая церковь в неделю православия в кондаке воспевает: "но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем". Гряди убо, явим ти и прочих учителей церковных гласы веру православную, не точию словесы, но и делы и вещьми действуему и исповедаему глаголющих. В книзе Кирилове, в слове о опресноцех тако пишет: "Вера бо самеми вещьми действуема состоится". Лист 297. Зде убо воньми глаголемому. Не рече, точию вера состоится от глаголов, но и от вещи действуемых. Убо российская церковь, в веществах образуемая древлеправославною церковию, таинства Святыя Троицы и воплощения Сына Божия отметающая с злохульством, яве соглашается с погрешающими еретиками устно.
Понеже егда вещь извещается, и в том извещении от учителей церковных полагается за самый глагол. О чесом блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, тако пишет: "Вещь бо (рече) егда извещается, глаголется глагол". Благовестник, от Луки, зачало 6, лист 23.
Преподобный же Иоанн Лествичьник, зело явствене исповедание словесы и делы и мыслию во Святую Троицу засвидетельствуя, тако глаголет: "Словесы (рече) и делы и мыслию во Святую Троицу праве и без порока веровати". Лествица, слово 1, стих 19».


Не от себя и наши благочестивые предки и страдальцы составили такое разумение о ересях нововводимых никонианами. Зрите как отцы Стоглава такожде в таком же разуме обличают ереси латинские.

 цитата:
«Не славят бо Святую Троицу, но четверят. И Духа Святаго от Отца и от Сына глаголют исходяща. И тем раболепна Святаго Духа творят» [Стоглав, глава 42]. И собором же Филарета патриарха осуждаются латины, яко Духа Святаго от Отца и от Сына глаголют исходяща, и тем Его на два начала разделяют [Потребник Вел., лист 575 и 576].




 цитата:
«И первие всех Христово знамение в сложении перстов отнял у христиан. Коих могий прелстити — прельстил, а иных, малоумных и слабых, беззаконною клятвою своею устраши и тремя персты знаменатися научил, Троицею крест творити, хулно и нечестиво ко Свя¬тей Троице страдание приложил по-арменски, а армены ту ересь от Севира прияша. И Фармос, папа Римской, еретик, тако мудрствова, о сем в Книге о вере писано, московская печать. В том же сложении трех перст и Диоскорова ересь со Евтихием состоится, отметающих вочеловечение Господа нашего Исуса Христа, на них же Четвертый собор бысть Вселенский, 630 святых отец. И сей святый собор последи Анастасий, царь греческой, еретик, прелщен бысть от Севира, собра свой нечестивый собор, и святых отец 630 проклинали безумнии, мневши себе: Четвертой собор двух сынов исповедати предал недобре — глаголюще омрачении, а того не хотяще прияти, что святии отцы не два сына, но два естества во Хри¬сте исповедати научи нас. Тою же слепотою и ныне болит Никон, и прелстившиися от него вси глаголют хулы на святых, предавших нам и научивших в сложении перст крестному знамению по Мелетию, и Феодориту, и Петру Дамаскину, и Максиму Греку, и по Стоглаву, и прочим святым книгам, бутто мы, слагающе персты тако, двух же сынов исповедуем; облыгающи христиан, глаголют заблуждьшии. Мы теми двема персты своими два естества во Христе и две воли исповедуем по святых отец Четвертому и Ше¬стому соборов, а не два сына, далече да будет от нас таковая хула! И якоже тогда враждующий на Четвертой Вселенской собор святых отец царь Анастасий с нечестивыми архиереи своими и неправедне проклинающе их сами прокляти быша и погибоша за беззаконие свое, сице и нас тако же проклинающии погибнут»

[Ответ православных. д. Феодора с соузниками пустозерскими].

Это что касается тождествености/нетождественности догматов Церкви Христовой и никонианского соборища.


Спасибо: 0 
пенек трухлявый



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 14:39. Заголовок: Теперь о слове старо..


Теперь о слове старообрядец и обряд. Таких слов никогда до раскола и у певобытных ревнителей истиннаго православия в употреблении не было. Нигде в старых книгах слово "обряд" не обрящется. А верные Христовы людие, чада Святой Церкви, никак иначе себя именуют, но токмо Христовым именем, сиречь - ХРИСТИЯНИН. Это никонияне изобрели такой оперативно-сыскной термин, дабы клеветать на истину. Превратившись богословски и аскетических в полулатын полу протестантов - читай язычников - никониане конечно сильно нуждались в термине обряд и старо - обрядец (ново-обрядец). Ибо сообственно обряд, как некое магический механизм воздейсвия на божество, именно у никониан стал общим местом евхаристической и покаянной дисциплины (и вообще по отношению ко всякому таинству). (Пример: в никониастве начиная с конца 17 века практикуется насильное причастие и лечение причастием, комментарии излишни). ....
Собственно християне НИКОГДА себя старообрядцами не именовали (я не говорю о малограмотных бабульках и вообще номинальных "христианах").


 цитата:
Вопрос 9. Что аще помолчать о истине страха ради, или животолюбия ради: не будет ли греха.

Ответ 9. Евангелие в неделю 14. Истины умолчание сам себе осудил. Зри житие святаго Максима Исповедника [генв. 21]. Глагола авва Максим. се сопротивно есть ибо всяк человек освящается веры исповеданием. Троил патрикии глагола. Не отъимает ти во Христе двух воль, но молчати повелевает[?нрзб.]. Да вси миром ограждаемся. Глагола авва Максим, Дух Святыи чрез пророка глаголет. Не суть речи, ни словеси их же не слышатся гласи их. Чесо ради аще которое слово не глаголется, слово то несть весма. Аще убо Бог, и Божии пророцы, и апостоли повелевают исповедати нам словесы и гласы, веры таинство, иже приносит всему миру спасение. то несть полезно исповеданию тому налагати молчание. Того ради и Кирил святыи глаголет. Не ослабляю бо церковных жил. И паки апостол Павел глаголет. Никтоже нас разлучит от любви Божии, и проч.



Вопрос 10. Аще что страха ради умолчати, аще и еретиком назовут. то яве отступление. То како таковых церковь принимала.

Ответ 10. Кормч. прав. святых апостол 62. Аще которыи причетник страха ради человеча или жидовска, или еретическа. отвержется имени Христова, весма да извержется, аще не Христова, но причетническаго. рече несть епископ был, и не хощу быти епископ, такожде и презвитер, и диакон, и прочии причетники. Аще отвержется своего имени, да извержется от сана. Петра Александрийскаго правило 1. Отступивших от Христа. Надолзе пострадавших, и потом мук убоявшеся, и Христа отвергшеся. 3 лета, и 40 днии даем им покаянию. Прав. 2. Иже в темницу токмо ввержени быша и отвергшеся, 4 лет даем им покаянию. Иже ничтоже страдавше. а волею отвергшеся, 4 лет даем им. Прав. 5. Иже лицемерием. а не истиною обещавшися пожерше идолом, преблазнивше мучителей, и тако избегше, 6 месец запрещаем им. А без покаяния пребывающии яко варвари погании вменяем.



Вопрос 11. Что сектаторы глаголют, сии правила к нам неприличны, ибо мы не идолом кланяемся, но токмо к секте пишемся. правилно ли они глаголют, или ни.

Ответ 11. Антихрист не бо во идолослужение приведет люди. но самому себе покланятися и повелит вместо Бога почитати [Кирил знам. 10]. А чем паче Бога вознесется. А чем Бога почитают антихрист то возненавидит. и заповеди святых разрушит, а яже у него обратит[?нрзб.] и умыслит заповеди своим повелением держати. И паки святыи Кирил рече. Антихрист не вемы како приидет. Антихристу ни поклонимся и не предадимся. Аще кто ему поклонится той царствия Божия не наследит. И поклонятся ему вси живущии на земли, кии нерадяще о небесных тии поклонятся антихристу [Апок. 13].



Вопрос 12. Прежнии мучители единым идолопоклонением християн прельщали; или многим и прочим.

Ответ 12. Первое зри святыи Иоанн Креститель замучен ни за идолопоклонение, но за обличение Ирода царя …[нрзб.] прелюбодейства. Второе, зри Апокалипсис зач. 42. Аще кто озверившемуся антихристу повинется, и злочестивое жительство пройдет, онаго образующее, или словом или делом проповесть сего бога; сие являти может на руце и на челе даемое начертание. И той с ними приобщится чаши мучительныя. Видите ли два разума поставляет, един словом а другии делом, а мзда обоим равна. Святыи Григории Богослов рече [Собор. Бол. лис. 759 об.]. Зане имяше держащыя тя еретики, и бояся их, мняшеся еретиком равняяся, и ты еретик. Ниже. Есть же се, яко кому глаголати боязни ради еретик, еретик есмь и аз, а християнин сыи по всему. Бесед. лис. 1473. Аще бы рекл отступите от Христа, и идолом поклонитеся, то бы яко льстецов хранилися, ныне же остави их в вере и в прелести. Зри месеца марта 3-го. Глагола игемон мученику Евстропию покорися и пожри богом, или поне рцы словом при народе яко покаряешися, и пожрети хощеши, вси бо на тя зрят, внемлюще конечному твоему изволению. А в житии святаго Паисия [июня 19], ученик его за едино слово Христа отвержеся. Еще зри апреля 14. за брадобритие мученики пострадаша. маия 26. Святыи Георгии за тафию татарскую пострада. августа 1-го. Святыи 7 братии за свиное мясо пострадаша. От сего мощно познать, что все едино, что в секту писатися, что идолом поклонитися. едино Христа отвержение.



Вопрос 13. Сектаторы глаголют, и крепко в том выставляют, яко бы, ныне им несть вопроса о власти гражданской о вере.

Ответ 13. Зри Поморския ответы. Ответ 52. Егда их вопросил ермонах Неофит, какую государь веру имеет, и правительствующии синод, ибо мы надеемся спастися. Вы же вменяете нас за православных, или причитаете ко отпадшим еретиком соборныя церкви. Что они на сей вопрос отвещали. Мы глаголют его царскаго величества благочестия не испытуем, а Бога за него молим. А еже причитати ко отпадшим еретиком, мы таковаго нелепаго причитания, не точию глаголати, но и слышати не хощем, и произносити таковых словес ужасаемся. Чти тамо пространно, и еще 72 вопрос, и ответ. И еще были вопрошены, в 1716 году, и в 1724, и в 1735, и в 1764 году. И во всех сих указах записались именем раскольника. А что правильно исповедать веру Христову, со именем еже есть християнин и нет нигде того, и тогда и ныне и повсягодно потязуеми от властей, а християнина себе нигде не исповедали.



Вопрос 14. Которым еретиком повины нынешнии по всей России сектаторы.

Ответ 14. Зри Баронии лето 205, лис. 128. Первыя скверныя гностики. Не токмо ни бегати во время гонения учаху, но и усты Бога отрицатися. Глаголюще яко довлеет что за нас Христос умре, и не желает нашея смерти. Зри в книге святаго Епифания, слово 55. Павлияне еретицы егда водими будут, абие пременяют глагол, злочестивии душею и телом, и несмыслении. Книга Феатрон лис 172[?нрзб.] Прискилиналисты еретики учаху, всякому во время гонения Христа отрещися, токмо бы истину в сердце имел. яко бы Христос между супостатами сокровен быти должен. Баронии, лис. 120. Василид учаше, яко леть есть в гонение Христа отрицатися. то же еще еклесаиты подобны сим учаху в гонение Христа отрицатися. грех и не грех разумеваху. За то вси тии анафеме предани и конечной погибели. Тако и нынешнии сектаторы, вси подобни древним оным еретиком еже сердцем во Христа веруют, а устнами не исповедают.



Спасибо: 0 
Maria





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 15:06. Заголовок: старообрядец пишет: ..


старообрядец пишет:

 цитата:
просто никонияне

в старообрядческом народе

Спасибо: 0 
Профиль
Maria





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 15:12. Заголовок: пенек трухлявый пише..


пенек трухлявый пишет:

 цитата:
иерей ты дядя

духовенство есть духовенство. даже к далай ламе лучше поуважительнее обращаться. я вот лично как то "пофигирую" на старообрядцев. Читала житие Аввакума им самим написанное - интересно. Но если Никон перегнул палку то и он тож. Не мне судить так давно живших людей. Мы православные признаем свои ошибки иначе не покаяться. А вот насчет того с кем мы молимся.это ведь как посотреть. Раньше в европе были идолы. То есть если ты молишься с язычниками то скорее молишься их идолам.а теперь что делать? выгонять чтоли? да низвергайте меня тыщу раз, но никогда я не выгоню любого чека из дома Христова. Вдруг он покреститься потом?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия