Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Дмитрий



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 17:15. Заголовок: Современные старообрядцы. Кто они?


Многие и не знают кто такие старообрядцы и во что они верят. Мне приходилось слышать, что якобы староверы не верят в Святую Троицу. И очень часто можно услышать порицательные выражения в отношении старообрядцов,хотя такие выражения на Соборе 1971 года признаны яко не бывшие, а у нас Собор яко не бывший...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


мамардашвили



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 10:20. Заголовок: max пишет: Поэтому ..


max пишет:

 цитата:
Поэтому диалог возможен только с беспоповцами, так как у них нет духа ненависти.


Ну вот я -- безпоповец. Однако вести какой-либо диалог ни у меня, ни у моих собратьев нет желания. К чему диалоги? Зачем? С тем же успехом можно нам вести диалоги с хасидами или прыгунами, -- а толку-то что?

Спасибо: 0 
Профиль
древлевер



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 13:20. Заголовок: max пишет: так как ..


max пишет:

 цитата:
так как они принимали у себя священников лишенных сана в Русской православной церкви.


И где ж Вы такое вычитали, любезнейшийmax?
Староверцы беглопоповцы как раз все усилия прилагали, что бы принять достойного иерея, хотя бы со стороны канонической. Т.е. он должен был в первую очередь быть не запрещенным и уж тем более не изверженным (лишенным сана), далее - крещен в три погружения и поставлен епископом тоже трехпогруженцем. Собственно по причине отсутствия иереев подходящих под эти требования, огромная часть беглопоповцев Урала и Сибири на Соборе 1840 г. приняли решение о прекращении приема беглых попов. Так появилось согласие часовенных. Которые в последствии перешли на "безпоповские" позиции, а некоторые полностью восприняли учение классических "безпоповцев". Известно даже согласие их бывших общин часовенных, которые совершили массовое крещение, отвергнув свое прежднее беглопоповское - это титовцы (по имени наставника Тита).
Ваше мнение о приеме попов лишенных сана взято из каких-то миссионерских баек и слухов, типа расскозов о том, что Серафим Саровский зазрел двуперстие и т.д. Староверцы изначально были людми зело начитанными и в отличии от большинсва индиферентных к книжной премудрости никониан, весьма неплохо знали каноны и правила Церкви. Собственно потому эта часть русских христиан и не согласилась с Никоном и реформатарами, что они были подлинными христианами, а не петрушками ходящими в церковь пошаманить. Любой маломальски грамотный старовер знает, что изверженный поп уже не поп - и нам от такого проку нет. Другой вопрос, что беглых попов извергали или запрещали за переход в староверие. Но такое лишение сана ничтожно для староверцев, ибо прещение происходит за добрый поступок, а не прегрешение некое, да и поп этот уже исправлен и присоединен к иному обществу, потому прещения еретиков никониан для него уже не имеют никакой канонической силы. Вот если бы кого извергли за блуд или воровство, такого попа никогда бы не приняли староверцы.

Спасибо: 0 
Профиль
вол



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:56. Заголовок: Ну вот я -- безпопов..



 цитата:
Ну вот я -- безпоповец. Однако вести какой-либо диалог ни у меня, ни у моих собратьев нет желания. К чему диалоги? Зачем? С тем же успехом можно нам вести диалоги с хасидами или прыгунами, -- а толку-то что?



Золотые слова !Раскольники -геть на свои просторы.

Спасибо: 0 
древлевер



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 19:06. Заголовок: вол гетькай дома на ..


вол гетькай дома на свою жинку, бычок! :-)

Спасибо: 0 
Профиль
Maria





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 14:31. Заголовок: думаю пора закрывать..


думаю пора закрывать тему КТО ТАКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ СТАРООБРЯДЦЫ .КТО ОНИ я уяснила.

Спасибо: 0 
Профиль
Рада 1
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 15:41. Заголовок: Старообрядцы сюда пр..


Старообрядцы сюда пришли показать нам нашу веру. Поблагодарим их за это.

Наша вера живая, здоровая и полная Благодати,а не высохшая мёртвая лежащая в гробу правил.
Щедрая, желающая всем спасения, а не чёрствая, желающая всем наказания за незнание книжной мудрости.
Спасительная во всех своих Таинствах, а не цепляющаяся худой и слабой рукой за обряд Крещения, как утопающий за бревно погибшего корабля.
Крепкая, строящая храм в сердце человека, а не на песке слов.
Слава Богу за веру, дарованную нам Господом!


Спасибо: 1 
Профиль
вол



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 20:12. Заголовок: Аминь!..


Аминь!

Спасибо: 0 
древлевер



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:32. Заголовок: Рада 1 пишет: Наша ..


Рада 1 пишет:

 цитата:
Наша вера живая, здоровая и полная Благодати,а не высохшая мёртвая лежащая в гробу правил.
Щедрая, желающая всем спасения, а не чёрствая, желающая всем наказания за незнание книжной мудрости.
Спасительная во всех своих Таинствах, а не цепляющаяся худой и слабой рукой за обряд Крещения, как утопающий за бревно погибшего корабля.
Крепкая, строящая храм в сердце человека, а не на песке слов.
Слава Богу за веру, дарованную нам Господом!



Халлэлуя! - воскликнул бы пятидесятник. Увы, никонианство уже ничем от харизматиков не отличается, только что иконочки почитают и земельку с могилок в платочке носят. Бедные, никонианцы, ничего то в вас християнского не осталось.

Спасибо: 0 
Профиль
вол



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 20:33. Заголовок: Да уж есть из разных..


Да уж есть из разных торелок и почитать бредни бесноватого аввакумки это христия-я-янство.

Спасибо: 0 
max



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 21:06. Заголовок: вол пишет: почитать..


вол пишет:

 цитата:
почитать бредни бесноватого аввакумки


Оскорбительные высказывания для православного не допустимы. Протопоп Аввакум не был бесноватым. По своей сути они были с Никоном одного поля ягоды. И тот и другой были больны рационализмом, духом пришедшим с запада. Просто один ориентировался на русские книги, а другой на греческие. И тот и другой считали свои книги абсолютным авторитетом, и тот и другой были готовы воевать до конца за буквы. Такая приверженность принципам, пусть и не правильным, может вызывать уважение. Кроме того, у протопопа Аввакума есть интересные размышления о предвечном совете.

Спасибо: 0 
Профиль
Гость



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 22:22. Заголовок: вол пишет: Да уж ес..


вол пишет:

 цитата:
Да уж есть из разных торелок...




 цитата:

В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми веропреступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: "Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Исуса Христа, отлучатися вам от всякого брата безчинно ходяще, а не по преданию, еже прияша от нас" (В зач. 277). "Смотряйте тако ходящия, якоже имате образ нас. Мнози бо ходят, их же многажды глаголах вам, ныне же и плача глаголю, враги креста Христова, им же кончина погибель, им же бог чрево, и слава в студ им, иже земная мудрствующи" (зач. 245).

При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению.
В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертней, покровители сказанного сквернения пролагают путь жизни, противный Христову Евангелию.
...

Святой апостол Иуда, брат Божий, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78).

В святоотеческих преданиях предписано: "Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити" (Книга Кирилова, лист 369).

Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей, а преподобный Ефрем Сирин в слове о Божием Суде написал: "Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни" (слово 102)

Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: "Како можете убежати гнева приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях" (Маргарит, в слове о лжеучителех).

Все сущие христиане, по благодати веры святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу, о сем ясно видно в благовестии апостола Павла: "Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть... Храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога" (зач. 135).

Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: "Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть" (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: "Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим" (зач. 223). "В премудрости ходите ко внешним... слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено" (зач. 260). "Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити" (зач. 292).

Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются со внешними: трактиры и кабаки не духовные училища, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестия, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: "Сеяй в плоть свою, пожнет истление" (зач. 214). Становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). О жизни христиан апостольских времен засвидетельствовано: "Воздержание и умерщвление плоти имут яко основание, на нем же иная добрая дела назидают. Ни един от них прежде вечера яст или пиет: а инии даже до четвертаго дне не вкушают. Друзии в толкованиях и разумениях Писания искуснейшии, тою духовною в Божественном Писании богомыслия пищею насытиться не могуще, даже до шестаго дне о телесной не вспомянут пище. Писания святаго толкование приемлюще от старейшин своих, ищут в нем духовного разумения и сокровенных таинств, мняще яко самое Писание есть, аки тело зримое, тайное же того разумения, аки душа невидимая" (Четии Минеи 25 апреля).

Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в таком любомудрии и говении вовсе неприемлемо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист.

Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками.

Карфагенский собор, проходивший в 5 столетии в составе 217 отцов предал завещание удаления от сообщения с неверными и отлученными. ("Церковная история" Иннокентия) Преподобный Феодор, игумен Студийский: "Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение...". "Не будем молчать, чтобы у нас не сделался вопль содомский, не будем жалеть дольнего, чтообы нам не потерять горнего" (1 части, в 39 письме).

Преподобный Иосиф игумен Волоцкий: "Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия, чужа себе творит Христовы Церкви". "Аще кто в бесплотных житие поживет с еретики приобщаяся, таковый друг диавола".Номоканон, правило 33: "Строго возбраняю с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню".

Святой Иоанн Златоуст: "Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившися с ними, сиречь с еретиками и навыкоша дела их " ("Маргарит")

Книга Кирилова: "Аще будет армянин и христианин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще прежде испиет армянин, то христианину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити."

Матфей правильник: "С еретики ядущаго и пиющаго анафема".

Книга о Правой вере: "О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все (возбраняет) строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них принимати милостыню и общение имети". "Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делам их и нравам, ядим, пием, молимся и милостыню принимаем"

Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч., гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей.

Разумны всем спасительные святоотеческие воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских призраков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: "Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога" (зач. 123).

Некоторые из таких беспутников, без боязни себя пасущих, при бессовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе танцы, музыку и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа - смирение (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, до нарушения святых постов и разрешение в постные дни скоромноядение.

Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: "Обличением да обличиши ближняго твоего и неприимеши ради его греха" (Книга Левит, гл. 19, ст. 17). Божий предел: "Изыдите от среды его (Вавилона) людие мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни" (Иеремия, гл.51, ст. 45).




Спасибо: 0 
Maria





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 11:24. Заголовок: так, оскорблять не б..


так, оскорблять не будем.
я сделала правильный вывод:старообрядцы - это борьцы за спаведливость, они наставляют нас на "истину" , любят и всячески желают нам спасения.ну и что, что их иногда так заносит, что только челюсть отвисает-все сие во имя любви и правды Божией.вот так , современные старообрядцы - это орудие Божие.

Спасибо: 0 
Профиль
Рада 1
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 12:17. Заголовок: древлевер пишет: Ув..


древлевер пишет:

 цитата:
Увы, никонианство уже ничем от харизматиков не отличается, только что иконочки почитают и земельку с могилок в платочке носят. Бедные, никонианцы, ничего то в вас християнского не осталось.



Вы, древлевер, меня удивляете...Когда не можете найти нужную цитату из святых отцов на мои слова, то начинаете меня обвинять в харизме. Учитывая, что в философии около 60 определений харизмы,и все они крутятся около перевода этого слова с греческого
Ха’ризма ( греч. χάρισμα , «милость, божественный дар, благодать»). . Если вы хотите сказать, что мои слова благодатны, то могу только ответить "с Божией помощью, дорогой древлевер, Господь не оставляет меня, убогую и грешную, Своей Милостию. Желаю и Вам того же!"

Но есть у меня подозрения, что под харизмой вы что-то другое имеете в виду:))

И ещё! Это что за "иконочки". Неужели вы в вашем согласии без икон живёте и чувствуете себя христианами?

Спасибо: 0 
Профиль
Рада 1
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 12:19. Заголовок: Maria пишет: во имя..


Maria пишет:

 цитата:
во имя любви



Очень надеюсь, что камнями нас не закидают, когда начнут рушить наши храмы в последние времена.

Спасибо: 0 
Профиль
древлевер



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 21:01. Заголовок: Силуан Афонский писа..


Силуан Афонский писал, что любовь есть Дух Святый. Вы дерзнете сказать, что в вашем сердце есть Дух Святый подобно как Он пребывал в сердце ап. Павла?
Рада 1 цитаты Вам приводить бесполезно, Вы настолько больны своим внутренним миром, что не способны слышать и видеть. Дух Святый говорил в отцах, для Вас рни преломляются в Вашем субъективном переживании, поэтому для вас борода - мелочь.. Но дело не в волосах на подбородке, а в любви к Богу. Только Вы эту любовь понимаетете, как овспаление чувства довольства неким опытом. Вы никак не хотите понять, что Ваш кайф от "богообщения" ни чем не разнится от кайфа пьяницы, наркомана, хлыста, спирита и т.д. Писхика может все... кроме духовного... это другой уровень бытия.
......:-(

Спасибо: 0 
Профиль
вол



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 23:01. Заголовок: Бред первосортный!..


Бред первосортный!

Спасибо: 0 
Рада 1
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 10:14. Заголовок: древлевер пишет: Вы..


древлевер пишет:

 цитата:
Вы дерзнете сказать, что в вашем сердце есть Дух Святый подобно как Он пребывал в сердце ап. Павла?



Так это вы, древлевер, всё мне комплименты-харизменты бросаете, я же, кроме большой любви к сладкому, в своём сердце, увы, ничего не вижу:)) И очень жду поста, чтобы перейти на постные хлебцы.

древлевер пишет:

 цитата:
овспаление чувства довольства неким опытом.


Это что-то вы не по-русски сказали, букв много,а в слова они не складываются:)
Вот чем ругаться, лучше бы рассказали мне глупой, а в чём смысл вашего поста, вашей молитвы, ну, и вашей бороды. Пожалуйста, разъясните смысл вашей личной христианской жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
Рада 1
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 10:21. Заголовок: Про "иконочки..


Про "иконочки" ничего не сказали. Вы их признаёте или нет? Пожалуйста, развейте мои подозрения, что вы не ёлке в лесу молитесь. Должна же я знать, кто, не зная меня, даёт такие смелые оценки нашему с Господом общению.

Спасибо: 0 
Профиль
Maria





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 13:05. Заголовок: древлевер пишет: ес..


древлевер пишет:

 цитата:
есть Дух Святый подобно как Он пребывал в сердце ап. Павла?

тело наше храм Божий, думаю, что Рада причащается и имеет Духа, как любой православный христианин, другое дело что удержать Его в сердце сложно.

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 02:13. Заголовок: Братья старообрядцы!..


Братья старообрядцы! Давайте не будем никого оскорблять!

Братья МП! Давайте тоже терпимо относится к старообрядцам!
Что касается протопопа Аввакума, с чего вы решил что он бесноватый?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия