Просим извинить, эта реклама – не наша
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 21:59. Заголовок: Служение и активизм.


По словам митрополита Антония Сурожского, христианское служение должно быть без активизма. Только как этого достичь? Усиливаешь служение, сваливаешься в активизм, а убираешь активизм, ослабевает служение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 12:46. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
Мне кажется одним из признаков активизма является погоня за показателями, например «в прошлом году мы собрали такую-то сумму на подарки сиротам, а в этом на столько-то больше» или «в прошлом квартале наш приход совершил паломничество, а в этом еще нет» и так далее.



А может быть, макс, это просто форма, а не активизм. Или такие дорожные указатели, которые просто рассказывают нам о дороге: о поворотах, мостах и т.д., а уж кто куда и в какую сторону с какой активностью, т.е. скоростью, идёт, это каждый на приходском собрании решает сам? Ведь без форм тоже нельзя...

А представляете, если бы на собрании мы отчитывались так: "душевно, проникновенно о вере поговорили с 25 неверующими, 20 слушали внимательно, 5 убежали сразу же..молитв прочитано столько-то" Итого: бесед о вере проведено ... В ряды верующих принято ...Таким образом, приход является активным проводником православия в жизнь! :))))

По мне, так лучше уж про сирот и паломничества, по крайней мере реальные дела, ну, а о содержании пусть нас каждого Господь судит. Простите, если обидела кого!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 15:05. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
одним из признаков активизма является погоня за показателями

Ну, вообще-то Евгений как-то на это ответил (см. 3-й пост сверху). Мерило - много или мало сделано - должно быть не на бумаге и не в цифрах. Если такой православный активист является, как пишет митр. Антоний, "посредником, проводником прямого Божественного вмешательства", то Господь может как-то давать Своему посреднику и сознание того, сколько и в каким рамках ему "активничать". А проще говоря - если совесть требует, сердце болит, то делать, а если не "болит", то уже думать: нудить себя или нет на разные конкретные дела. Лично у меня редко такие вопросы возникают (делаю свое дела, как заведенная машинка :) поэтому, наверное, плохой советчик.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 15:26. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
...и нехорошо из этого делать шоу на ТВ. Плохо, что мы, православные, на это посмотрели и промолчали

А почему казнь Саддама Хусейна вас так впечатлила? По "ящику" показывают и более зверские ужасы - такова природа (грешная) теленовостных СМИ. Почему именно против этого ролика - с Хусейном, православные должны восставать? Этот ролик теряется в потоке... Да и, в отличие от других "шоу", там нет сцен насилия (момент казни вырезан), а есть пример достойного поведения человека перед смертью - ради этого, уверен, 1-й канал и показал этот ролик. 1-й канал проводит линию Президента и правительства, а сочуствие нашей власти (и народа) Ираку и его законному главе Хусейну известна. Вы обратили внимание на сочувственный комментарий к ролику? Да, при его просмотре становится неуютно - но только потому, что невольно ставишь себя на место казненного и начинаешь думать...

В каком-то смысле этот ролик даже педагогичен - я бы его показывал в школе на уроках новейшей истории. Пусть старшеклассники, входящие во взрослую жизнь, задумаются о смысле жизни, о смерти и о твердом уповании на бессмертие души за гробом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 16:17. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Почему именно против этого ролика - с Хусейном, православные должны восставать?



Не восставать, но хотя бы встать с диванов и сказать себе, мы не римские язычники, чтобы просто наблюдать как с именем своего Бога умирают люди, пусть даже не нашей веры, другой национальности и культуры. Смерть каждого человека - это таинство, и кощунственно глазеть на него посторонним только из любопытства (или даже в педагогических целях), намеренно включив камеру. У вас, Дмитрий, наверное, пока нет деток...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 19:47. Заголовок: Re:


Мои дети (правда, они уже старшего школьного возраста) этот ролик видели по программе "Время". Ни у меня, ни у жены, ни у детей не было глазения (в Вашем смысле), а было возмущение американцами и уважение к достоинству человека. А по программе "Время" постоянно показывают сцены смерти, трупы после катастроф, чего ж не восстаете с дивана?

Все-таки тот ролик был подан не как шоу, а как обличительный материал, тайно снятый на камеру мобильника. И упор в показе этого ролика сделан не на казни (она там вообще вырезана), а на достойном поведении человека. Разница есть?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 09:55. Заголовок: Re:


Ну, вот видите у вас тоже всё по-человечески было:))) А что ж вы меня пугали ненашим мусульманином, на которого не надо христианам обращать внимание, местными разборками шиитов с оппозицией, до которых нам не должно быть дела?

Вполне возможно, что каких-то деталей я и не заметила (мобильника, отсутствие головы в петле и др.). С дивана перед ТВ у меня нет надобности восставать, потому что ТВ я не смотрю практически совсем, просто зашла в комнату к своим бабушке с дедушкой, которые любят сидеть перед включённым ТВ, и воткнулась прямо в этот сюжет...Так, что прошу вас не сердиться и не раздражаться на такого невежественного мамонта, как я.

Знаете, со мной уже было такое ...как-то на Новый год села с гостями смотреть ТВ, а там приветствие Путина, и надо было видеть,как на меня странно посмотрели гости после моего восклицания: "Как же Путин постарел за этот год!" Ну, не видела я его, оказывается, целый год, потому что и новостей почти не смотрю:))) И это не принцип, просто у меня очень много работы, а когда освобождаюсь, то мы с детьми смотрим хорошие мультики или фильмы по DVD. Заранее расписание составляем и время. Голосуем, что будем смотреть.Надеюсь, что вы теперь не будете на меня так сердиться, Дмитрий?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 20:58. Заголовок: Re:


Несомненно, лучший вариант, когда служение идет от избытка сердца, а что делать, когда этого избытка нет. Заниматься внутренним духовным ростом? Только вот в миру вместо роста получается застой или даже деградация. Остается «нудить себя на разные конкретные дела». Служение же не может быть без скорбей. По Варсануфию Великому, отличить дело по Богу можно по тому, что такое дело не будет без скорбей, хотя одновременно и не без радости. Человек же так устроен, что пытается эти скорби обойти. Например, лень легко преодолевается заинтересованностью к делу. И в результате получается активизм.
И этот активизм очень вреден для увлеченного человека. Так же вреден он и для церкви, так как такое делание (даже доброе) не приближает людей к Богу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 14:18. Заголовок: Re:


Рада 1 пишет:

 цитата:
Надеюсь, теперь не будете ... так сердиться

Да я чего... Просто разговариваем. На несколько дней уезжаю, потом вернусь в форум.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 15:05. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
от избытка сердца, а что делать, когда этого избытка нет

Мария сидела у ног Учителя, внимая Ему всем сердцем. А Марфа суетилась, заботилась накормить Учителя, устроить бытовые вопросы. В итоге Мария считается более близкой Учителю и любимой Его ученицей. Но и Марфа не отвергается, она тоже Его ученица...

Если нет сердечного горения, то, я думаю, это не означает, что человек не угоден Богу. Просто он не у самых ног Господа сидит.

Нет "горения", но может иметься понимание смысла жизни. Наверное, тут каждый должен с себя начинать... Я, например, не могу сказать, что "горю всем сердцем". Но иным заниматься как-то бессмысленно. Деньгм зарабатывать, делать себе имя на чем-то? Если есть Бог, то это естественно Ему как-то по мере сил служить. Может, даже меня, плохонького, Господь приметит...

Второе "движущее начало" - переживание за окружающих людей, чтобы помочь им, - и особого "горения" тут не требуется. И третье - чувство принадлежности к Руси. Если мы готовы пойти на войну и умереть за свободу и благополучие родины (т.е. за телесное ее здравие), то почему всем сердцем не можем отдать себя ради сохранения ее души - православия?

То есть, имеются, как минимум, три естественные причины для служения, "активизма", когда не требуется нудить себя. Такие вот мысли. Не судите строго, пишу что думаю и чувствую.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 20:17. Заголовок: Re:


По некоторому размышлению, я пришел к следующему выводу. В православии существует два пути развития. Первый путь – созерцательный, через внутреннее духовное развитие (покаяние, молитву и аскетическую борьбу со страстями). Здесь появляется избыток сердца (духовные дары), и этим избытком христианин служит церкви и ближним. Это путь более монашеский (по Нилу Сорскому). Второй путь – это понуждение себя на различного рода церковные служения и служения ближним, которые, в свою очередь, очищают сердце для внутреннего духовного развития. Это более мирянский путь (по Иосифу Волоцкому). У первого пути есть болезнь – «духовное болото» – когда думаешь, что духовно совершенствуешься, а на самом деле топчешься на месте. У второго пути болезнь – «активизм» – то есть, дело только ради дела, которое в отличие от настоящего церковного служения не очищает сердце, а наоборот затягивает в пучину страстей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 16:00. Заголовок: Re:


Согласен

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 19:18. Заголовок: Re:


Недавно случайно встретился с одним баптистом, и разговор зашел о различных религиозных вопросах. И как мне показалась, что основное различие между нами даже не в вероучительных вопросах, а как раз в активизме. У них активизм растет пышным цветом, и как мне кажется, является той самой силой, что удерживает их в своих общинах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 11:46. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
И как мне показалась, что основное различие между нами даже не в вероучительных вопросах


ну да, всё вообще одинаково, не считая того, что баптисты полностью отвергают священное предание и икон не почитают, именуя их идолами, крестят в одно погружение, священства не признают...ну и всё такое это ерунда, главное--активизм!
Какие-то Вы тут ребята, не живые, как роботы виртуальные в высоких эмпиреях витаете, а вокруг-не раба Божьего Бориса отпевали позавчера, а президента Бориса Николаевича. Крутизна! Все чины по-боку, главное власти поглубже лизнуть, а Бог, Он добрый, он простит, Он понимает, что церковь почти государственная, не Ему служит, а государству.
Трезвитеся! Бодрствуйте, зане супостат ваш диавол ходит, иский кого поглотити...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 14:41. Заголовок: Re:


Зашедший пишет:

 цитата:
не раба Божьего Бориса отпевали позавчера, а президента Бориса Николаевича

В отдельных местах службы были такие возгласы (государственного деятеля провожали), но отпевали чин-чином, разумеется, р.Б. Бориса. Если б не жена Наина, так бы и ушел неотпетым. Насчет лизания. Если заметили, Пути был, Клинтон был, другие важные люди, а Святейшего Патриарха не было, службу вел Ювеналий.

Насчет "основного различия" Макс, конечно, загнул. Но он прав, что упор баптистов на благовествование словами и делами - главное их внешнее отличие. Как-то встретил в глубинке российской пожилого финна-лютеранина с женой. Спрашивается, чего приперся? А. говорит, в молодости много абортов с прежней женой сделал. Сейчас снова женился, и мы решили старые мои грехи замолить. Как замолить? А поехать в Россию - Бога проповедовать, гумпомощью бедным помогать. Это у них единственная отдушина, так вероучение построено.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 21:28. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Насчет "основного различия" Макс, конечно, загнул.


Под различием я имел в виду не разность православия и баптизма (они, несомненно, разные), а разность между людьми. Многие протестанты, да и многие православные плохо разбираются в вероучениях своих церквей. В то же время, в реальной духовной жизни, четко проявляется различие. Именно про такое различие я хотел сказать в прошлом письме, но как видно высказался не очень четко, извините.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 16:06. Заголовок: Re:


Да мы поняли... Это Зашедший просто к словам цепляется. Макс, а почему вы вообще эту тему подняли - об активизме? Может, поделились бы своими жизненными впечатлениями? Думаю сделать публикацию на эту тему, подключив и то, что говорили про ОПК (там ведь тоже вопрос активизма поднимается). Не называя имен, может показали бы примеры правильного и неправильного активизма?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседница


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 08:45. Заголовок: Re:


Знаете, а ведь жертва Каина и Авеля различались как раз тем, что у Каина тогда случился приступ активизма. То есть без любви, а значит, и веры в Милосердие и Справедливость Божии он принёс жертву Господу как языческому истукану...Если бы у Каина была вера и любовь к Отцу Небесному, в Его Справедливость, он бы никогда не совершил убийства брата, а обида и зависть развеялись яко дым.

По сути, любая наша свечка в церкви, зажжённая без веры в то, что с нами Господь поступает по жизни как Справедливый и Милосердный, это всё тот же активизм...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 20:13. Заголовок: Re:


Дело в том, что я сам достаточно склонен к активизму, особенно это проявлялось во время неофитства. Вообще то, как мне кажется, нужно четко различать активность и активизм. «Правильный активизм» - это просто активность в христианской жизни, а активизм это духовная болезнь. Она выражается в том, что средство становится целью, например формирование приходской или братской общины является на самом деле только средством на пути к Христу, но иногда создание такой общины становится самоцелью. Эта цель (может и благая) становится на место Бога, тем самым, превращаясь в идола.
Наиболее часто активизм проявляется у неофитов (как у «Зашедшего»), но иногда остается и после. Когда общаешься с такими людьми, возникает ощущение сектантства. Мне кажется, что активизм является одной из проблем современной церкви. Дело в том, что у церкви мало или практически нет наработок против активизма, кроме того, само это явление мало раскрыто и обсуждено. В результате на этом ловятся большие общины и братства (вплоть до обвинений в протестантизме). Само по себе такое проявление активизма скорее всего связано с тем, что наша церковь находится в уникальной эпохе, до этого были или периоды гонений или период государственной религии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Собеседник


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 15:05. Заголовок: Re:


max пишет:

 цитата:
наша церковь находится в уникальной эпохе, до этого были или периоды гонений или период государственной религии

А может не стоит ограничивать 80-ю последними годами? В церкви ведь время течет по особому. Мне кажется, был рубеж - реформы Никона и Петра, когда активность народа, православное самостояние были подавлены введением чиновничества во все сферы жизни, в том числе в церковь (синод, консистории). Большая часть активных ушла в раскол. А может не только в этом причина. Как считаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 21:38. Заголовок: Re:


Мне кажется, что основным рубежом является спор между иосифлянами и нестяжателями. Вернее даже не сам спор, а разгон нестяжателей государственными силами. Ведь и Никон, и Аввакум классические иосифляне. И тот и другой не могли ни на йоту отойти от буквы. Только у одного буквы были греческие, а у другого старорусские. И тот и другой были готовы физически уничтожить не согласных с ними, а это тоже проявление иосифлянства. Затем, способ обогащения монастырей, в виде даров от богатых людей за грехи (скрытая индульгенция), привел к подрыву авторитета Церкви. Кроме того, большие богатства монастырей привлекали государственные взоры. Отсюда реформы Петра: запрещение уходить в монахи по вере (только калеки и отставные солдаты). Далее, заискивание с государством в синодальный период привело к частичному превращению церкви в государственный аппарат. Закончилось это все революцией и семидесятилетним вавилонским пленом. По сути, все элементы программы иосифлян: ориентация на государство, богатства монастырей, неизменность книг и гонение еретиков – потерпели крах. Только благодаря другой линии восставшей из пепла (Паисий Величковский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский) мы имеем возрождение Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия