Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 21:32. Заголовок: Отзыв на статью Туристы крестного хода


Прочитал недавно в газете Вера статью иерея Игоря Дроздова, священника храма преподобного Серафима Саровского, что в городе Сосногорске, называлась она: «Туристы крестного хода», и как-то грустно мне стало, обидно за нас крестноходцев. Себя я наверно тоже могу причислить к этому почетному званию, поскольку был с крестным ходом на реке Великой шесть раз, с 2004 по 2009 годы принимал участие в этом великом православном действе. В настоящей православной России аналогов этому крестному ходу нет, ни по продолжительности, ни по количеству принимающих в нем участие людей, ни по «древности» его. Возник он в далеком четырнадцатом веке и вот уже свыше шести веков, исполняя Обет, данный Святителю Николаю, идут люди крестным ходом на реку Великую, место обретения иконы Святителя и обратно в Вятку, туда, где находилась и находится чудодейственная икона все эти годы.
Почему же обидно и грустно мне стало? Из за того, что назвали нас туристами, конечно же нет, для того чтобы полнее высказать, озвучить мое состояние, считаю необходимым привести выдержки из статьи священника, третий раз «поучаствовавшего», как он сам говорит, в великорецком крестном ходе. С большинством его суждений трудно спорить, кажется, говорит батюшка правильные вещи, но какая-то безрадостная картина вырисовывается, после прочтения например таких строк: «…Или же отправляясь в шествие, человек пожелал устранить своего начальника, а его по дороге хватил инфаркт». Это сколько же ненависти надобно иметь, чтобы не полениться взять отпуск, добраться до Вятки, пройти вместе с крестноходцами почти двести километров и всю дорогу молиться Господу только об одном – об устранении начальника, паранойя какая-то, во всяком случае, ничего подобного от людей участвующих в крестном походе я не слышал, а общался я как журналист со многими людьми, разных возрастов и разного социального положения.
Далее батюшка пишет: «Сейчас благодатное время. Время сеять: на камне или при дороге. Авось где прозябнет…». Но почему же сеять то только на камне или при дороге, а не в благодатном месте, в чистом поле, например?
Следующей своей фразой, он спрашивает читателя или крестноходца: «…смог бы он один тайно пронести икону традиционным путем, вернуться и удалиться из Кирова так же неприметно, чтоб это нигде не было бы зафиксировано? Большинство бы не смогло…». Столь категорично утверждать за всех нас крестноходцев, наверное, по меньшей мере, неэтично и слишком самоуверенно. Сама постановка вопроса сродни такой: «А смог ли бы ты совершить подвиг Александра Матросова - закрыть амбразуру своей грудью? Ну разве кто либо из нас ответит на этот вопрос утвердительно. Наверняка большинство сегодняшних мальчишек, воевавших например, в Чечне и ценою собственной жизни, спасающих товарищей не смогло бы утвердительно ответить на этот вопрос, но когда оказалось надо, они встали на пути в десятки раз превосходящего противника и не позволили бандитам перейти перевал. Нет смысла мудрствовать сейчас на отвлеченные темы, изменится ситуация, тогда и посмотрим, кто чего стоит.
Следующей фразой, батюшка вообще ставит меня в тупик: «Лишь человек способный с самоорганизации, сможет ответить на этот вопрос…». То есть на вопрос: а смог бы я тайно пронести икону? Совершенно непонятно причем здесь самоорганизация, к чему вообще вся эта фраза, какую смысловую нагрузку она несет, по моему здесь логичнее говорить о смелости человека, глубине его веры во Христа, а не о какой-то непонятной «самоорганизации».
Следующий абзац батюшкиных мыслей мне придется привести полностью, не смотря на его величину, поскольку уж очень они на мой взгляд спорны: «…Сейчас ведь все просто – идет масса, а я в ней. И в этой массе до того много собеседников, что крестный ход превращается в некий клуб встреч с легким экстремальным оттенком, где все документально фиксируется на фото и видеоаппаратуру. Это вторая причина и, к сожалению, более значимая, по которой многие, шествуя, не столько прославляют угодника Божия, сколько себя, любимого. Идем ли мы несколько дней под дождем – мы восхищаемся собой, какие мы терпеливые, и все это видят! Месим ли ногами грязь – снова восхищаемся собой. В другом бы месте раздражались бы, но не тут. И даже угождение ближнему, в походных условиях пропитывается тщеславием…».
Вот такой вот огромный абзац получился батюшкиных мыслей. Если честно, читать их горько. В крестном ходе Николенька Великорецкий сводит тебя с самыми разными людьми, причем происходит это отнюдь не случайно, новичку, обязательно встретиться опытный крестноходец, который поможет ему с ночлегом, поделиться последним глотком воды или краюхой хлеба, примеров этих множество. Беседы, монологи, диалоги, происходящие на протяжении крестного пути – это огромная школа жизни, где неопытные, быть может, еще не воцерковленные паломники, набираются опыта у более зрелых и духовно богатых людей. Не забуду, как помогали мне в первом моем путешествии на реку Великую кировчане Юрий и Наталья делились со мной продуктами питания, питьевой водой, помогли с ночлегом, который ой как непросто найти в маленьких деревнях на привале, когда десятки тысяч людей стремятся, как и ты устроиться на ночлег, имея крушу над головой и хоть какие-то удобства, чтобы попить горячего чаю, погреться у теплой печки, уснуть, наконец, на пару часов, не в чистом поле, под дождем, а на полу, у радушных хозяев, которые помимо тебя приняли и устроили уже человек двадцать таких же, как и ты бедолаг - крестноходцев. И примеров такой взаимопомощи я могу привести десятки и мои товарищи тоже. Как можно утверждать, что многие идут в крестный ход, чтобы восхищаться собой любимым, какое уж тут восхищение, когда никто не знает, дойдет ли он до следующего привала, до следующей ночевки, хватит ли сил и веры, чтобы перенести все тяготы этого неимоверно трудного православного путешествия. Что-то ни одного любующегося собой паломника я не встретил за все свои крестные ходы. Чем труднее идти, тем более одухотворенными становятся лица, особенно поражают лики детей, они как ангелы, безропотно и терпеливо переносят все тяготы путешествия, редко где услышишь детский плач, или капризы ребенка. Маленькие дети проникаются той особенной атмосферой, которая покрывает идущих по намоленному пути людей. Случайных личностей в Великорецкоп паломничестве очень немного и не они делают «погоду» в крестном ходе. Большинство верующих и неверующих – это отчаявшиеся люди, идущие в крестный ход с самыми сокровенными своими помыслами: кто-то – спасти любимое дите от пьянства и употребления наркотиков, кто-то, вымаливая здоровья своим близким, одним словом, стекаются сюда на реку Великую люди со своими скорбями и просьбами, свято веря, что Великий заступник и угодник Божий Николенька не бросит их в беде, поможет и защитит.
Далее иерей Игорь Дроздов пишет: «Скорбно бывает видеть, как единая в своей массе река людей оказывается разобщена чуждым Церкви Христовой чувством себялюбия. Евангельское изречение – «Да будет все едино» - не находит подтверждения в этом движении людей. Казалось бы, условия кресного хода располагают к взаимному проникновению через служение ближнему, но, когда человек самодостаточен, ему нет нужды прибегать к помощи ближнего и нет необходимости в обратном движении навстречу нужде спутника…».
Скорбно читать эти строки, строки духовного пастыря, который не разглядел в «массе людей» единого душевного порыва, духовного единения, паломнического братства, когда совершенно незнакомые люди помогают бабушке или женщине пройти трудный участок, берут на руки детей, впрягаются, везти больного или парализованного совершенно незнакомого человека, как это сделал, например ухтинец Михаил в 2005 году. Примеров христианской любви к ближнему такое множество в крестном ходе, что не увидеть их совершенно невозможно.


«Злой человек видит только злое. Не хотелось бы, чтобы это отнесли ко мне, поэтому в завершение скажу о том, что из пережитого порадовало. В этом крестном ходе, как и в других, есть место благодати…».
Отрадно, что батюшка, все таки, отметил и некие положительные моменты в своем крестном шествии, написав в конце своей статьи, что в крестном ходе все таки есть место благодати.
В заключении я хотел бы сказать несколько слов относительно того, что же подвигло меня написать данную статью. Для меня Великорецкий крестный ход, как и для многих моих товарищей, стал бесконечно дорогим и близким, более того, большинство из нас живет сейчас от крестного хода до крестного хода. Первые полгода мы живем воспоминаниями о пережитом, вторые полгода начинаем готовиться к очередному крестному походу на реку Великую. Созваниваемся, переписываемся, общаемся в Интернете.
Какое счастье жить тобой,
Великорецкий Крестный ход,
Идти твоими намоленными тропами,
Из года в год проходя один и тот же маршрут,
Каждый раз такой непохожий на предыдущий.
Вдыхать аромат твоих лесов и полей,
Печально созерцать разрушенные остовы некогда жилых домов,
Умерших деревень.
Уединяться в свои мысли,
Полностью отрешившись от городской суеты,
Которая пеленает тебя по рукам и ногам
В беспокойном каменном мире.
Только здесь, ты начинаешь с пронзительной ясностью понимать,
Как мало надо человеку для счастья:
Краюха хлеба, вовремя протянутого товарищем,
Глоток чистой святой родниковой воды,
Крыша над головой,
Когда после долгого многокилометрового перехода тебя уже совсем не держат ноги,
Молитва, которую ты произносишь здесь не всуе, не впопыхах,
Как некое необходимое, но обременительное действо,
А как единственное средство, способное помочь тебе дойти до очередного привала,
Продержаться еще один день, этого нелегкого крестного пути,
И быть может дойти до конца, исполнив Обет, данный нашими предками,
Пронеся и свой крест, вымолив у Николеньки еще один год счастливой жизни –
До очередного Крестного хода!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 12:12. Заголовок: Здравствуйте, Никола..


Здравствуйте, Николай. Так, кажется, Вас зовут, судя по логину.
Отвечает автор статьи.
Для тех, кто не знает, речь идёт о заметке в номере 592.
Как-то в храм вошли два мальчика. Одному лет шесть, другому меньше. Младший очевидно здесь ещё не бывал, и старший водит его как экскурсовод. Вот и распятие. «А это чево?» - замирает младший с широко открытыми глазами. Старший отвечает уверенно: «А это… за правду!»
Судя о быстроте реакции на статью, Вы человек скорый на свои выводы, но при этом не всегда утруждаете себя проверками услышанного или увиденного. Вы, конечно же, можете мне возразить тем, что Вы там были, но тем же и Вам могу парировать, эпилогом сказок: «И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало».
Всякая правда испытывается временем, пусть даже небольшим.
Понятно мне Ваше недоумение. Но, судя по некоторым приводимым цитатам, статья Вами до конца не понята. Каждый её воспримет в соответствии со своим жизненным опытом и в рамках своего внутреннего познания. С некоторыми качествами личности самому человеку порой трудно, а иногда не хочется согласиться, ибо не приятны мы тогда сами себе становимся. Ввиду этого иногда справедливо воспользоваться поговоркой: "со стороны виднее", и ещё одной, затёртой в госструктурах (знающий да разумеет), в отношении того, как изложено Ваше замечание на статью - «оправдывается виноватый».
Слышали, наверно, слова архимандрита Кирилла Павлова: «Стариков знаю. Старцев нет». Вряд ли Вы видели в крестном ходу старцев. Вряд ли бы они поступили как я, написанием статьи или как Вы, возражением ей. Их удел молчанье в сочетании с молитвой. Это те, кто затворяется во внутренней клети своей, внимая Начальнику тишины, Христу. Их внимание не фиксируется на внешней обстановке, в отличие от Ваших эмоциональных переживаний. Мою же решимость заклеймить указанным термином большинство участников, не надо расценивать как осуждение, напомню, что и себя тоже причисляю к этой категории, а, во-первых, помочь хоть как-то предстоятелям крестного хода исправить положение дел внутри шествия. Во-вторых, обратить каждого с внешнего восприятия, на себя, свою душу, что согласитесь, гораздо важнее.
Вы очевидно, перед выходом в этом году не ознакомились с памяткой паломника, раздаваемой каждому участнику крестного хода, подписанной наместником Николо-Великорецкого монастыря игуменом Тихоном с братией. И моё упущение из виду её наличия, не позволило вставить её в статью для подстраховки от нападок вроде Вашей. Она не маленькая. Приведу лишь некоторые выдержки.
«Первое правило: крестный ход – это молебен, совершаемый Церковью святителю Николаю, и совершается он по установленному чину…
Правило второе. Петь во время крестного хода разрешается только певчим… «Как же быть тогда участникам крестного хода, не внимающим пению, которые идут далеко от иконы и батюшек?» - спросите вы. Могу дать свой совет: тихонечко, как бы «про себя», петь тропарь святителю Николаю или читать Иисусову молитву, «внимать себе», рассматривая свою душу.
Большой грех делает тот крестноходовец, который считает себя вправе громко, во всеуслышание читать акафист или произносить другие молитвы. Представьте себе, что все так делают, и вспомните, разве на молебне в храме мы можем себе позволить такое?! Ведь мы не просто нарушим тогда благоговейную атмосферу общей молитвы, но и будем мешать друг другу. И как следствие этого – потеря мира душевного, раздражительность и смущение, осуждение других. А причина такого искушения одна – гордость.
…Мне не раз приходилось со стороны видеть крестный ход, состоящий из разрозненных групп. Зрелище печальное. Нарушается одно из главных образующих начал Церкви – единство. А если прибавить чрезмерную ревность тех членов Церкви, которые, отстаивая свои идеалы, примешивают к духовности политику, и для которых правила Великорецкого крестного хода и равно его помощников ничего не значат, то шествие таких групп более напоминает политическую манифестацию, а сами они делаются тяжким бременем и испытанием для крестного хода и его участников…» и т.д. – конец цитаты.
Это было сказано в отношении должного пребывания ума.
Далее Вас возмущает цитата:
«…Или же отправляясь в шествие, человек пожелал устранить своего начальника, а его по дороге хватил инфаркт»
Николай, Вам необходимо мыслить не буквально, а шире. Судя по Вашему же восприятию, такой крестноходец, в данном случае, кощунственно воспринимает Бога и Его святых в качестве киллеров. Абсурд. Достаточно к прочему желаемому примешать сетование на своего начальника, ну, и так, как бы желать быть без него, или же представить себе, что вместо него я был бы лучше. В этом его не понимание выражения – «вся власть от Бога».
Пишете, я ничего подобного не слышал. А скажите мне, Николай, как человек может исповедать грех, если он его не ведает? Незнание закона не освобождает от ответственности. И смертельные исходы тоже были.
Далее себя утруждать особыми разъяснениями не буду. Уловите мысль – слава Богу.
Серафим Саровский говорил: «Сейте на камне и при дороге. Авось где прозябнет». Говорил он о нашем, нынешнем скоротечном времени. На этом и делает акцент Патриарх Кирилл: …благодатное время.., необходимо им пользоваться…, чтобы не было стыдно. Почитайте у апостолов, кто насаждал, а Кто взрастил? А Вы про поле…т.е, я понимаю, Вы о полях, которые встречаются крестному ходу. Э-эх. Чего в них сеять-то, если там идут мало-мальски верующие. Евангельское поле – это мир. Патриарх это прекрасно понимает, поэтому и устраивает встречи с молодёжью. Так это было на арене московского спорткомплекса в «Измайлово», где собралось 5 тысяч человек. Так это было в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге на встрече со студентами, где участников было 8 тысяч. После этих встреч у молодёжи приобретается другое отношение к Церкви. Как это произошло с одним из многих нецерковных студентов-москвичей, написавшем в своём блоге: «Кирилл реально крут». Так выстраивается диалог с неверующими, даже в неблагодатной среде. Того хочет Бог. Надо не забывать слова: «… и последние будут первыми». Вот тех, кто в последнее время уверуют во Христа, среди безверия и технического рая, то Им уже хотя бы за это будут помилованы. А нам с Вами необходимо ревновать о больших дарованиях.
Что касается тайного ношения иконы, напишу следующее. Вы знаете, сколько в Великую Отечественную Войну было подвигов аналогичных Александру Матросову? 49 (Вера-Эском №489 за 2005 год «Божья помощь на войне») По другим более 200 (Вера – Эском №440 за 2003 г. «Панихида по верховым солдатам».) Сравните, сколько миллионов воевало, и сколько таких подвигов? Сколько тысяч в крестном ходе, и сколько их решится на тайнодействие?
Неудачный пример и с перевалом. Там деваться некуда. Либо ты их, либо они тебя. А в нашем случае есть выбор – хочешь - иди, хочешь – не иди. Уместнее было бы сравнить это с утренним и вечерним правилом, которые исполнять надо ежедневно и неотступно на протяжении всей жизни. Это мы все понимаем, но между тем, допускаются их пропуски. А ведь далеко идти не надо. Казалось бы, встань, да помолись. Ан – нет.
О непонятной Вам «самоорганизации». Ещё раз прочтите абзац о утренней и вечерней молитве.
О встречах с людьми, ночлегах, краюхах хлеба, беседах и т.п.
Во-первых, вернитесь к памятке паломника. Во-вторых, истинно верующий человек, идя в крестный ход, не думает о предстоящих трудностях, полагаясь полностью на волю Божию. Может Вам ещё на каждом привале биотуалет поставить?
В 2008 году шла девушка, в тоненьком платьице и таким же тоненьким пакетом. Под дождём за день вымокла. На ночлег устроилась на бетонном покрытии автобусной остановки, прислонившись к её стенке, подстелив под ягодицы этот самый пакетик. А на утро поднялась и дальше пошла. А ночи в тот год сами помните, какие холодные были. Вот где смирение, вот где упование на Бога. Тут уместно припомнить и диалог Мотавилова с Серафимом Саровским о благодати. А если Вы идёте, да ещё и переживаете «а как я есть буду», «а как я спать буду», «а как я вообще буду», то опыт новичков показывает, что их мыслям внимает Николай чудотворец и всё устраивает сам, сводя с людьми. А Вы всё о земном демагогию разводите. Приведу такой пример.
Одна мне близко знакомая матушка, поехала к мощам Сергия Радонежского. С утра причастилась и сразу встала в длиннющую очередь. По немощи своей стала испытывать голод, и ввиду этого в голове её засела мысль о утолении голода. Тогда она обратилась мысленно к Сергию Радонежскому с сетованием на данный помысел, и… О, чудо! Через несколько человек впереди стоящих, из очереди вышла женщина и направилась к ней. Подойдя к матушке, она сказала: «Простите меня, мне неловко одной. Не разделите ли Вы со мной трапезу?» И протягивает ей бутерброды.
Или другой случай, происшедший с нашей прихожанкой, которая была в этом 2009 году впервые, и была привыкшая к тому, что всё всегда в её быту устроено. А здесь этого нет. Стоит в Бобино в очереди к иконе и размышляет: «Как я и где буду ночевать?» И тут. Подходит к ней местная жительница и говорит: «Пойдёмте ко мне!». А там и помывка в бане, и борщ, и тёплый ночлег, хоть и под столом, поскольку люди пришли уже прежде.
Вот оно Божье попечение о нас! Ищите прежде Царствия Небесного!
Дальнейшие Ваши рассуждения более чем наивны. Внимательней перечитайте статью. Там всё написано. В том числе и ответы на Ваши недоумения.
О душевном порыве, духовного единения.
Вы поставьте перед собой задачу узнать, сколько человек идёт из одного прихода, и сколько их вместе, в широком смысле слова, а не пребывающих «на своей волне», а потом делайте выводы о единении.
Не хочу обидеть ухтинца Михаила, ответ адресован Вам Николай. Но да пусть левая твоя рука не знает, что творит правая.
О заключительной части.
Можно подумать, что если бы не Великорецкий крестный ход, в Вашей жизни смысла бы не было. Печально. Пишете о полугодовых воспоминаниях – прямо какое-то NOSTALGY; о сборах заранее?- хм. Как я могу говорить о том, пойду ли я через полгода в крестный ход или нет, когда сам не знаю, сколько я проживу, и вообще благоволит ли к этому Господь. Сколько раз было, когда что-то планируешь, а Господь отметает. Не зря в народе бытует поговорке: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах».
Концовка лишь убеждает, что Вы чувственный романтик и нет Вам никакого дела до внутреннего делания.
Однажды, кто-то сказал древнегреческому философу Антисфену: «Тебя многие хвалят». «Что же я сделал дурного»? - изумлённо ответил философ. Когда тот же Антисфен старался выставлять дыру в своём плаще, чтобы показать презрение к вещам, Сократ, заметив это, сказал: «Сквозь этот плащ, я вижу твоё тщеславие».
Так вот, Николай, сквозь эту тему форума, я вижу Ваше тщеславие.
Желаю Вам пребывать в добром расположении духа.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 16:48. Заголовок: Предлагаю другой рак..


Предлагаю другой ракурс на статью. Загяните в четвертый номер журнала "Шестое чувство"за 2009 г., статья "Кто виноват?" по ссылке http://6chuvstvo.pereprava.org/index.php/component/content/article/59-0409ktovinovat Другая тема, но таже мысль, и даже приподнесена сходно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 22:37. Заголовок: Продолжение диалога с иереем Игорем Дроздовым


Здравствуйте батюшка. Прочитал Ваш ответ, реакция у Вас тоже не плохая.
Для начала представлюсь, а то, как-то неудобно вести диалог со священником, который не знает своего оппонента. Вас то я видел и в Великорецком крестном ходе и в Ухте, где Вы принимали участие в крестном ходе вокруг города в июле сего года.
Зовут меня Лудников Николай Николаевич, мне 54 года, так что жизненного опыта, поверьте, хватает, я являюсь прихожанином храма Покрова Пресвятой Богородицы, что в городе Ухте, принимаю вот уже в течение пяти лет участие в издании нашей православной газеты ухтинского благочиния – «Колокол», за что награжден в 2009 году архиерейской грамотой владыки Питирима. В 2009 году Господь позволил мне в шестой раз пройти Великорецкий крестный путь.
Направив свой отзыв на Вашу статью: «Туристы крестного хода», я вовсе не думал, что будет продолжение. Прочитав Ваши замечания на мою работу я тем более не испытывал желания продолжать сей диалог, поскольку ведете Вы его, к сожалению совсем не как пастырь, а как светский человек, порой наотмашь ударяя оппонента. Однако мой духовник настоятельно попросил продолжить мой диалог с Вами и вот с его благословления я и пишу эту статью.
Я знаю, в споре никогда не рождается истина, к сожалению, наша полемика все более походит на спор двух непримиримых оппонентов. Но ведь и в напряженном диалоге можно выдерживать определенные рамки приличия, не стараться оскорбить или обидеть противную сторону. Отвечая на Вашу статью, я вновь попытаюсь донести до Вас свою точку зрения.
Для чего я столь подробно написал о себе? во-первых - чтобы сказать Вам, что я не молодой человек и отнюдь не «чувственный романтик», которому «нет никакого дела до внутреннего делания». То есть общаетесь Вы с человеком, который лет на 10-15 старше Вас и я не «развожу демагогию о земном», как Вы изволили выразиться в своем ответе. Поэтому, будьте, пожалуйста сдержаннее в своих оценках и выводах.
Теперь по существу. Статью свою Вы написали очень эмоционально, и порой от этого страдает логика. Например, Вы пишете: «И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало». Я, например, эту фразу понимаю так: в крестном ходе Вы были а сути его не поняли, если «по усам текло а в рот не попало». Цитаты надо приводить точнее. Далее Вы пишете: «Вряд ли Вы видели в крестном ходу старцев». Согласен с Вами, что им там делать, у них свой крест, несравненно более тяжелый, они, спасая себя, спасают нас и матушку Россию в своих молитвенных подвигах.
Опять привожу строки вашей статьи: «Вряд ли бы они (старцы) поступили как я, написанием статьи или как Вы, возражением ей». Наверное, удел молитвенника – это молитва, мы же с Вами не подходим под эту категорию, поэтому я не вижу особых причин, почему бы не поделиться мне или Вам своими впечатлениями.
Привожу следующую Вашу фразу. Вы пишете: «Мою же решимость заклеймить указанным термином большинство участников, не надо расценивать как осуждение, напомню, что и себя тоже причисляю к этой категории, а, во-первых, помочь хоть как-то предстоятелям крестного хода исправить положение дел внутри шествия».
Помилуйте батюшка, крестному ходу более шестисот лет, он самостоятельно существует уже такое длительное время, что не нуждается в нашей с вами помощи, тем более такой: «заклеймить» кого-то. Большинство из крестноходцев – дети Христовы, еще неразумные, нетвердые в вере, но искренне стремящиеся приобщиться к высочайшему счастью любви к Господу и его святителям. Да, в крестном ходе не все благополучно, очень много новичков, которые порой не знают как вести себя в тех или иных ситуациях, однако они воцерковляются от крестного хода к крестному ходу, поверьте, я могу это утверждать, поскольку уже сейчас от Ухты в Великорецкое ходит свыше сорока моих земляков. Благодаря крестному ходу мы стали тем братством, которое с каждым годом становиться все монолитнее. Нас не надо клеймить батюшка, нас надо любить и наставлять. Плохо, когда нет в душе любви к ближнему.
Вновь цитирую Вашу статью: «Вы очевидно, перед выходом в этом году не ознакомились с памяткой паломника, раздаваемой каждому участнику крестного хода, подписанной наместником Николо-Великорецкого монастыря игуменом Тихоном с братией. И моё упущение из виду её наличия, не позволило вставить её в статью для подстраховки от нападок вроде Вашей». Что мне ответить на это Ваше безапелляционное утверждение, памятку мы выучили наизусть, и прекрасно знаем как надо вести себя в крестном ходе. Мой отзыв на Вашу статью: «Туристы крестного хода» - это вовсе не нападка, а нормальная, адекватная реакция несогласного с содержанием данной работы человека.
Следующая выдержка из Вашей статьи: "Большой грех делает тот крестноходовец, который считает себя вправе громко, во всеуслышание читать акафист или произносить другие молитвы. Представьте себе, что все так делают, и вспомните, разве на молебне в храме мы можем себе позволить такое?! Ведь мы не просто нарушим тогда благоговейную атмосферу общей молитвы, но и будем мешать друг другу. И как следствие этого – потеря мира душевного, раздражительность и смущение, осуждение других. А причина такого искушения одна – гордость».
Колонна Великорецкого крестного хода порой растягивается на десять и более километров, среди крестноходцев много детей, болящих и пожилых людей, которым не по силам поспеть за быстро идущей головой колонны, состоящей в основном из молодых здоровых и опытных крестноходцев. И вот с этими то паломниками и идут батюшки, которые молятся вместе со своими прихожанами Николаю угоднику. Я не встречал ни одного громко орущего молитву крестноходца. Большинство из нас без молитвы просто не осилит этот нелегкий путь, а вы говорите большой грех. Великорецкий крестный ход – это большой храм под открытым небом, и каждый кто обращает свою молитву ко Господу участвует в общей молитве, которая резонансно усиливаясь достигает небес. Не считаете ли Вы себя опытнее тех священников, которые вот уже пятнадцать, а то и двадцать лет ходят этих крестным ходом, молясь Николаю угоднику вместе со своими прихожанами и в начале и в середине и в конце огромной колонны паломников.
Далее привожу следующую выдержку из вашего ответа на мою статью: «…Мне не раз приходилось со стороны видеть крестный ход, состоящий из разрозненных групп. Зрелище печальное. Нарушается одно из главных образующих начал Церкви – единство. А если прибавить чрезмерную ревность тех членов Церкви, которые, отстаивая свои идеалы, примешивают к духовности политику, и для которых правила Великорецкого крестного хода и равно его помощников ничего не значат, то шествие таких групп более напоминает политическую манифестацию, а сами они делаются тяжким бременем и испытанием для крестного хода и его участников…».
Отец Игорь, не вижу здесь ничего печального, разрозненные группы образуются из за невозможности наиболее слабым поспевать за основной колонной, и от этого вовсе не нарушается единство Церкви. Да, среди крестноходцев есть несколько групп людей, которые пытаются привнести некий политический колорит в наше шествие, я наблюдаю за этими людьми из года в год, это устойчивые группы из нескольких крестноходцев, причем их не становится больше, подавляющее большинство крестноходцев сторониться этих людей и не они делают «погоду» в нашем шествии. И уж совсем не являются они тяжким бременем для нас крестноходцев, поскольку даже «баркашевцы» ведут себя очень корректно в крестном ходе. Вы сгущаете краски батюшка.
Вот еще один абзац из Вашей статьи, который мне хочется прокомментировать: «Серафим Саровский говорил: «Сейте на камне и при дороге. Авось где прозябнет». Говорил он о нашем, нынешнем скоротечном времени. На этом и делает акцент Патриарх Кирилл: …благодатное время.., необходимо им пользоваться…, чтобы не было стыдно. Почитайте у апостолов, кто насаждал, а Кто взрастил? А Вы про поле…т.е, я понимаю, Вы о полях, которые встречаются крестному ходу. Э-эх. Чего в них сеять-то, если там идут мало-мальски верующие».
Откуда такой пессимизм у священника, человека, который должен нести веру во Христа, поддерживать людей в их святом высоком начинании. Батюшка, ведь мы же что дети малые, большинство из нас уже не один год идут в этот крестный ход и потихонечку воцерковляются через него. Я мог бы привести множество самых разнообразных примеров этого воцерковления. Порой Николенька дает пройти крестный ход таким людям, на которых без сожаления и смотреть то нельзя, но они идут из года в год, бросая все свои дела, спасая свои души, как например известный всем крестноходцам со стажем паломник 58-летний Георгий. В этом году он 29 раз шел в Великорецкое. Я не буду пересказывать его судьбу, он не идеал, и в церковь ходит очень редко, но его детская душа летит в этот крестный ход, он хватается за него, как утопающий за соломинку, чтобы уцелеть в этом жестоком мире. А Вы говорите чего в них сеять. Впервые я встречаю человека, который бы так негативно отзывался о великом православном действе, которому нет аналогов в православном мире. Вы пастырь, Ваше предназначение вести за собой людей, помогать им, быть для них духовною опорою, а Вы клеймите своих детей и пытаетесь подстраховаться от каких-то нападок. Не знаю, понимаете Вы или нет, что своими заявлениями вы можете поставить крест на своей пастырской деятельности, ведь если в пастыре нет любви, то, что же им движет то.
Далее Вы пишете: «Что касается тайного ношения иконы, напишу следующее. Вы знаете, сколько в Великую Отечественную Войну было подвигов аналогичных Александру Матросову? 49 (Вера-Эском №489 за 2005 год «Божья помощь на войне») По другим более 200 (Вера – Эском №440 за 2003 г. «Панихида по верховым солдатам».) Сравните, сколько миллионов воевало, и сколько таких подвигов? Сколько тысяч в крестном ходе, и сколько их решится на тайнодействие?»
Я по своему возрасту принадлежу к первому послевоенному поколению, которое прекрасно помнит очереди за продуктами, житье в холодных бараках. Не понаслышке, а из уст очевидцев знаю я как тяжело было в войну всему русскому народу, как напрягала нация все силы, чтобы одолеть смертельного врага. Подвигом в военную пору было все: и работа в тылу, где старики, женщины и дети героическим трудом ковали победу над врагом, отдавая последнее на фронт; и несение ратной службы на фронте, пехотинца, сидящего порой месяцами в холодном окопе в мороз и сырость на рубеже обороны, ратная работа танкистов, артиллеристов, летчиков, всех, кто своими прямыми действиями ломал хребет безжалостному противнику. Одних только Героев Советского Союза у нас было более одиннадцати тысяч, а Вы говорите «Сравните, сколько миллионов воевало, и сколько таких подвигов?».
Миллионы людей совершали свои подвиги и только благодаря их героизму смогли мы одержать победу над страшным врагом, которого поддерживала своими промышленными и людскими ресурсами вся «цивилизованная» Европа. Знаете ли Вы батюшка сколько, например, воевало против нас французов? Более миллиона человек и в основном это были добровольцы, служившие в эсесовских частях, после войны по данным известного русского писателя Вадима Кожинова только в плену у нас было более трехсот тысяч французов. А мы снимаем фильмы про эскадрилью «Нормандия – Неман» прославляя кучку летчиков, в то время как сотни тысяч их воевали против нас. И вопреки всему мы выстояли в этой великой битве.
Отвечая на Вашу статью, не могу пропустить следующий абзац, в котором Вы пишете: «Можно подумать, что если бы не Великорецкий крестный ход, в Вашей жизни смысла бы не было. Печально. Пишете о полугодовых воспоминаниях – прямо какое-то NOSTALGY; о сборах заранее?- хм. Как я могу говорить о том, пойду ли я через полгода в крестный ход или нет, когда сам не знаю, сколько я проживу, и вообще благоволит ли к этому Господь. Сколько раз было, когда что-то планируешь, а Господь отметает».
Да батюшка я живу Великорецким крестным ходом и многие крестноходцы тоже, если хотите, напишу их адреса. Крестноходцы прошедшие Великорецкое действо при активном участии отца Вадима нашего настоятеля, устроили крестный ход вокруг строящегося в Ухте храма Великомучеников Российских в земле Коми просиявших. Идея такого крестного хода принадлежит нашему крестноходцу Михаилу. Активное участие крестноходцы приняли и в организации отцом Вадимом крестного хода вокруг нашего города. Даст Господь и он станет традиционным. Во всяком случае, наше православное братство крестноходцев окажет всестороннее содействие нашему батюшке. Так что жизнь моя очень богата и насыщена всяким православным действом. И не ностальгию я испытываю, а светлую радость от того, что вновь довелось побывать мне в Великом крестном походе, на реку Великую, укрепиться в вере, зарядиться Господней благодатью на весь следующий год. В жизни своей батюшка я ничего не планирую, я просто молюсь господу и Николеньке и все получается, и Господь не «отметает», как Вы говорите.
И вот, наконец-то, я привожу последние, написанные мне Вами строки: «Концовка лишь убеждает, что Вы чувственный романтик и нет Вам никакого дела до внутреннего делания.
Так вот, Николай, сквозь эту тему форума, я вижу Ваше тщеславие.
Желаю Вам пребывать в добром расположении духа».
Писать такие слова, будучи не знакомым с оппонентом – это батюшка очень смело. Вы, наверное, прозорливый, если можете вот так, только по содержанию статьи оценить или «заклеймить» православного человека. Слово романтик в моем понимании никогда не было ругательным, однако в контексте Вашей статьи именно так оно ощущается. Что же касается Вашей фразы: «и нет Вам никакого дела до внутреннего делания», то, наверное не мне и не Вам об этом судить, уж слишком тонкий и непростой это вопрос. Насчет моего тщеславия, в чем оно выражается батюшка. Своей статьей Вы затронули самые чувственные струны моей души, и я постарался, как можно корректнее ответить Вам, какое уж тут тщеславие. За пожелание пребывать в добром расположении духа – большое человеческое спасибо


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 23:47. Заголовок: Признателен Вам, Ник..


Признателен Вам, Николай Николаевич, за ответ. Подход к общению, с Вашей стороны, действительно, журналиста. Со знанием дела. Опыта, как и убеждений, тем более что они приносят плоды, у Вас никак не отнять. Да и возраст и наши с Вами положения обязывают к коррекции. Вижу по тексту, что моя опрометчивость сидящего во мне светского человека, к моему великому стыду, оскорбила Вас. Спасибо, что моё пожелание, как бы махание на прощание, о добром расположении духа, Вами принято благожелательно.
Николай Николаевич, пока звучат струны души, пока остаётся открытым тонкий вопрос внутреннего делания, Начальника тишины не услышать. Я не напрашиваюсь к Вам в духовники, тем более, что после такой статьи я в Ваших глазах, скорее вызову, презрение, чем сочувствие. Да и Иоанн Кронштадтский говорил о наших днях, что пастыри будут сами по себе, овцы сами по себе. А один из митрополитов, укорённый в использовании подаренной ему шестёрки лошадей, сказал приблизительно следующее: «Раньше Христос ходил пешком и за ним овцы ходили, а я теперь за ними и на шестёрке лошадей угнаться не могу».
Положительный момент, что в вашей общине люди сплачиваются, воцерковляются. Время покажет «кто есть кто». Вы меня простите за столь пессимистическое настроение… Не поймёте.
Те душевные несогласия, что Вы высказали на «выученную наизусть» памятку, можно расценить как ответ игумену Тихону, т.к. памятка у меня в наличии и весь текст, слово в слово, всего лишь перепечатана. Далее не имеет смысла продолжать открытым текстом. Достаточно нагрешил, что перешёл на личности. А мысль, Николай Николаевич, Вы так и не поняли, при Вашем житейском опыте и положительных общественных заслугах.
Однако, как я Вам благодарен, за возможность проявить смирение. Не скрою, мальчишеское чувство «нашкодил», посетило. А следом и чувство самооправдания. При всём этом надо помнить, если Господь не положит в наше сердце чувство решимости, никакое предприятие нашего ума, не находящее подтверждение Свыше, не увенчается успехом. А ведь мы каждый день произносим молитвы исполненные Духом Святым: «Господи, даждь мне смирения!» Стало быть, желаем исполнить Его волю. Промыслительно, что Вам Бог вложил в сердце изложить на форуме, а мне через это познать пастырское искушение. Так или иначе, нам обоим не хватает смирения. А где оно наше смирение? И что это такое?
Не хотелось бы приводить всей книги игумена Никона (Воробьёва) «Нам оставлено покаяние», но весомые выдержки для посетителей, дабы не утруждать их поисками, процитирую.

« В наше время очень трудно. Нет руководителей, нет книг, нет условий жизненных. И на этом пути – обращаю ваше внимание, подчеркиваю – на этом сложном пути, как это видно у всех Святых Отцов, самое важное, самое трудное – привести человека к смирению, ибо гордость привела и денницу, и Адама к падению. И вот это – путь Господень для человека, который всей душой решился жить ради Господа, чтобы спастись. А без смирения человек не спасается. Хотя мы и не достигаем настоящего смирения, но, так сказать, начального уровня можем достигнуть.
И когда человек вот так придет, припадет ко Господу: "Господи, делай все со мною Сам, я ничего не знаю (на самом деле, что мы знаем?), делай со мной, что хочешь, только спаси", – тогда Господь начинает вести человека Сам…
… В духовном отношении, по словам батюшки, гжатский период жизни многое ему дал. А главное, он понял, пережил здесь состояние начального, как он сам говорил, смирения.
"Вот Игнатий Брянчанинов, да вознаградит его Господь, все время говорит об этом. Его вы теперь не понимаете. Все у него внутри насаждает мысль о смирении. Что же такое смирение? У меня к пониманию смирения был такой переход. Однажды мне пришла мысль, совершенно отчетливая и ясная: а что такое все наши дела, все наши молитвы, наше все? Надо взывать, как мытарь: "Боже, милостив буди мне, грешнику!" Сердце вот тут-то у меня и поняло, поняло, что самое существенное – это милость Божия. Это было понятно не умом, а сердцем. И вот с этих пор я стал обращать в себе эту мысль, жить этой мыслью, молиться этой мыслью, чтобы Господь не отнял, а развил ее.
Это и есть начальное смирение – начальное, подчеркиваю – что мы сами – ничто, а творение Божие, мы создание Божие только. Поэтому, чем нам гордиться, что нам противопоставлять Богу? Хотя Господь почтил нас величайшим достоинством – быть сынами Божиими, но это дар Божий. Потом, призывая, искупил нас для того, чтобы восстановить, усыновить Себе, но и это опять дар Божий. Грешим, грешим – Господь прощает, это – дар Божий. А у нас что? У нас своего – ничего. Вот это должно войти в сердце человеческое. Не умом нужно понять, а сердцем.
Человек должен в каждой молитве, как бы он ни вдохновился, какое бы восхищение в молитве Господь ни дал человеку, он должен молиться в основе, как мытарь: "Боже, будь милостив мне, грешному". Все, и даже вот это вдохновение – все это есть дар Божий. Нет в нас ничего доброго, все – от Господа. Словом, как говорил Давид, я блоха во Израиле, я – червь, а не человек. Что думаете, для красоты что ли эти слова он говорил? Нет. Они исходили из этого состояния, о котором я говорю. К этому искренно надо придти и из этого состояния должна исходить всякая наша молитва. Это и есть начальное смирение, именно начальное.
Отсюда исходит еще другое, о чем я должен сказать, как о самом важном. Человеку необходимо почувствовать не умом, и не только сердцем, а всем своим существом, с головы до пят, непостижимую ни для человеков, ни для Ангелов любовь Божию. Он должен благодарить Бога, славословить Его, преклоняться пред Ним, пред Господом, за Его великую милость и любовь. Он должен бы желать не только быть распятым рядом с Ним и перенести все, но быть растерзанным на куски, и не только растерзанным, а терзаемым всю жизнь. Вот как он должен себя чувствовать. А мы, окаянные, не можем и малейшей скорби терпеть, даже самой малейшей.
Поэтому первыми словами молитвы и поставлены Церковью слова: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе", т. е. "Слава, благодарение Тебе, Господи, за Твою милость, за Твою любовь, за снисхождение, за то, что Ты, Господь, Творец вселенной, пред Которым трепещут все Ангелы, снизошел до того, что позволяешь нам называть Тебя своим Господом и обращаться к Тебе, молиться Тебе".
Все Господь делает для человека, для его радости, для его спасения, даже для его удовольствия. Все делает Господь, лишь бы это было в пользу, а не во вред человеку. Поэтому нечего бояться, нечего страшиться скорбей. Все Господь сделает, может избавить от всего. Для нашей пользы только не все делается. Поэтому нам надо преклоняться пред Господом (вот и нужны для этого свои отдельные комнаты), благодарить, славословить, молиться Ему от всей души... Понятно? Умом понятно, а сердцем еще далеко вам понять.
А чтобы понять сердцем, во-первых, обязательно надо молиться уединенной молитвой. Обязательно! А потом, жить по-евангельски, каяться в грехах. Ибо человек должен не только понять, но почувствовать, что мы мытари, что должно обращаться к Богу, как мытарь. Не просто к этому придешь. А приходит человек многократным падением, нарушением заповедей Божиих. Раз пал, встал, покаялся. Опять пал. Опять встал. И в конце концов поймет, что погибает без Господа.» Конец цитаты.
Николай Николаевич, ответьте на вопрос: «Что значит, в Вашем понимании, быть православным?»
Пишите, если желаете, на E-mail.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 21:10. Заголовок: свщк Игорь пишет: С..


свщк Игорь пишет:

 цитата:
Сказанное относится к "туристам крестного хода"



На рынке вор украл шапку. Владелец шапки не заметил этого, но пожелал узнать вора и крикнул: "На вору шапка горит!" Вор и схватился за шапку сидевшую на его голове.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 22:08. Заголовок: С нашего прихода в в..


С нашего прихода в великорецкий ход отправляется человек восемь.Как минимум половина из них в храм не ходят.Превратился ход в языческое действо.Ходят за "здоровьем",от сглазу и т.д и т.п.А Николаю, рабу Божьему ,хотелось бы посоветовать уважать священников и не кичиться своими "заслугами".А то читать срамно через строчку я-я-я.Каков голубец.Всё ваше Я -это гордыня.ничему вас лично ход не научил.А сам ход это действительно туризм,болтовня,суета.Ставится этот ход теми кто туда"ходит" как заслуга какая то.крестноходцы!!!Прямо Матросовы.Сравнения то какие.Я считаю,что совсем не обязательно участвовать в крестных хода для спасения души.А кто по обету из ВЯТКИ(ведь жителе этого города давали обет) возвращает икону Св.Николая Мирликийского(а не неизвестного под псевдонимом"Николенька Великорецкий") тот делает то,что обещали его предки и не более.Это не заслуга,а исполнение обета.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 20:54. Заголовок: Спасибо за вразумлен..


Спасибо за вразумление, а в крестный ход обязательно сходите и я уверен, мы с Вами обязательно станем друзьями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 13:29. Заголовок: Свщк. Игорю можно по..


Свщк. Игорю можно посоветовать проще относиться, а то уж такие там доводы что нам грешным увы не понять, всех под одну гребёнку не причесать. И Господь нас сотворил всех разными, а кто говорит что все должны одновременно петь акафист про себя, кажется не совсем верно. Крестный ход это толчок и как не там вам уважаемые батюшки помочь людям начинающим, а не упрекать их в чём то по прошествии времени.
Простите если что не так.
Александр.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.09 19:26. Заголовок: C тех пор, как Бог с..


C тех пор, как Бог сотворил человека, Он перестал быть всемогущим. Ибо единственное, чего не может сотворить Бог, это заставить человека поюбить Его (Бога).
ludnikovnn@mail.ru пишет:

 цитата:
и я уверен, мы с Вами обязательно станем друзьями.


Сердцу, как говорится, не прекажешь.

Духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. (Вера-Эском №596 стр.1, стр.5)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.09 19:29. Заголовок: ­свщк Игорь пишет: з..


свщк Игорь пишет:

 цитата:
заставить человека поюбить Его (Бога).


исправьте "поюбить" на "полюбить"­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 19:50. Заголовок: свщк Игорь пишет: C..


свщк Игорь пишет:

 цитата:
C тех пор, как Бог сотворил человека, Он перестал быть всемогущим.



Что-то я не поняла. О.Игорь, Вы о Боге сказали, что Он перестал быть всемогущем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 19:52. Заголовок: Прости, Господи! Я п..


Прости, Господи! Я подумала, может о.Игорь имеет духовную болезнь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 18:33. Заголовок: Е.А. пишет: Вы о Бо..


Е.А. пишет:

 цитата:
Вы о Боге сказали, что Он перестал быть всемогущем


Такое самоумаление Бога называется кеносис. Бог Сам ограничивает Свое всемогущество создавая свободное существо – человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 18:19. Заголовок: max пишет: Такое са..


max пишет:

 цитата:
Такое самоумаление Бога называется кеносис. Бог Сам ограничивает Свое всемогущество создавая свободное существо – человека.



Уважаемый max, то ,что написали Вы и О. Игорь называется- богохульство!
Церковь нас учит, что Бог - всемогущий, т.е. для него нет ничего невозможного, нет ничего такого, чего Он не мог бы сделать. Бог все может, что пожелает, поэтому Он называется всемогущим.
А то,что Вы называете самоумалением Бога( кеносис), то это относится не к Его всемогуществу, а к Его снисхождению к людям, в частности, к Его воплощению в человека через Деву Марию_ Матерь Божию.
Для информации:
КЕНОСИС — в христианстве — 1. В общем смысле: снисхождение Бога к миру, когда Он — существо вечное — соблаговолил по любви Своей проявить Себя во времени, во греховной жизни людей.

2. В узком смысле: уничиженное снисхождение Бога-Слова к людям, когда Он благоволил вместо образа Бога принять на Себя образ раба. Вместо божественной жизни Он начал жить жизнью богочеловеческой. Как учил ап. Павел: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип 2:6—8).

В протестантстве проблема К. обрела особую остроту в контексте вопроса об отношении Божественной славы и человеческой природы Христа (см. Реформация, Лютер).

Сегодня праздник Покрова Пресвятой Богородицы- с праздником всех православных христиан!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 19:57. Заголовок: Сотворение человека ..


Сотворение человека тоже кеносис, так как появляется свободное существо способное действовать по своей воле, а не по воле Бога. В результате, в мире начинает действовать не только воля Божия, но и воля других существ. И эта воля далеко не всегда блага, поэтому в мире и существует зло, хотя Бог зла не творит. Бог может лишить нас свободной воле в любой момент, и тогда мы превратимся в послушных кукол, не способных творить зло. Бог может это сделать, и в этом Его всемогущество. Но Он не хочет этого делать и в этом проявляется Его самоограничение. Такое проявление Его любви к человеку и есть самоумаление - кеносис.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:55. Заголовок: Вы, max, пишите не к..


Вы, max, пишите не как православный христианин и не как учит Церковь и Апостолы со Святыми, а как язычник и еретик- простите, если не права.
Вы пишите, что Бог самоограничивает Себя и проявление Его любви к человеку - это самоумаление.
Какая человеческая глупость и суемудрие!
Ваша "философия" - от человеческого мудрования и совершенно далека от православного учения. Бог не ограничивает Свое всемогущество, Он попускает людям в свободной воле творить грехи до времени .
max пишет:

 цитата:
Бог может лишить нас свободной воле в любой момент, и тогда мы превратимся в послушных кукол



Ваши слова без Вашего мудрования подтверждают, что Бог- всемогущий!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 21:26. Заголовок: В разговорах с атеис..


В разговорах с атеистами можно часто наткнутся на такую аргументацию.
Есть три определения
1. Бог всеблагий.
2. Бог всемогущий.
3. В мире существует зло.
Логически первые два определения не совместимы с третьим. По доводам атеистов получается, что Бог или не хочет удаления всякого зла, то есть не всеблагий, или же не может удалить зло из мира, то есть не всемогущий. Понять то, что Бог оставаясь всемогущим может Сам ограничивать Свое всемогущество для них слишком сложно. Бог сотворив свободных существ которые могут действовать по своему произволу, Он, тем самым, Сам ограничивает действие Своей Воли.

Е.А. пишет:

 цитата:
проявление Его любви к человеку - это самоумаление. Какая человеческая глупость и суемудрие!


Всякое проявление любви есть самоумаление. Любовь всегда жертвенна, и это её отличие от влюбленности. А жертва это всегда самоумаление. Бог сошел в наш грешный мир по любви к нам, и в этом Его самоумаление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 11:45. Заголовок: max, простите, но не..


max, простите, но не вижу смысла дальше спорить с Вами и заниматься словоблудием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 12:18. Заголовок: Все мы "туристы&..


Все мы "туристы" в этой жизни, кто-то идёт по гладкой дороге, кто-то по грязи, а кто-то тонет в болоте.
Христос не разделял людей на тех кто может приходить к нему, и на тех кто не должен приближатся и зачем человеку испытывать предложенное: "смог бы он один тайно пронести икону традиционным путём, вернуться и удалиться из Кирова так же неприметно, чтоб это нигде не было бы зафиксировано", люди снимают для радостных воспоминаний тех дней. Следуя логике, то не надо печатать фотографии в православных газетах и снимать фильмы о православии, продавать видеокассеты о Великорецком крестном ходе в церквях, пусть это будет тайной религией, и ни в коем случае ничего не фиксировать и показывать по телевидению о жизни Русской православной церкви. Если у Вас такие мысли, то рождаются они на не пустом месте, вероятно есть желание, а Вы с ним боретесь.
А у Вас свщк Игорь появлялось желание пройти этот путь в одиночку, и если да, то почему до сих пор не прошли?
Это тоже самое, что спрашивать, помятуя времена гонений на Церковь, смогли бы Вы под дулом пистолета или страхом ГУЛАГА не отказаться от Христа, как не многие священники в то время сохранили веру. Человек слаб и только может полагаться на волю Божию. А Вы сами сильны в своей вере и на чём эта уверенность стоит?
Ведь и Вы в своей статье не пишите просто Господь меня вновь сподобил участвовать в Великорецком крестном ходе, а прямо таки ведёте счет." В июне 2009 года Господь сподобил меня в третий раз поучаствовать в Великорецком крестном ходе".
Также "Сказанное относится категории «туристов крестного хода», которых привлекает романтика, общение, зрелище неохватного взором потока людей, непривычные условия и чудесные события". Пусть будет так, мы поколение выросшее во времена атеизма, должны по капельке насыщаться верой, прийти к Богу.
Тогда нужно отказаться и от православного поломничества по Святым местам, по монастырям, пусть каждый в одиночку ищет спасение.
Прости меня Господи, да и священики, которые не участвующие в Великорецком кресном ходе, подъезжая на дорогих иномарках, раздвигая поломников, чтобы пообщаться и благословить, мало чем отличаются от Вашей критике. Нет у них сил, оставить машину за 100 метров и подойти к пастве пешком.
Мир созданный Богом многообразен, как и многообразны люди и их мысли, я думаю нельзя судит их, ибо это дано лишь Богу, "Не судите и не судимы будите."
Где-то прочитал совет священника: "Если на молитве болят ноги, лучше присядь, лучше думать о молитве в общении с Богом, чем о больных ногах".
Простите, меня грешного, если что не так написал или кого-то обидел.
Александр. г. Киров
Да и Христос говорил "...там, где двое или трое соберутся во имя мое, там и я посреди них", это о силе соборной молитвы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 17:29. Заголовок: Е.А. пишет: не вижу..


Е.А. пишет:

 цитата:
не вижу смысла дальше спорить с Вами



К сожалению ко Христу есть только два пути: путь простоты и путь мудрости.
Первый путь самый простой и близкий. Простые пастухи сразу пришли ко Христу. Второй путь длинный и с возможными заблуждениями. Волхвы шли долго, и теряли путь. Но этих путей всего два, те кто не могут стать простыми и при этом отказываются идти путем мудрецов, рискуют вообще не прийти ко Христу. Стать простым вовсе не так легко, для этого нужно простить всех и достигнуть смирения. Простота не совместима с агрессивностью, не совместима с осуждением кого-либо. В таком состоянии отказываться от пути мудрецов опасно.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия