Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.10.07 23:23. Заголовок: Верующий или религиозный.
Дорогие братья и сестры! Очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Что лучше просто вера или религиозность? Интересны и ваши случаи из жизни.. Спаси всех Господи!
|
|
|
Ответов - 37
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.11.07 12:11. Заголовок: Какая тут мирная дис..
Какая тут мирная дискуссия! max пишет: цитата: | Культура же это только периферия религии. |
|
я согласна, незря же пали Вавилон, Египет , Рим, они в язычестве своём были довольно бескультурны, также и мы, до крещения!
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.07 14:21. Заголовок: А я всетки буду отст..
А я всетки буду отстаивать свою точку зрения. Я совершенно согласен с Машей. Какой смысл просто верить? И даже ен зная во что? Действительно,должны быть дела. И участие в общей молитве в храме, и домашнее правило, уже для окрепших - это уже дела милосердия, помощи. Очень часто приходиться встречать людей, утверждающих что они верующие, а спросишь их про веру-не знают что ответить. И смысл такой слепой веры?
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.07 17:13. Заголовок: нет смысла, многие л..
нет смысла, многие люди кидаются фразами из правил вселенских соборов, но на деле ни одно из них не воспринимается всеръез. а скажите, Димитрий, Вы какие вопросы им задаете?
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.07 22:23. Заголовок: А кто такие эти "..
А кто такие эти "утверждающих что они верующие"? можно их немного описать? Я часто сталкиваюсь с тем что люди не могут объяснить. Не могут обьяснить внятно какой смысл помочь бабушке дорогу перейти, место уступить в транспорте. Путаются, сбиваются, какие то лозунги толкают бывает.
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.07 11:45. Заголовок: такие простые ворпос..
такие простые ворпосы и вроде все знают, что отвечать... а я что то не могу найти слов!зачем нужно помогать людям?может от этого хорошоо на душе??? или чтобы другому сделать приятное?? как же вы сами, ув. Алексей, отвечаете на эти вопросы??
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.07 18:31. Заголовок: Наверно Дмитрий все ..
Наверно Дмитрий все же прав. Вопросами надо задаваться. Вот щас пытался ответить на вопрос Марии и понял, что помогаю потому что совестно не помочь. Бывало даже, что усилие приходилось над собой делать чтоб сказать: "Присаживайтесь,"- не сквозь зубы. (Как то сервер упал, востанавливали. пришлось на ночь оставаться. утром меня сменили. смог домой поехать. глаза слипались. сел в автобус, голову на стекло и все уж собрался вырубиться (мне ехать до конечной) и вдруг вижу женщина глянула. стало понятно что ей тоже очень хочется сесть. 2 остановки проехал, потом не смог, уступил). Реже помогаешь от души, просто потому что хочется. Хочется же обычно от хорошего настроения, но чаще от жалости, сердоболия. Идешь к примеру домой. Возле магазина сидят бабушки, кто чем торгуют. Увидал морковь сырую. Здоровенная. Решил взять одну штучку. А когда у одной берешь другие тут же тоже начинают что то предлагать. А в глазах такая надежда. В итоге обзаводишься еще баночкой малинового варенья и мешочком квашеной капусты. Если я правильно понимаю выражение "милости, а не жертвы" то наверно помогать стоит все же милостью.
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.07 20:38. Заголовок: Не могут обьяснить в..
Не могут обьяснить внятно какой смысл помочь бабушке дорогу перейти, место уступить в транспорте. Мне кажется, что объяснение кроется в слове «любовь». Любовь к ближнему – это дар Божий и основное Его требование. А любовь, если она настоящая любовь, всегда жертвенна. Понятно, что жертвовать не хочется и приходится преодолевать себя. Но в тоже время только любовь может даровать нам счастье. Причем не только любовь – эрос, но и любовь – филоти, и любовь – агапэ.
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.07 20:48. Заголовок: а что такое филоти и..
а что такое филоти и агапэ? нашел агапэ - одно из четырёх древнегреческих слов (наряду с эрос, филия, сторге), переводимых на русский как любовь. На латинский язык обычно переводится словом caritas. Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. Ага́пэ - жертвенная любовь с забвением собственных интересов в заботах и во имя любимого. Ага́пэ - жертвенная любовь, бескорыстная самоотдача, растворение любящего в заботе о любимом. Филия - любовь - дружба?
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.07 10:45. Заголовок: у меня такое ощущени..
у меня такое ощущение, будто все знают греческий язык! max пишет: цитата: | Мне кажется, что объяснение кроется в слове «любовь» |
|
я чуть чуть не согласна. неужели, все кто уступают место в транспорте, переводят через дорогу, подают милостыню, любят?? Я считаю, что люди, как образ Божий, на душевном уровне стремятся делать добро. а есть ещё правила этикета, они тоже имеют место!
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.07 23:55. Заголовок: Дмитрий пишет: а ск..
Дмитрий пишет: цитата: | а скажите, Димитрий, Вы какие вопросы им задаете? |
| кому им?
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.07 15:28. Заголовок: тем ктоназываетсебях..
тем ктоназываетсебяхристианами
|
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.07 18:06. Заголовок: Ну это если вопрос..
Ну это если вопрос уже дойдет до веры. Ну сначала про Причастие. Там уже станет понятно можно ли его отнести к христианам)))
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.07 07:37. Заголовок: И все-таки вера - эт..
И все-таки вера - это внутреннее, а религия внешнее. Можно быть религиозным, правильно исполнять все правила и обряды, но оставаться неверующим. Верующий же будет смотреть не на внешнее отправление религиозных атрибутов, для него важнее сохранить веру. Отсюда: религиозный человек запросто обряд может перевестив в догмат, а верующий догматы добавлять не будет.
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.07 10:41. Заголовок: вера лекарство от не..
вера лекарство от нетерпимости
|
|
|
|
Отправлено: 14.11.07 11:45. Заголовок: я думаю какми Прохож..
я думаю какми Прохожий!об этом ещё автор "Бог в русской душе" писал, имени не помню...он считал, что европейцы сверху религиозны, а внутри нет, а русские - наоборот! сказал же как то Достоевский, мол, русский челов. не мож. быть не православ.
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.10 13:00. Заголовок: Много всякого нагоро..
Много всякого нагородили, зачем выдумывать. Определение веры содержится в Евангелии : Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. (Евр.11:1,2). Неужели кто-то будет спорить с апостолом Павлом. Что тут непонятно? А Христос сказал: имейте веру Божию,( в другом переводе: "верьте Богу") ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. (Мар.11:23). Не надо отсебятины, другое дело, если не в согласии с Писанием ваша жизнь, исправляйтесь.
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.10 18:46. Заголовок: Если бы достаточно т..
Если бы достаточно только Священного Писания, то не было бы необходимости в остальной части Священного Предания. Не нужно было бы и богословия. Зачем, ведь все сказано в Писании. К сожалению, одних текстов библии не достаточно, ведь даже эти тексты могут восприниматься по-разному. Поэтому и возникают подобные обсуждения.
|
|
|
Ответов - 37
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|