Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 21:59. Заголовок: Служение и активизм.


По словам митрополита Антония Сурожского, христианское служение должно быть без активизма. Только как этого достичь? Усиливаешь служение, сваливаешься в активизм, а убираешь активизм, ослабевает служение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 09:27. Заголовок: Re:


Ох, в таких случаях всегда нужен взгляд со стороны любящего и заботливого о твоей душе духовника и врача...по-моему, так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 14:20. Заголовок: Re:


Видимо, митр. Антоний имел ввиду, что служение Богу должно быть как воздух: ты им дышишь и не замечаешь этого. Воздуха в легких никогда не бывает ни много, ни мало - а естественно столько, сколько нужно. Есть, правда, разные йоги задержки дыхания и проч. - вот это уже лишнее. Если служить, как дышать, то никогда не получится по своему разумению то "усиливать служение", то "ослабевать". А все будет так, как Бог дает. Простите меня, грешного.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.07 15:04. Заголовок: Re:


На самом деле вопрос более сложный. Очень часто нас православных упрекают в том, что мы мало служим, и некоторые даже уходят к баптистам потому что, мол, у них настоящее дело. С другой стороны, когда сталкиваешься с теми православными, которые очень увлечены своим служением, становится не по себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 16:06. Заголовок: Re:


Становится не по себе - потому, что любое изолированное от народа действие у нас, русских, воспринимается как сектантство. Наш менталитет сложился за века, в течение которых русский народ был един, православен, и каждое дело делалось всем миром - без особого "напряга", потому что нас было много. В ту пору шибко активные воспринимались как выскочки (что естественно) , изолированная кучка людей с горящими глазами вызывала недоверие и вполне оправданное опасение. Таким "активистам" был прямой путь в подвал к дознавателю с дыбой... Нынче мы уже не можем полагаться на единство народа, приходится сбиваться в кучки, но менталитет-то прежний.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 09:52. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Нынче мы уже не можем полагаться на единство народа, приходится сбиваться в кучки, но менталитет-то прежний.



В кучки, по-моему, сбиваются как раз непонятые народом сектанты, а наша вера всегда была и будет народной... и чем более мы сбиваемся в кучки "праведников", тем больше смешим народ.

Просто в тему о рменталитете русского народа....вчера прочитала статью Розанова 1902 г. о народных чтениях, представляете, в Петербурге священник Павлов в манеже собирал на свои беседы о вере толпы простых людей...Розанов удивлён тем, что каждую неделю со всех питерских фабрик и окрестных деревень стекался простой люд послушать простые проповеди в таком количестве, что манеж был переполнен...и священнику приходилось кричать во весь голос свои речи на холоде около полутора часа. Причём, как отмечает Розанов, батюшка ничего нового не говорил, просто рассказывал о Писании. В заключение Розанов делает очень интересный вывод, что эту жажду народа простых слов о Христе, к сожалению, насыщает только один питерский православный священник, а остальные после службы просто расходятся домой...поэтому так активно развиваются секты, которые сами идут в народ. Добавим, что и народовольцы, и большевики все использовали эту жажду народа в ответах на исконно русский вопрос в чём смысл жизни...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 16:28. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
и чем более мы сбиваемся в кучки "праведников"...

Речь не о праведниках (упаси Господь себя к ним причислять), а о делателях - миссионерах, просветителях, храмостроителях, сестрах и братьях милосердия в больницах и др. Поэтому пример с о.Павлом, праведным священником, не совсем к месту. Речь о нас, простых мирянах.

Так вот. Есть у меня знакомые в одном поселке, которые храм строят. Они и вправду "сбились в кучку", а остальные жители смотрят на них как на блаженных. Что, в принципе, нормально - если считать это временным явлением. Есть надежда, что со временем люди побвыкнут и храм станет всенародным делом. Так и должно быть. Сложнее, скажем, с "просветителями" - столько всяких общественно-просветительских организаций повозникало, некоторые соперничают и даже грызутся между собой. Сужу по Питеру и Москве. Хотя, наверное, это тоже все временно.

Вы, Рада, пишите о своем почему-то в форме реплики на мою мысль. Вы хоть бы вникали в посты, чтобы отвечать адекватно. Я пишу о конфликте между православным менталитетом народности, оставшимся нам от предков, и нынешней реальностью. Согласитесь, такая проблема есть. Внешне она как бы решается, с помощью СМИ у нас в стране возникла такая аура всенародной православности, Рождество, Пасху всем миром отмечаем. Но насколько это серьезно? Хотя время покажет... Сейчас для единства России много делают местные батюшки - незаметно, скромно служащие в тысячах сел и городов. Может нам и не стоит отказываться от менталитета народности, и не спешить "сбиваться в кучки" и уходить в "катакомбы".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 16:52. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
. Вы хоть бы вникали в посты, чтобы отвечать адекватно



Ну, не судите строго...я ведь стараюсь вникать, да по глупости, не получается:))) Вот дознаватель ваш с дыбой из первого поста - это куда? В менталитет русского народа? Или в реальность, которая противоречие менталитету? Пожалуй, такие умные мысли про менталитеты не для меня:))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 20:56. Заголовок: Re:


«Становится не по себе» - так как возникает ощущение, что данное служение (активизм) уже и не служение ради Христа, а какое то действие ради совсем других целей. Хотя внешне кажется все правильным, да и дело само полезное, но что-то в этом не церковное, не православное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 09:38. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
что-то в этом не церковное, не православное.



Осталось только найти критерий, как отличать "что-то не церковное и не православное" от "чего-то церковного и православного":)))

Я думала вы о себе хотите поговорить, помощи просите разобраться, а вы нам других предлагаете осудить.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 13:50. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
возникает ощущение, что данное служение (активизм) уже и не служение ради Христа, а какое то действие ради совсем других целей

Кажется, теперь понял, о чем Вы... С православным деланием, как и с любым другим, может сочетаться что угодно. Можно даже "карьеру" сделать, стать известным в своем городе и даже во всей стране, потешить сознание своей значимости. Это с одной стороны. С другой, - занимаясь делами церковными, можно как бы и отдалиться от церкви. Например, вращаясь в неформальном кругу священников, потом сложно им исповедоваться - запанибратство мешает. Я думаю, такие искусы неизбежны. В том числе такой, когда христианское служение воспринимаешь как работу. Позавтракал, прогудел фабричный гудок - и пошел Богу служить как на завод. А почему бы и нет? Что значит "христианское служение"? Этакий подвиг вроде побиения дракона св. Георгием? Но дракона-то, каким его рисуют на иконах, вроде не было на самом деле? Это же образ. Дракон-то был, но без чешуи и пламени - очень обыденный и даже, может, скучный как нынешний чиновник из мэрииРада 1 пишет:

 цитата:
Вот дознаватель ваш с дыбой из первого поста - это куда? В менталитет русского народа?

Вы как-то все дробите... Понятно же, что я привел пример из позднего средневековья. И что вы имеете против дыбы? Не понимаю... Сейчас - ОМОН с дубинками, тогда - тайный приказ с пыточными камерами. У каждого времени своя экзотика. На Руси даже было гуманнее, посмотрите, как в Европе поступали с "кучками людей с горящими глазами". Если бы не эти жесткие законы (вполне оправданные для человеческих нравов той поры), страшно представить, что бы стало... Когда читаешь об ересях рубежа Средних веков и Возрождения, волосы дыбом. К нам случайно из той Европы попало трое жидовствующих, так в считанные месяцы их ученики-священники уже безобразили в алтарях (об их кощунствах даже упоминать не хочется), а некоторые - были уже у царского трона и посягали на митрополичью власть. Только каленым железом, в пыточной, и удалось все раскрыть... Это - не менталитет, это просто другие времена. О темпора, о морэс.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:35. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Только каленым железом, в пыточной, и удалось все раскрыть... Это - не менталитет, это просто другие времена



Наверное, у меня с вами, Дмитрий совсем разные менталитеты:))) Мне очень сложно понять, как можно говорить о пользе пыток калёным железом. Жуть! И совершенно зря вы пытаетесь эти "нравы" отодвинуть в прошлые времена. История "раскрытия правды" под пытками в нашей стране имеет очень свежие пятна, ещё и век не минул после признаний сталинских "врагов народа". Нда...наверное, я живу в том северном ссыльном мученическом краю, где истории наших семей ещё болят от пыток, поэтому мне сложно понять оправдание и этих ваших дыб из средневековья, и современных нравов, когда по ТВ в новостях все смотрят на реальную казнь Хусейна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:30. Заголовок: Re:


О Хусейне я ничего не говорил. Он - наш современник. Впрочем, он жил на востоке, не европеец, не христианин, и у них там другая мораль - не будем его касаться. Другое дело средние века в Европе. Дыбу я не оправдываю, как могли заметить, а просто спокойно говорю о прошлом, точнее, о том, что надо делать поправку на времена и нравы. Если бы Вы жили в ту пору, то иначе бы все воспринимали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:40. Заголовок: Re:


Да... добавлю. Надо различать мораль и нравы (бытовые и государственные обычаи). У нас в средневековье нормально относились к методам судебно-правовой системы, и в то же время не терпели слепой жестокости, считали это аморальным. Первыми святыми были страстотерпцы, несправедливо убитые. А случай с ослеплением по приказу князя - Русь вздрогнула и осудиала этого князя... Суровость времени и милосердие сочетались.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 21:11. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
Я думала вы о себе хотите поговорить, помощи просите разобраться, а вы нам других предлагаете осудить.

Если бы этой проблемы (активизма) не было и во мне, то я бы не стал поднимать эту тему. А церковное или не церковное, как мне кажется, можно отличить по тому, что стоит в центре. Если в центре дела Христос, то такое дело церковное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:42. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
Если в центре дела Христос, то такое дело церковное.



Может Вы, конечно, и правы, потому, как у меня никакого служения нет, живу, как трава, поэтому и проблем таких нет... Ленивая и болтливая, служу только своему директору да семье, на большее не хватает меня:(((( Господи, прости!

Но интонация вот этой вашей фразы очень уж напоминает мне разные высказывания тех, кто не любит ходить в церкви...Вот моя хорошая знакомая из секции Сауляк, уже ослепшая и умиравшая, что-то такое мне зло говорила на мои предложения позвать священника о том, что с ними-сауляками Христос, а не со священниками, поэтому они-сауляки и есть настоящая церковь...потом, правда, перед концом своим Слава Богу! исповедалась и причастилась, дала мне возможность помянуть её по-человечески, и снится очень хорошо и светло (ох, опять я не адекватна, наверное:)))а сколько верующих в то, что если Христос у них в рёбрах, то можно и дальше лежать перед ТВ:)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:09. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:
[quote]О Хусейне я ничего не говорил. Он - наш современник. Впрочем, он жил на востоке, не европеец, не христианин, и у них там другая мораль - не будем его касаться. [/quoteз

По вашему, раз вешают ненашего человека, да ещё и современника на глазах всего мира, то и забудем...как очередную бяку из ТВ, это их нравы и мораль? Просто меня впечатлило, как человек достойно и спокойно смерть принял...до казни я его считала банальным диктатором-сумасбродом, а теперь увидела его веру...мне бы, Господь, дал таких сил перед концом.

Ну, ладно, поговорим лучше о нашем российском менталитете, который спрятан где-то в железном сундуке и зарыт глубоко в веках, причём охраняет этот менталитет страшный дракон-серый чиновник...А вы помните, эту сказку, Дмитрий, там ведь Иван-Царевич пока дошёл до сундука, он ведь всех жалел.. и медвею помог, и рыбе помог, и птицу выручил, (думаю, что и мимо казни Хусейна не прошёл бы мимо) а потом ему всем миром и помогли дракона убить. То есть без мира никакого служения у кучек не получится, правда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 16:32. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
То есть без мира никакого служения у кучек не получится, правда?

Про Ивана Царевича ничего не понял, да ладно... Нет, Рада, у "кучек" как раз-то и получится. "Там где трое или двое соберутся во Имя Мое..." В первые века христианства существовали только маленькие общины. Всего 15-20 лет назад у нас было почти то же самое - маленькие общины, в основном из женщин, и кучки христиан-интеллигентов в городах. И в то же время ментальность общенародной церковности (хотя какая уж тут общенародная?!) у этих кучек сохранялась. Что говорить, даже в эмиграции, откуда Россия казалась богоборческой, покорившейся комиссарам, Ильин писал о народе-богоносце. Этого народа не было - а он писал о нем как о реальности. Было противоречие между реальностью и промыслом о России. И получается, что этот промысел - еще большая реальность, чем суеминутная жизнь. Может когда-нибудь Россия снова станет единым православным народом, раз сохраняется ментальная воля к этому. Но сейчас картина другая - настоящими, деятельными христианами остаются лишь единицы. И вот кто-то из них, как max, начинает сомневаться: а чего это я больше всех активничаю? Вроде, в православной стране живу, как-то нехорошо выделяться. Борюсь тут как партизан на оккупированной территории, а я же в православной стране живу, вон, даже Президент в церковь ходит!

Но дело-то как раз в том, что мы действительно оккупированы (в головах, в мыслях), а "всеправославность русских" - это не сеюминутная реальность, а только предназначенность. Мы сознаем себя всеправославным народом в прошлом и в будущем, но в настоящем мы - кучки и единицы. И вот эти кучки с сознанием всеправославности должны ее самую и утверждать, чтобы она стала настоящей реальностью. Так, несколько замысловато на словах, но просто на деле, и решается это противоречие между нашим идеалом общенародности и необходимостью "активничать" в одиночку без поддержки окружающих.

Не запутал я вас, поняли, о чем толкую-то? :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 16:58. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
По вашему, раз вешают ненашего человека, да ещё и современника... то и забудем?

Повесили Хусейна сами же иракцы - шииты. Также ими же, иракцами, предлагалось отрубить ему голову - это у них так принято. Европейцу в их разборки не стоит лезть. Если бы "белый человек" (Буш, США) туда не полез, то вообще бы не было казни Хусейна, а продолжался бы их средневековый уклад - казнил бы других (по своим понятиям) сам Хусейн. Понимаете, возмущаться конкретной практикой феодального государства бессмысленно. "Возмущаться" надо фактом самого феодализма в ХХI веке. Но если он есть и мы с ним миримся, вмешиваться в частности их общественного устройства чревато еще большими трагедиями. Они ведь там сами как-то внутри организуются по своим законам, внешнее вмешательство - и будет кровавый хаос. Что мы в Ираке и видим.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 18:01. Заголовок: Re:


] Нда…я тут ещё с подозрением на ваш «менталитет русского народа» смотрю…брать или не брать, а вы мне «идеал общенародности» подкидываете, да «всеправославностью русских» всё это намазываете и сверху посыпаете «ментальной волей». Это мне точно не переварить:)))
Скучно, наверное, вам, Дмитрий, со мной, глупой, разговаривать, но как вы отличаете в этой толпе с ментальной волей вот эти единицы настоящих деятельных христиан? Потому что многие мои знакомые, которых я очень уважала во время своего неофитства за большую деятельность на благо церкви, теперь почти все или отлучены, или в сектах - в общем, теперь деятельны в других местах…И, по-моему, макс это имел в виду, а не свои "партизанские действия" :)))

Дмитрий пишет:
[quote]Что мы в Ираке и видим.[/quote
Не знаю, кто там, что в Ираке видит, а я увидела человека, которого казнят, и нехорошо из этого делать шоу на ТВ. Плохо, что мы, православные, на это посмотрели и промолчали...Придуманные боевики и акшн с томатным соком всё чаще становятся документальными. Наверное, мы становимся похожими на римлян в цирках со львами, разрывающими людей:(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 22:44. Заголовок: Re:


Похоже, чем больше пытаюсь объяснить, тем больше запутываю. Термин «активизм» я взял из книги митрополита Антония Сурожского «Человек перед Богом». Там есть статья «Созерцание и деятельность» в которой говорится: «В этом отношении мы должны быть очень осторожны, когда думаем о христианской деятельности как о такой деятельности, которая целесообразна, планомерна, успешна, которая обращена к определенной цели и ее достигает, которая так проводится, что венчается успехом. Это не значит, что успех, планомерность, целесообразность не соответствуют христианской деятельности, но не в них сущность христианского момента, Христова момента в деятельности» и еще «характерная черта христианского действования – не активизм, а то, что кроме христианина никто не может быть посредником, проводником прямого Божественного вмешательства». К сожалению в нашей реальной жизни это получается не так. Мне кажется одним из признаков активизма является погоня за показателями, например «в прошлом году мы собрали такую-то сумму на подарки сиротам, а в этом на столько-то больше» или «в прошлом квартале наш приход совершил паломничество, а в этом еще нет» и так далее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия