Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 21:55. Заголовок: Психологические моменты в сектантстве.


Сталкиваясь в своей жизни с сектантами, я пришел к некоторым выводам.
Иногда некоторые религиозные движения выглядят как близнецы братья. Причем догматически они очень далеки друг от друга, а вот по психологическому складу своих сторонников очень похожи. Мало того члены таких движений часто перекочевывают из одного в другое. Из истории известно, что большинство молокан перешли в штундисты, а затем из штундистов в баптисты. Также многие духоборы перешли в пятидесятнчество. Можно также заметить генетическую связь между хлыстами и богомилами. Наверно можно говорить даже не о психологическом складе, а о неком типе духовности. Естественно эта духовность от весьма своеобразных духов.
Интересно ваше мнение, и нет ли какой либо литературы по этому вопросу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 13:46. Заголовок: Григорий Нисский был..


Григорий Нисский был женат, Апостол Петр был женат, возьмите хотябы Прискиллу и Акиллу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 14:22. Заголовок: max пишет: Иоан.3:8..


max пишет:

 цитата:
Иоан.3:8 «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Конечно, если принимать это с условием. 1Иоан.4:1 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».



 цитата:
Старец. Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть, так точно вводит в них неправильное действие сердец. Исполнены безрассудной гордости желание и стремление видеть духовные видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не воссозданным десницею Святаго Духа: исполнены такой же гордости и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными. Божественными, когда оно еще вовсе неспособно для таких наслаждений. Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себя, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти.




 цитата:
Этот род прелести - ужасен; он одинаково душепагубен как первый, но менее явен; он редко оканчивается сумасшедствием, самоубийством, но растлевает решительно и ум и сердце. По производимому им состоянию ума Отцы назвали его мнениемь (Преподобный Григорий Синаит. ел. 108, 128, Добротол.. ч 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротол., ч. 4.). На этот род прелести указывает святой апостол Павел, когда говорит: Никто же васъ да прельщаеть изволеннымъ ему смиренномудриемь и службою ангеловь, яже не уведе уча, безъ ума дмяся оть ума плоти своея (Колос. II, 78.). Одержимый этой прелестью мнить о себе, сочинил о себе "мнение", что он имеет многие добродетели и достоинства, - даже, что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений; по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи - дьявола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получаст соответствующие ощущениям понятия. Ощущения эти, постоянно усваиваясь сердцу и усиливаясь в нем, питают и умножают ложные понятия; естественно, что от такого неправильного подвига образуются самообольщение и бесовская прелесть - "мнение". "Мнение не допускает быть мнимому (Слово IV, в конце также Слово 3.)", - сказал святой Симеон, Новый Богослов. Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Просто сказать: приписывающий себе духовные деланья, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себя и потешающий себя "мнением", заграждает этим "мнением" вход в себя и духовным деланьям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, - открывает широко вход греховной заразе и демонам. Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию в зараженных "мнением": они уничтожили эту способность, принесши на алтарь лжи самые начала деятельности человека и его спасения - понятия о истине. Необыкновенная напыщенность является в недугующих этой прелестью: они как бы упоены собой, своим состоянием самообольщения, видя в нем состояние благодатное. Они пропитаны, преисполнены высокоумном и гордостью, представляясь впрочем смиренными для многих, судящих по лицу, не могущих оценивать по плодам, как заповедал Спаситель (Матф. VII, 16. XII. 33.), тем менее по духовному чувству, о котором упоминает Апостол (Евр.v, 14.). Живописно изобразил Пророк Исаия действие прелести "мнения" в падшем архангеле, действие, обольстившее и погубившее этого архангела. Ты, - говорит пророк сатане - реклъ ecu во уме твоемъ: на небо взыду, выше звездь небесныхъ поставлю престолъ мой, сяду на горе высоце, на горахъ высокихь, яже къ северу: взыду выше облакь, буду подобенъ Вышнему. Ныне же во адъ снидеши, и во основание земли (Исаии XIV, 13. 14, 15.).


Игнатий Брянчанинов "О прелести"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 14:24. Заголовок: Maria пишет: Григор..


Maria пишет:

 цитата:
Григорий Нисский был женат, Апостол Петр был женат, возьмите хотябы Прискиллу и Акиллу.


Обновленческий "митрополит" Введенский тоже был женат... Мария, Вы прям умиляете своей непосредственностью! :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 14:30. Заголовок: :-))))))))))))))))))..


:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 14:31. Заголовок: Maria читайте внимат..


Maria читайте внимательно, что ж Вы так все на эмоциях, так ведь истину не познаешь. Господь ведь повелел исследовать Писания, и Павел похвалял Берьских християн, что оные были благоразумнее иных, ибо тщательно рассуждали от Писания точно ли Исус есть Христос.

 цитата:
Блаженный Иероним пишет против Иоавиниана следующее: «В силу этого положения Петр и прочие апостолы, — говорю это, излишне уступая ему (Иоавиниану), — хотя имели жен, но тех, которых пояли в то время, когда не знали Евангелия. Взятые впоследствии на апостольство, они оставляют брачную обязанность. Ибо когда Петр от лица апостолов сказал Господу: се мы оставихом вся и вслед Тебе идохом. Господь отвечал ему: "Аминь, глаголю вам: всякий, кто оставит дом, или родителей, или братьев, или жену, или детей царствия ради Божия, получит гораздо больше в веке сем, и в веке будущем жизнь вечную" (Мф., 19, 27). А если в доказательство того, что все апостолы имели жен, он противопоставит нам: еда не имамы власти "женщин или жен "водити, яко и прочие апостоли и Кифа, и братия Господни, — то пусть он прибавит и то, что стоит в греческих кодексах: еда не имамы власти «сестер, женщин или жен» водити; — из чего видно, что он сказал о других святых женщинах, которые по иудейскому обычаю служили учителям из своего имения; как мы знаем, это часто делалось и самому Господу. Это показывает и порядок речи: еда не имамы власти ясти и пити или сестер жен водити (1 Кор., 9, 5). Когда прежде говорится о ядении и питии и о распоряжении расходами, и здесь же упоминается о женщинах-сестрах, то, очевидно, должно разуметь не жен, а тех, как мы сказали, которые служили от своего имения. Это и в Ветхом Законе пишется о той сунамитянке, которая имела обыкновенно принимать Елисея и давать ему стол и хлеб, и светильник, и прочее. И, конечно, если мы в γυναικες разумеем жен, а не женщин, то прибавление сестер уничтожает жен и показывает, что это были сестры по духу, а не супруги» (ч. 4, стр. 168-169).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 14:54. Заголовок: древлевер пишет: Ma..


древлевер пишет:

 цитата:
Maria читайте внимательно, что ж Вы так все на эмоциях, так ведь истину не познаеш

это вам так думается, что у меня одни эмоции, поверьте мне моя эмоц-ть совершенно не мешаетв познании истины, наоборот;занораешься быстрее. потом не забывайте что я она, и мне скоро будет (12 апр) 21 год. Далее, прочтите тему о старообрядцах и найдете, что и Вы сами не слишком то холдны, но думаю, так правильно,душой болеть за идею, религию веру.
Жена не мешает мужу, но для спасения и наоборот муж жене во спасение, если оба ревнуют о спасении другдруга. Разве брак не прообраз соединения души с Господом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 20:13. Заголовок: Maria пишет: Вы сам..


Maria пишет:

 цитата:
Вы сами не слишком то холдны,


Ето точно! Характер явно не нордический. :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:20. Заголовок: жить без любви ,быть..


жить без любви ,быть может, просто, но как на свете без любви прожить? внезапно вспомнилась песенка из радио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:34. Заголовок: Maria пишет: жить б..


Maria пишет:

 цитата:
жить без любви


Смотря о какой любви идет речь. То что в обиходе зовется любовью - это чаще всего привязанность, похоть или чувство родственной связи (напр. мать, отец к детям и наоборот -вполне как у животных). Т.е. не отношение как к личности и бесконечно ценному образу и подобию Бога, а как-то так, душевненько. Насколько я понимаю из чтения св. книг подлинной в евангельском смысле любовью обладают весьма немногие, даже и среди истинных христиан: многие только прикасаются к ней, только учатся поступать и жить по-любви. Так, что не очень полезно думать о себе, что уже любишь по Евангельски. Те, кто подлино так любят, знают какие бездны и тайны сокрыты в Божественной любви, и потому свою любовь почитают ничтожной, и себя видят бесконечно грешными... довольно часто встречающася фраза в канонах Октая: несть ми спасения надежды... в иных местах в стихерах, нечто противное тому: Господи, Ты, уже спасл мене, уже вознесл мене свое. крестною смертью и воскресением на небеса. Вот такие антиномии...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:43. Заголовок: вот если взять именн..


вот если взять именно песню, то скорее всего, имелась ввиду любовь к мужчине, как, скажем, супругу.
ну а вообще идеальную любовь(да-да именно про подобие и образ Божий) явили своими отношениями свв. Петр и Феврония. Представляете, они сначала жили как муж и жена, потом вместе пошли по монастырям, а потом посовместному согласию отшли в мир иной. Вот уж действительно"что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
Вот личноя немного против празднования дня св. Валентина, это западное очень уж. Или приметы? тоже ведь отдельная тема. У меня куча знакомых, которые трепещут от черного кота или цыган. И скрещивают 2 пальца что-то шепчут, бр! у меня едва хватает той самрй любви чтобы не съязвить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:46. Заголовок: древлевер пишет: не..


древлевер пишет:

 цитата:
несть ми спасения надежды.

и древлевер пишет:

 цитата:
: Господи, Ты, уже спасл мене

не противоречит думаю. Одно для покаяния другое для ободрения.
Об этом еще в лествице написано. ноя думаю вы читали эту чудную книгу, и цитировать не буду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 22:48. Заголовок: древлевер пишет: вв..


древлевер пишет:

 цитата:
вводит в самообольщение и прелесть


Конечно, существует возможность впадения в прелесть, но есть и критерий определения, какого ты духа. Это плоды духа в тебе. Гал.5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Если люди окружающие тебя видят что эти плоды возрастают то значит дух которому ты следуешь это Дух Божий. В таком случае «На таковых нет закона».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 10:38. Заголовок: "ТАКОВЫХ" !!..


"ТАКОВЫХ" !!!!!!!!))))))))))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия